Решение б/н Решение по делу о нарушении рекламного законодательства ЗАО... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/47 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований пункта 3 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» при распространении в эфире телевизионных каналов «Даль  - ТВ» рекламы кафе «Респект», в отсутствие  представителей ЗАО «Телекомпания «Даль – ТВ» (надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела).

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Хабаровским УФАС России отслежена реклама кафе «Респект», распространяемая  с 01 по 06 марта 2012 года в эфире телепрограммы «Даль – ТВ» на 10 телевизионном канале.

По сюжету рекламного видеоролика действие происходит в кафе: на переднем плане за сервированным столиком сидят молодые мужчина и женщина. Женщина и мужчина  держат в руках бокалы для вина с напитком темного цвета, молодая пара чокается своими бокалами.

Кроме того, в ролике демонстрируются накрытые сервированные столы  для свадьбы с бутылками шампанского и водки.

Видеореклама сопровождается звуковым рядом:

«Думаете, где провести романтический вечер, деловой обед или теплую встречу с друзьями? А может быть у Вас свадьба или юбилей? Кафе «Респект» - идеальное место  для проведения семейных торжеств и корпоративов. Залы на 50 и 70 человек вместят всех, кого Вы пожелаете пригласить на свое событие. Блюда русской и европейской кухни приятно удивят своим разнообразием, а мультимедийный проектор может сделать вечер незабываемым. Наш ди-джей запустит видео в нужный момент. Приятный сюрприз обеспечен. Кафе «Респект». Телефон 209 -202».

Заканчивается  рекламный ролик визуальной заставкой:

«Респект. г. Хабаровск, ул. Некрасова, 44. телефон (4212) 209-202.  8 914 776 76 86 ».

По нормам современного этикета существуют определенные правила выбора бокала для конкретного напитка.

Содержащиеся в руках персонажей рекламного ролика бокалы  являются бокалами, которые служат для подачи  вина.

Учитывая обстановку, в которой молодая пара проводит свое время,  чоканье бокалами, можно сделать вывод, что в бокалах содержится алкогольный напиток – вино. Также  демонстрируются  сервированные столы  с алкоголем.  

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе»  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 информационного письма от 25.12.1998 N 37, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Реклама направлена на привлечение внимания к кафе «Респект», в том числе  блюдам и напиткам, предлагаемым в нем.

Следовательно, объектом рекламирования указанной рекламы является услуги и  кухня, предоставляемые в кафе, в том числе наличие алкоголя.

Данная информация направлена на привлечение внимания и поддержание интереса к алкогольной продукции и ее продавцу. Следовательно, такая информация является рекламой алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться  в теле-  и радиопрограммах, при кино-   и видеообслуживании.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований пункта 3 части 2 статьи 21 закона.

Рекламораспространителем является ЗАО  «Телекомпания «Даль  - ТВ», которое  разместило  рекламу  в эфире  телепрограммы «Даль – ТВ» на 10 телевизионном канале.

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу кафе «Респект», распространяемую в эфире телевизионного канала «Даль - ТВ», поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
  2.  Обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе ЗАО «Телекомпания «Даль – ТВ» не  выдавать в связи с окончанием срока распространения рекламы.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме 18 апреля  2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны