Постановление б/н Постановление о привлечении к административной ответственнос... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 7

о наложении штрафа по делу №  4-05/7

 об административном правонарушении

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17 января 2013 года  и материалы дела № 4-05/7 об административном правонарушении, в отношении ОАО «Азиатско - Тихоокеанский банк» в связи с распространением  рекламы финансовых услуг. Дело рассмотрено в присутствии представителя ОАО «Азиатско - Тихоокеанский банк.

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России в декабре 2012 года  отслежена реклама (хронометраж 20 секунды) ОАО «Азиатско - Тихоокеанский банк», распространяемая  на телевизионных каналах «6 ТВ» и «СТС», в которой содержалась:

- звуковая информация:

«Поход за мечтой обернется для Вас  нелегкой ношей. Но с нами Ваша  мечта может стоит гораздо  дешевле. «Азиатско – Тихоокеанский банк» дарит в подарок снижение процентов по кредитам. Подробности на сайте АТБ.su».

- визуальная информация:

мелким шрифтом:

«Акция по кредитам  9 %» - название акции нашего банка. Срок акции: с 01.11.12 по  11.01. 13. Количество призов  - 240. На правах рекламы. Организатор акции ОАО «Азиатско – Тихоокеанский банк». Ген. лиц.  ЦБ РФ № 1810. Информация об организаторе акции, правилах,  количестве призов, сроках, месте и порядке их получения на сайте www.atb.su».

крупным шрифтом:

«АТБ – Ваш банк. Азиатско  - Тихоокеанский банк» 8-800-101-1-321 (звонок бесплатный. www.atb.su. атб.рф)

Срок  распространения рекламы  на телеканале «6ТВ»:  5-7 декабря, 10-14 декабря, 17-21 декабря, 24-28 декабря  2012 года; на телеканале «СТС»:

3-7 декабря, 10-14 декабря, 17-21 декабря, 24-29 декабря  2012 года.

Кроме того указанная реклама распространялась на телеканалах: «Россия 1» г. Комсомольск-на-Амуре  с 17 по 31 декабря 2012 года; «НТВ»  г. Комсомольск-на-Амуре с 01 по 16 декабря 2012 года; «ТНТ» г. Советская Гавань» с 01 по 31 декабря 2012года.

Реклама ориентирована на неопределенный круг лиц  и целенаправленно направлена на мотивацию потребителя рекламы не только на выбор услуги, а главное на условия  на получение выгодной процентной ставки по кредиту.  Реклама побуждает совершить определенные  действия в отношении объекта рекламирования, а именно вступить в конкретные правоотношения с банком по заключению договора кредита на определенных рекламой условиях  -  «9% годовых».

Создавая привлекательные условия возможности по заключению  договора кредита, реклама стимулирует население для обращения  в кредитную организацию для заключения договора.

В данной рекламе  ОАО  «Азиатско – Тихоокеанский банк»  указывает такие условия договора, как процентная ставка по кредиту – 9 % годовых.

Вместе с тем,  указанную процентную ставку можно получить только на следующих условиях:

в акции принимают участие клиенты, оформившие в «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО) в период 01.11.2012 г. по 31.12.2012 г. кредитный договор по одному или нескольким Тарифным планам (далее ТП): ТП «Доступный», ТП «Доступный корпоратив NEW», ТП «Выгодный», ТП «Постоянный клиент», ТП «Автокредит».

Каждый 110 заемщик получает снижение годовой процентной ставки по кредиту, оформленному в период акции по одному или нескольким вышеуказанным ТП в виде установления ее в размере 9 % годовых.

Каждый 110 заемщик получает единожды в течение срока действия кредитного договора ставку в размере 9% годовых по своему действующему кредитному договору с момента подписания дополнительного соглашения к кредитному договору. Для этого ему необходимо обратиться в подразделение «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО), в котором он оформлял свой кредитный договор, и подписать дополнительное соглашение об установлении ставки по кредитному договору в размере 9% годовых.

Количество кредитных договоров, по которым устанавливается годовая процентная ставка в размере 9% - 240.

Период акции  с 01.11.2012г. по 11.01.2013г.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что  не допускается реклама, в которой отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Исходя из анализа приведенной нормы, целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у потребителя  правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях рекламируемого товара (услуги), имеющая место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги или реализующей товар, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить.

Закон не предъявляет требования указать всю существенную информацию, но обязывает формировать у потребителя правильное (достоверное) восприятие о соответствующей  продукции (товаре, услуге).

Отсутствие в рекламе существенной  информации о том, что стать участником акции и получить возможность  снижения процентов по кредиту могут только ограниченный круг лиц (которые уже заключили кредитные договоры по определенным тарифным планам и только 110 заемщик), предполагает распространение предложения на всех потребителей,  что не соответствует действительности.

В результате искажался  смысл информации,  и потребители вводились в заблуждение относительно возможности и условий получения рекламируемой услуги.

Условия, ограничивающие их применение, являются существенными, следовательно,   отсутствие указанной информации вводит потребителей в заблуждение, что является нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

При подписании протокола об административном правонарушении 17 января 2013 года  Банком представлены  пояснения, в  которых указано, что Банк не согласен с выявленным нарушением, так как им  соблюдены все требования  статьи 9 ФЗ «О рекламе», а именно: указаны сроки проведения мероприятия и источник информации  об организаторе мероприятия, правила его проведения,  количество призов, сроки, место и порядок  их получения. В связи с чем, обвинения  управления являются незаконными, так как Банком  в рекламе изложена вся информация, предусмотренная специальной статьей Закона.

Данный довод не принимается по следующим основаниям.

Банку вменено нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (отсутствие в рекламе части существенной информации), а не статьи 9 ФЗ «О рекламе», регламентирующей  рекламу проведения стимулирующих мероприятий.

Статья 5 ФЗ «О рекламе» определяет общие требования к рекламе,  которые обязательны для исполнения всеми субъектами рекламного рынка. Рекламодатель обязан  представить потребителям рекламы  такую информацию, которая бы обеспечивала бы его  выбор, без  дополнительно принимаемых усилий по уточнению сведений.    

Таким образом, реклама «Акция по кредитам  9 %»     ОАО «Азиатско – Тихоокеанский банк», распространявшаяся на телеканалах  «6ТВ» и «СТС», противоречит части 7   статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем, в интересах которого непосредственно распространялась рекламная кампания, является ОАО  «Азиатско – Тихоокеанский банк».  Данный факт подтверждается  письмом ОО «РА «ДВ регион».

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

При назначении административного наказания ОАО «Азиатско – Тихоокеанский банк» учитывалось, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3. КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6. КоАП РФ является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Постановлением №  23 от 21.03.2012 года по делу № 4-05/14 ОАО «Азиатско – Тихоокеанский банк» подвергалось административному штрафу в размере 200 000 рублей за ненадлежащую рекламу финансовых услуг (реклама вклада «Лучший), распространяемую  наружными средствами.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ОАО «Азиатско – Тихоокеанский банк» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.3. КоАП РФ.

2. Применить к ОАО «Азиатско – Тихоокеанский банк» меру  ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 300 000 (триста тысяч)  рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКАТО 08401000000.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Хабаровское УФАС России  надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны