Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законод... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/46 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ИП Доценко,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступило обращение Управления Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу (вход. № 5/2472 от 26.03.2013 года) о признаках нарушения обязательных требований ФЗ «О рекламе».
В процессе рассмотрения обращения установлено следующее.
В сети супермаркетов «Три Толстяка» в феврале – марте 2013 года распространялся журнал «I FOOD».
На страницах 11-14 указанного журнала представлена реклама алкогольной продукции – вин, водки, настойки, текилы, рома, коньяка, виски, которую можно приобрести в магазине «Три Толстяка».
По информации, представленной Управлением Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу (вход. № 5/2855 от 04.04.2013 года), по запросу Хабаровского УФАС России, по смыслу статьи 2 Закона РФ «О средствах массовой информации» под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год. Печатное издание «I FOOD» № 1 (февраль/март 2013) имеет постоянное наименование (название) - «I FOOD», текущий номер <...> февраль /март 2013, вышло в свет в феврале – марте 2013 года. Таким образом, журнал является средством массовой информации – периодическим печатным изданием.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.
Таким образом, размещение рекламы алкоголя в журнале «I FOOD» является нарушением пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
В процессе рассмотрения дела представитель ИП Доценко не согласилась с выявленным нарушением, указав, что рекламный буклет не является периодическим печатным изданием.
Данный довод не принимается по вышеуказанным основаниям.
На основании части 7 статьи 38 названного закона ответственность за размещение рекламы в СМИ несет рекламораспространитель.
Установлено, что лицом, осуществившим распространение рекламы алкоголя, является ИП Доценко, что подтверждается письмом ООО «Фирма Три Толстяка» (вход. № 5/2887 от 05.04.2013 года), согласно которому ИП Доценко, являясь обладателем торговых знаков «Три Толстяка» и «Филе Руле», самостоятельно распространил рекламные буклеты с целью продвижения и популяризации своих торговых знаков, в принадлежащих ему на праве собственности помещениях с согласия арендатора. Тираж рекламных буклетов составил 800 экземпляров.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкоголя в журнале «I FOOD», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Доценко обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 07 мая 2013 года по делу № 4-05/46 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Доценко в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение ненадлежащей рекламы алкоголя в журнале «I FOOD».
2. ИП Доценко представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 мая 2013 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от ста двадцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).