Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении ИП Дрейзин закона ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрела дело № 4-05/71 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения  пункта 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного  надзора за соблюдением рекламного законодательства  отслежен рекламный видеоролик  компании «Окна Роста» (100 секунд»),  распространенный 19 июня  2013 на телеканале  «Россия 1», следующего содержания:

 «В марте 2012 года компания "Окна Роста" участвовала в Первой потребительской конференции при поддержке Губернатора Хабаровского края Вячеслава Шпорта.  И была  награждена благодарственным письмом.

 - Есть фирмы, которые допустим вот они сегодня создались, год-два просуществовали и исчезли. А эта компания все – таки уже себя зарекомендовала,  порядка 10 лет она у нас на рынке (Алексей Кондратьев, заместитель начальника ОЗПП администрации г. Хабаровска).

Сегодня компания Окна Роста постоянно развивает и модернизирует свой завод. Его  здание спроектировано и  построено специально под производство окон ПВХ и стеклопакетов, что обеспечивает кратчайшие сроки и высочайшее качество изготовления. Завод производит изд0елия из высококачественного немецкого профиля Rehau.

Завод компании Окна Роста не имеет аналогов в Хабаровском крае. Производство оснащено автоматическим оборудованием от ведущих европейских производителей. На предприятии есть уникальные немецкие станки по спайке рам, работающие по впаиванию импостов в раму. Благодаря этой технологии продувание окна по импосту  исключено на 100 %.

Цех по производству стеклопакетов также может производить энергосберегающие стеклопакеты.

- Наши сотрудники проходили обучение в Санкт-Петербургском Межрегиональном институте окна. Уровень профессиональной подготовки специалистов компании «Окон Роста», достаточно высок. Кроме того наша компания добровольно сертифицировала наш монтажный шов и имеет сертификат соответствия на эту продукцию (Алексей Концедалов, директор компании «Окна Роста»).

В этом году компания «Окна Роста» получила "Народное признание" и стала "Лучшей компанией по продаже и установке окон" в конкурсе «Бриллианты Хабаровска» при содействии Администрации города и Фонда поддержки малого предпринимательства Хабаровского края».

Указанная реклама распространялась на телеканале «Россия 1»  с 19 по 21 июня 2013 года, на телеканале «Первый канал»  с 18 по 21 июня 2013 года.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.

Информация, размещенная в ролике, содержит все установленные законом признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера. Она предназначена для неопределенного круга лиц; распространена электронным способом; преследует строго заданные цели информирования: продвижение оказываемых обществом услуг населению, призвана формировать и поддерживать интерес к данным услугам и товарам.

Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

В соответствии с пунктом  2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

Слово «одобрение» означает признание хорошим, правильным, положительный отзыв, похвалу. (Большой толковый словарь русского языка, гл. ред. С.А. Кузнецов.)

В указанном сюжете заместитель начальника ОЗПП администрации г. Хабаровска Алексей Кондратьев дает следующий комментарий: «Есть фирмы, которые допустим вот

они сегодня создались, год-два просуществовали и исчезли. А эта компания все – таки уже себя зарекомендовала, порядка 10 лет она у нас на рынке».

Из рекламы следует, что должностное лицо муниципального  органа  дает положительный отзыв о компании, тем самым рекомендует данную компанию.

При этом  положительное  высказывание должностного лица органа местного самоуправления  о деятельности  хозяйствующего субъекта является одобрением  администрацией объекта рекламирования.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 5 статьи 5 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем является ИП Дрейзин, что подтверждается договором  № 1301-082М от 09.01.2013 г., заключенного между индивидуальным предпринимателем Дрейзин и ЗАО «Видео Интернешнл - Хабаровск», согласованным сюжетом рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу «В марте 2012 года компания "Окна Роста" участвовала в Первой потребительской конференции» (100 секунд),  распространяемую ИП Дрейзин на телеканале «Россия 1» с 19 по 21 июня 2013 года, на телеканале «Первый канал»  с 18 по 21 июня 2013 года.

2. Выдать ИП Дрейзин обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 18 июля  2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе  на основании своего решения от 18 июля   2013 года по  делу № 4-05/71 о признании ненадлежащей рекламы «В марте 2012 года компания "Окна Роста" участвовала в «Первой потребительской конференции» (100 секунд),  распространяемую ИП Дрейзин на телеканале «Россия 1»  с 19 по 21 июня 2013 года, на телеканале «Первый канал» с 18 по 21 июня 2013 года, противоречащей требованиям пункта 2 части 5 статьи 5  Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Дрейзин  в пятидневный срок с момента получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы «В марте 2012 года компания "Окна Роста" участвовала в  Первой потребительской конференции» (100 секунд), с указанием на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

2. ИП Дрейзин представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  05 августа   2013 года.

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны