Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законод... от 4 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому     краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/38  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  МАУ  «Телерадиокомпания «Амурск»  2, 5, 6 и 8 ноября  2011 г. рекламы на  5 ТВК на территории г. Амурска, в отсутствие  представителя МАУ  «Телерадиокомпания «Амурск», надлежащим   образом извещенного о дате и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора  за соблюдением требований  законодательства, регламентирующего телевизионную рекламу,  проведен мониторинг рекламы, распространенной на территории г. Амурска  Хабаровского края   2, 5 и 8 ноября  2011 г. на пятом телевизионном канале (далее 5 ТВК).

Цель мониторинга, проведенного на основании видеозаписи эфира названого канала, - оценка соответствия   распространенной рекламы требованиям и ограничениям, установленным Федеральным законом «О рекламе» (далее Закон),  для телепрограмм и телепередач.

В процессе мониторинга установлены две основные категории телевизионной рекламы: местные рекламные ролики (блоки) и  «бегущая строка», передающие  региональную рекламную информацию.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»  реклама -  это  информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Исходя из данного определения, текстовые объявления, распространенные 2, 5 и 8 ноября  2011 г. на 5 ТВК «бегущей строкой», являются рекламой («Рекламное предложение 2 в 1 от ТРК «Амурск», «Эффективность рекламы способом «бегущей строки на 5 ТВК», магазин «Сеньорита, новое поступление женской одежды», торговый дом «Эдем»,  магазин «Технологии в жизни», «услуги мага» и т.п.).

При оценке телевизионной рекламы на соответствие требованиям рекламного законодательства установлено следующее.

1.  На основании пункта 2 части 2 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» (далее Закон) при совмещении рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама  не должна накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера.

Вместе с тем, «бегущая строка» налагалась: 

05 ноября 2011 г. на надпись разъясняющего характера в выпусках местных новостей во время трансляции  фрагмента выступления перед общественностью г. Амурска заместителя председателя правительства Хабаровского края Ю.И.  Оноприенко, а также во время  во время трансляции  рубрики  «От первого лица», представляющей собой беседу корреспондента ТРК «Амурск» с Главой Амурского муниципального района И. В.Масько.

В обоих случаях «бегущая строка» («Сниму порчу, проклятие и много другое», «Рекламное предложение 2 в 1 от ТРК «Амурск», «Эффективность рекламы способом «бегущей строки на 5 ТВК», закрывает разъясняющую надпись  фамилий и имен официальных лиц.

5 ноября 2011 г. «бегущая строка» налагалась в передаче «Горорд молодых» на информацию, представленную для жителей г. Амурска службой 112 о пожарной обстановке в городе, о происшествиях, дорожной, криминальной обстановке и других важных событиях.

2.. В  соответствии с ч.  3 статьи 14 Закона  общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы, прерывания телепрограммы рекламой и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр  не может превышать 15 процентов времени вещания в течение часа (9 мин.).

Вместе с тем, посекундный хронометраж видеозаписи телепрограмм 5 ТВК (продолжительностью 1 час),  из которого полностью исключены объявления некоммерческого (частного) характера,  позволил установить, что 2 ноября 2011 г. реклама распространялась в следующем объеме:

с 12.00 до 13.00 – 33 мин. (24 мин. «бегущая строка» плюс 9 мин. местные блоки), что составляет 55%  времени вещания в течение часа;

с 13.00 до 14.00 – на протяжении всей трансляции концерта Стаса Михайлова распространялась «бегущая строка», продолжительность которой   составила 55 мин. или 92% от объема вещания в течение часа;

с 14.00 до 15.00 – общее количество рекламы составило 37 мин.(29 мин. «бегущая строка»  и 8 мин. блоки и заставки), что равно 62% от времени вещания в течение часа;

с 16.00 до 17.00 осуществлено распространение рекламных материалов  суммарным хронометражом. 37,5 мин.3 мин. (30 мин. «бегущая строка» и 7,5 мин. рекламный блок), что составляет 63%  от объема вещания в течение часа.

5 ноября 2011 г. реклама способом «бегущей строки» распространялась в течение всего часа (с 12.00 до 13.00) и составила 92% в час вещания.

Аналогичное распространение рекламы осуществлено 8 ноября 2011 г. во время трансляции концерта Мадонны  и ее объем составил 86% в течение часа.

Таким образом, при распространении рекламы во время трансляции телепрограмм на  5 ТВК   2, 5 и 8 ноября  2011 г.   на территории г. Амурска допущены нарушения пункта 2 части 2 и части  3 статьи  14 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи  38 названного нормативного акта ответственность за нарушение указанных требований несет рекламораспространитель –  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании лицензии Роскомнадзора № 11491  от 28 февраля 2007 г.   эфирное телевизионное вещание на 5-ом ТВК  на территории г. Амурска осуществляет муниципальное автономное учреждение «Телерадиокомпания «Амурск»,

Время регионального вещания по лицензии: понедельник-суббота с 12-00 до 18-00; с 21.30 до 22.00; воскресенье с 12.00 до 18.00).

В указанный временной интервал  проведен мониторинг рекламы.

Следовательно, по вине МАУ «Телерадиокомпания «Амурск» произошло нарушение рекламного законодательства, выразившееся в распространении рекламы путем наложения ее на надписи разъясняющего характера и  превышающей   15 процентов времени вещания в течение часа.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, распространенную МАУ «Телерадиокомпания «Амурск»  2, 5, 6 и 8 ноября  2011 г. на 5 ТВК на территории г. Амурска,   ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования  пункта 2 части 2 и  части 3 статьи 14  Федерального закона «О рекламе». 

2. Выдать МАУ «Телерадиокомпания «Амурск»  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме   05 апреля 2012 г.  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому     краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 05 апреля 2012 г.  по делу № 4-05/38 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной  МАУ «Телерадиокомпания «Амурск»  2, 5, 6 и 8 ноября  2011 г. рекламы на  5 ТВК на территории г. Амурска,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МАУ «Телерадиокомпания «Амурск»  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить  распространение  на пятом телевизионном канале на территории г. Амурска  рекламы путем наложения ее на надписи разъясняющего характера и  превышающей 15 процентов времени вещания в течение часа.

2. МАУ «Телерадиокомпания «Амурск» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1  настоящего предписания в срок до  20 апреля  2012 г. 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, на должностное лицо в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей. 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны