Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законод... от 6 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/59  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Единая ритуальная служба» рекламы услуг по благоустройству захоронений, в присутствии представителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Хабаровского УФАС России поступило заявление (вх. № 5/3733 от 06.05.2013 г.) о размещении на территории г. Хабаровска на телеканалах «6 ТВ», «СТС», «Даль-ТВ», «ТНТ» и «Рен ТВ» рекламы «Единой ритуальной службы», содержащей признаки нарушения рекламного законодательства, в связи с чем,  суть требований заявителя заключается в привлечении рекламодателя к ответственности за нарушение Федерального закона «О рекламе» (далее Закон).

В результате проверки поступившей информации установлено следующее.

На указанных телеканалах распространяется рекламный  ролик следующего содержания:

Текстовая информация.

Вверху: мелким шрифтом - ООО «Единая ритуальная служба».

Ниже: крупным планом и крупным шрифтом изображение летящего голубя и названия «Единая ритуальная служба». «14 мая родительский день. Благоустройство мест захоронений. Телефон 55-55-03».

В нижней         части: мелким шрифтом – МУП г. Хабаровска «Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания».

Звуковая информация (на фоне сменяющихся изображений семей трех поколений):

«Родители заботятся о нас с самого рождения. Мы заботимся о них всегда. Благоустройство мест захоронений. Единая ритуальная служба. Телефон 55-55-03.»

 Из смысла  рекламы, сопровождаемой  визуальной и звуковой информацией, следует вывод  о наличии в г. Хабаровске не конкретного  предприятия (ООО «Единая ритуальная служба»), предлагающего услуги по благоустройству захоронений, а единой службы ритуальных услуг, куда можно позвонить по телефону 55-55-03.

Само название «Единая ритуальная служба» уже предполагает наличие единой службы по приему и распределению заявок между всеми участниками, предоставляющими ритуальные услуги, что не соответствует действительности.

Установлено, что, во-первых,  ООО «Единая ритуальная служба» не является организацией, объединяющей все  хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), которые осуществляют деятельность на рынке ритуальных услуг в г. Хабаровске; во-вторых, единой службы ритуальных услуг  в городе  не существует

Спорная информация, содержащая словосочетание «Единая ритуальная служба»,   в контексте всей рекламы вызывает у потребителей впечатление,  что, позвонив по телефону 55-55-03,  можно воспользоваться услугой единой службы, объединяющей в себе организации г. Хабаровска, которые осуществляют деятельность по благоустройству захоронений к родительскому дню.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Использование в спорном рекламном ролике словосочетания «Единая ритуальная служба» в отношении отдельного предприятия (ООО «Единая ритуальная служба»), указывает на его преимущество перед остальными,  поскольку, исключает необходимость обращаться за оказанием  ритуальных услуг  в другие службы.

Кроме того, создание посредством рекламы  неверного представления о том, что по телефону 55-55-03 находится единая ритуальная служба (при наличии на территории г. Хабаровска 16 хозсубъектов, занимающихся данным видом деятельности), нарушает другую норму Закона – часть 7 статьи 5, в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, реклама, в которой ООО «Единая ритуальная служба» предлагает услуги по  благоустройству захоронений к родительскому дню 14 мая от имени единой службы ритуальных услуг, является ненадлежащей.

На основании части 6 статьи 38 Закона РФ «О рекламе»  ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель - лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Установлено, что рекламодателем  является ООО «Единая ритуальная служба», что подтверждается  договорами:

- № 12/13-К от 25.02.2013 г., заключенным между ООО «Рекламное агентство «Масс Медиа» и ООО «Единая ритуальная служба» (на размещение рекламы на телеканалах «СТС», «»Даль-ТВ» - «ТНТ», «6 ТВ»);

- № П-51 от 06.03.2013 г., заключенным между ООО «СЭТ Продакшн» и  ООО «Единая ритуальная служба» (на размещение рекламы на телеканале «Рен ТВ»).

Следовательно, по вине ООО «Единая ритуальная служба» произошло нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представитель общества не согласилась с выявленным нарушением, пояснив, что:

- определение признаков недостоверности предполагает установление  в рекламе недостоверных сведений в отношении товара, то есть объекта рекламирования, а не наименования рекламодателя.

 В рекламном ролике общество не сообщало сведения о преимуществах рекламируемого товара (услуг по благоустройству мест захоронения).

- В текстовой информации указаны конкретное юридическое лицо - ООО «Единая ритуальная служба» и рекламируемая услуга, то есть вся необходимая информация присутствовала в рекламе.

Данные доводы отклоняются Комиссией по следующим основаниям.

-  Объектом рекламирования является не только услуга по благоустройству мест захоронения, но и лицо, оказывающее эту услугу.  В центральной части ролика содержится слоган «ЕДИНАЯ РИТУАЛЬНАЯ СЛУЖБА», а не наименование хозяйствующего субъекта ООО «Единая ритуальная служба».

В звуковой информации содержатся только сведения об  Единой ритуальной службе, без указания на конкретное юридическое лицо, оказывающего  услуги по благоустройству мест захоронения.

 Из контекста рекламы следует, что потребитель, позвонив по указанному телефону «единой ритуальной службы», объединяющей все хозяйствующие субъекты на данном рынке, может воспользоваться услугами единой службы, однако она будет оказана ООО «Единая ритуальная служба».

- Законодательство о рекламе  требует указывать информацию о рекламируемой услуге, условиях ее приобретения и использования, лице, оказывающем услугу, а объем такой информации не должен искажать смысл рекламы и вводить в заблуждение относительно рекламируемого товара (услуги).

Введение в заблуждение представляет собой создание об объекте рекламирования впечатления, которое на самом деле не соответствует его реальным качествам и характеристикам.

Как указано выше на территории города Хабаровска не существует единой службы по оказанию ритуальных услуг, следовательно, реклама вводит потребителя в заблуждение относительно рекламируемого товара (услуги) и лица, оказывающего эти услуги.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу «Единая ритуальная служба», распространенную ООО «Единая ритуальная служба» на телеканалах «6 ТВ», «СТС», «Даль-ТВ»- «ТНТ» и «Рен ТВ»  в период с 22.04.2013 г. по 17.05.2013 г., поскольку в ней  нарушены требования  пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Единая ритуальная служба» предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 29 мая 2013 г.  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому     краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 29 мая 2013 г.  по делу № 4-05/59 о признании ненадлежащей  рекламы «Единая ритуальная служба» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Единая ритуальная служба» в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любыми способами при помощи любых средств рекламы ритуальных услуг от имени «Единой ритуальной службы» (без указания организационно-правовой формы рекламодателя).

2. ООО «Единая ритуальная служба»   представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1  настоящего предписания в срок до 15 июня 2013 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны