Решение б/н Решение по делу о нарушении ООО "Торговый Дом КОМКО" закона ... от 7 декабря 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/68 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Торговый Дом КОМКО» рекламы алкогольной продукции с нарушением требований пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ООО «Торговый дом «КОМКО»,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Хабаровского УФАС России поступило заявление (вх. № 5/4590 от 03.06.2013 г.) о признаках нарушения рекламного законодательства при распространении рекламы алкогольной продукции.
В ходе рассмотрения заявления установлено, что на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Комсомольск – на – Амуре ул. Сидоренко, д. 32, у входа в магазин «Продукты» размещена реклама следующего содержания: «Виноводочная продукция» с изображением бутылок с алкоголем, также на лестнице у входа в магазин размещена рекламная информация: «Открылся виноводочный отдел» с изображением бутылок с алкоголем.
Указанная реклама направлена на привлечение внимания к алкогольной продукции, реализуемой в данном магазине, следовательно, должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе этого товара.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Кроме того, реклама распространяется на расстоянии ближе 100 метров от четвертого учебного корпуса Государственного Технического университета, расположенного по адресу: г. Комсомольск – на – Амуре, ул. Комсомольская, 50.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Рекламы в указанных частях признаются ненадлежащими.
В процессе рассмотрения дела представители ООО «Торговый дом «КОМКО» согласились с выявленными нарушениями, пояснив, что в настоящее время нарушения устранены.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21 закона несет рекламораспространитель.
Установлено, что рекламораспространителем – является ООО «Торговый Дом КОМКО», осуществляющее торговую деятельность в указанном месте.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащими рекламы:
- «Виноводочная продукция» с изображением бутылок с алкоголем;
- «Открылся виноводочный отдел» с изображением бутылок с алкоголем, распространяемые ООО «Торговый Дом КОМКО» на фасаде здания и у входа в магазин «Продукты» по адресу: г. Комсомольск – на – Амуре ул. Сидоренко, д. 32, поскольку в них нарушены требования пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ООО «Торговый Дом КОМКО» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 09 июля 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).