Постановление б/н Постановление по делу о нарушении рекламного законодательств... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 34

о наложении штрафа по делу №  4-05/42

 об административном правонарушении

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11 апреля 2012 г. и материалы дела № 4-05/42, возбужденного в отношении директора ООО «Пиранья» в связи с распространением  ненадлежащей рекламы  медицинских услуг,  в присутствии представителя ООО «Пиранья»

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России в газете «Тихооокеанская звезда» за 17 февраля 2012 года (стр.4) отслежена реклама стоматологической клиники «Пиранья» следующего содержания: «Актуальные вопросы зубопротезирования… Пиранья. Стоматология. Имплантация зубов. Безболезненная и надежная…»

В соответствии с отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163 (в ред. от 28.03.2008 г.), группа «медицинские услуги» (код 8) состоит, в том числе из таких услуг как: «лечение зубов, лечение болезней полости рта, зубопротезирование».

Рекламируемые услуги относятся к медицинским услугам, имеют противопоказания к их применению.   

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, -не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В указанном рекламном предложении обязательная предупредительная надпись о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов отсутствует, что является нарушением требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

В процессе рассмотрения  дела  директор ООО «Пиранья» не согласился с выявленным нарушением, пояснив, что рекламная статья содержит:

1) предупреждение  о наличии  ограниченного числа противопоказаний  к имплантации; 2) надпись  «Запишитесь на консультацию в стоматологическую клинику «Пиранья».

Доводы отклоняются Комиссией по следующим основаниям.

1. Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»  одним из требований  при рекламе медицинских услуг является включение в содержание  данной рекламы обязательной информации о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также  получение консультации специалистов.

Наличие в рекламе указанной информации  позволяет потребителю сделать  правильный выбор о возможности применения данной услуги  с учетом его состояния здоровья и мнения врача-специалиста.

В контексте рекламы  фраза о том, что для установки имплантатов  практически не существует  противопоказаний,  воспринимается как еще одно  из преимуществ   имплантологии и не является предупреждением о наличии противопоказаний,  которые могут служить  препятствием  для использования данной медицинской  услуги.

 2. Из смысла надписи в рекламе:  «Запишитесь  на консультацию в стоматологическую клинику «Пиранья»  невозможно сделать вывод о том, что  консультация будет оказана именно по вопросам наличия противопоказаний при   осуществлении имплантации, а не по вопросам заключения договора, сроков изготовления имплантатов и т.п. 

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  статьи 24 настоящего Федерального закона несет рекламодатель.

Рекламодателем настоящей рекламы является ООО «Пиранья»  в лице директора. Данный факт подтверждается договором  на рекламное обслуживание № 15/12 от 05.01.2012г., заключенным с ЗАО «Редакция «ТОЗ», актом выполненных работ № 12/00135-02 от 24.02.2012г., платежным поручением  об оплате рекламы № 97 от 28.02.2012г.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать директора ООО «Пиранья» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.3  КоАП РФ.

2. Применить к директору ООО «Пиранья» меру ответственности в виде административного штрафа  за ненадлежащую рекламу в размере  4000 (четыре тысячи)  рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКАТО 08401000000.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  районный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны