Решение б/н Решение и предписание в отношении ООО «Аркатика» от 7 марта 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 4-05/55
27 июня 2014 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
рассмотрев дело № 4-05/52 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы товаров при дистанционном способе их продажи с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии:
- директора ООО «Аркатика».;
- представителя.,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства РФ Хабаровским УФАС России 04.06. 2014 г. отслежены рекламные буклеты следующего содержания: «КИТАЙ CHINA новый ресторан китайской кухни. Ищите значки на блюдах! Счастливые часы с 12: 00 до 16: 00, понедельник – пятница, кроме праздничных дней. Скидка 15%! Бесплатная доставка. Заказ банкетных залов от 10 до 50 человек, с индивидуальной работой ди-джея, т. 20-88-66. Бесплатная доставка заказов от 1000 рублей, доставка заказов менее 1000 руб.-150 руб. Условия доставки в отдаленные районы уточняйте у администратора.
Рекламный буклет содержит изображение залов ресторана и фотоизображения различных блюд с их описанием (состав, вес, цена).
Рекламные буклеты распространяются промоутерами в г. Хабаровске, на ул. Муравьева – Амурского.
Так же рекламные буклеты распространяются в ресторане «КИТАЙ CHINA» по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 47.
Рекламная информация, размещенная в буклете, направлена на привлечение внимания потребителя, как к самому ресторану, так и к продаже товаров (блюд китайской кухни) дистанционным способом.
Определение дистанционного способа продажи товара дано пунктом 2 статьи 497 ГК РФ, в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: во-первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и, во-вторых, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.
Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г., продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с п. 20 названных правил, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
В пункте 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Указанная выше реклама предлагает покупателю продукты, исключая возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар (дистанционный способ торговли).
Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Однако в нарушение данной нормы права, распространяемая реклама не содержит указанных сведений.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Аркатика» пояснил, что буклеты содержали часть сведений, а именно: место нахождения лица и лежали в ресторане.
В настоящее время нарушение устранено, в буклеты внесены сведения в соответствии с законом о рекламе.
Данный довод отклоняется Комиссией, так как в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть перечислены все сведения, предусмотренные статьей 8 ФЗ «О рекламе». Кроме того, реклама распространялась не только в ресторане, но и путем раздачи буклетов на улице.
В силу части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламодатель.
Установлено, что рекламодателем является ООО «Аркатика», осуществляющее деятельность по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 47
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу товаров при дистанционном способе их продажи, размещенную ООО «Аркатика» на рекламных буклетах, распространенных по адресу: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, в ресторане «КИТАЙ CHINA» по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 47., поскольку в ней нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Аркатика» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 27.06.2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
27 июня 2014года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
на основании своего решения 27 июня 2014 года по делу № 4-05/55 о признании ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи, размещенную ООО «Аркатика» на рекламных буклетах, распространенных по адресу: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, в ресторане «КИТАЙ CHINA» по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 47,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Аркатика» (ИНН 2721198142, место нахождения: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 47) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение любым способом, любыми средствами рекламы товаров при дистанционном способе их продажи, в том числе на рекламных буклетах, распространяемых по адресу: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, в ресторане «КИТАЙ CHINA» по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 47, без указания сведений о продавце, а именно: наименование, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
2. ООО «Аркатика» (ИНН 2721198142, место нахождения: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 47) представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 14.07.2014 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).