Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законод... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/46 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя  ИП Доценко,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило обращение Управления Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу (вход. № 5/2472 от 26.03.2013 года) о признаках нарушения  обязательных требований  ФЗ «О рекламе».

В процессе рассмотрения обращения установлено следующее.

В сети супермаркетов «Три Толстяка» в  феврале – марте 2013 года распространялся  журнал   «I FOOD». 

На страницах 11-14  указанного журнала  представлена  реклама  алкогольной продукции – вин, водки,  настойки, текилы, рома, коньяка, виски, которую можно приобрести в магазине «Три Толстяка».

По информации, представленной Управлением Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу (вход.  № 5/2855 от 04.04.2013 года), по запросу  Хабаровского УФАС России,  по смыслу статьи 2 Закона РФ «О средствах массовой информации» под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет  не реже одного раза в год. Печатное издание  «I FOOD» № 1 (февраль/март 2013) имеет постоянное наименование (название) - «I FOOD», текущий номер <...> февраль /март 2013, вышло в свет в феврале – марте 2013 года. Таким образом, журнал является средством массовой информации – периодическим печатным изданием.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама  алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.

Таким образом, размещение рекламы алкоголя в журнале  «I FOOD»  является нарушением пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

В процессе рассмотрения дела представитель ИП Доценко не согласилась с выявленным нарушением, указав, что рекламный буклет не является периодическим печатным изданием.

Данный довод не принимается по вышеуказанным основаниям.

На основании части 7 статьи 38 названного закона ответственность за размещение  рекламы в  СМИ несет рекламораспространитель.

Установлено, что лицом, осуществившим распространение рекламы алкоголя, является ИП Доценко, что подтверждается  письмом ООО «Фирма Три Толстяка» (вход. № 5/2887 от 05.04.2013 года), согласно которому ИП Доценко, являясь обладателем торговых знаков «Три Толстяка» и «Филе Руле», самостоятельно  распространил рекламные буклеты с целью продвижения и популяризации своих торговых знаков, в принадлежащих ему на праве собственности помещениях с согласия арендатора.  Тираж рекламных буклетов составил 800 экземпляров.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей  рекламу алкоголя в журнале «I FOOD», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Доценко обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

  

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе на основании своего решения от 07 мая   2013 года по  делу № 4-05/46 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Доценко в пятидневный срок  со дня получения настоящего предписания прекратить распространение ненадлежащей рекламы алкоголя  в  журнале  «I FOOD».

2. ИП Доценко представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20  мая  2013 года.

 В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от ста двадцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот  до пятисот тысяч  рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

Связанные организации

Связанные организации не указаны