Постановление б/н Постановление о привлечении к административной ответственнос... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 66

о наложении штрафа по делу №  4-05/76

об административном правонарушении

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-05/76 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП Поротиковой,  в связи с размещением ненадлежащей рекламы продукции компании «Арго», в присутствии индивидуального предпринимателя Поротиковой,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 06 марта 2012г. отслежена наружная реклама, размещенная на рекламной конструкции по адресу: г.Хабаровск,  ул.Дзержинского, 4, следующего содержания:

«Таежные целители на страже здоровья. Пихтовая вода -  эффективное  общеукрепляющее средство. Пихтовые кремы – противовосполительные, антивирусные, защита от холодовой аллергии. Хвойные бальзамы – профилактика ОРВИ и гриппа».

Таким образом, объекты рекламирования предлагаются неопределенному кругу лиц в качестве  средств для профилактики и лечения заболеваний.

В соответствии  со ст. 5 Федерального закона  «О рекламе»  реклама должна быть  добросовестной и достоверной.  Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

Между тем, согласно  сертификатов соответствий (№ РОСС RU.АИ88.Н01529 от 01.12.2010г., № РОСС RU.АИ88.В00909 от 27.07.2009г.,№ РОСС RU.АЕ96.В02809 от 31.10.2008г.), свидетельства о государственной регистрации (№ RU 77.01.34.001.Е.0115575.10.11 от 07.10.2011г.), декларации соответствия (№ РОСС RU.АЕ96.Д03451 от 31.10.2011г.), объекты рекламирования указаны как  «Кремы косметические, кремы–бальзамы пихтовые», «Косметический масляный бальзам Хвойный дар», которые  сертифицировались на соответствие  требованиям СанПиН 1.2.681-97 «Гигиенические требования к производству и безопасности  парфюмерно-косметической продукции».

Указанные санитарные правила  устанавливают требования к производству, хранению и транспортировке парфюмерно-косметической  продукции, а также правила контроля качества, обеспечивающие ее безопасность.

Кроме того, согласно  вышеназванных документов,  объекты рекламирования соответствуют следующим стандартам:

- ГОСТу Р 52343-2005, который  распространяется на косметические кремы, в том числе косметическое молочко, сливки, сметану, эмульсию, маски, пилинги, скрабы, кремы на гелевой основе и другие аналогичные  по назначению изделия, отвечающие требованиям настоящего стандарта, предназначенные для ухода за кожей, ногтями и волосами;

- ГОСТу Р 51391-99, который распространяется на парфюмерно-косметические изделия отечественного и зарубежного  производства, реализуемые  на территории РФ в оптовой и розничной  продаже  или поставляемые парикмахерским, косметическим  салонам, связанные непосредственно с обслуживанием потребителей.

Следовательно, в соответствии с указанными выше нормативными документами Пихтовая вода, Пихтовые кремы и Хвойные бальзамы предназначены для использования их только как в качестве парфюмерно-косметических средств, что исключает возможность   рекламировать их в качестве медицинских средств.

В  Большом энциклопедическом словаре дано определение  следующих понятий:   

Противовосполительное средство–это лекарственное средство, предупреждающее, устраняющее или ослабляющее явление восполения.   

Антивирусное средство - это лекарственный препарат против болезнетворных вирусов.

В медицинском справочнике дано определение аллергии - это состояние, при котором организм человека приобретает повышенную чувствительность  к отдельным антигенам.

Холодовая аллергия - это  симптом, который  сопровождает  определенное заболевание (Организм, ослабленный длительным и скрытым течением болезни дает ответ на холод. Внимание следует акцентировать  не на избавление от симптомов, а на лечение основных заболеваний. Иные меры проблемы не решают, а лишь облегчают состояние).

Таким образом,  сообщение  в рекламе о  Пихтовых кремах, не зарегистрированных в качестве лекарственных средств, как о противовосполительных,  антивирусных средствах и о средствах  защиты от холодовой аллергии,  является ложным утверждением.

Согласно  свидетельства о государственной регистрации № RU 77.99.11.003Е.005322.03.11 от 11.03.2011г., декларации соответствия № РОСС RU.АИ42.Д03633 от 22.09.2011г. объект рекламирования «Пихтовая вода» предназначена для реализации населению  через аптечную сеть и специализированные магазины, отделы торговой сети в качестве биологически активной добавки к пище.  

В соответствии с ФЗ от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве безопасности  пищи» биологически активные добавки к пище относятся  к пищевым продуктам  и не являются лекарственными средствами, что подтверждается:

 1) СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». Указанные санитарные правила устанавливают гигиенические нормативы безопасности пищевой ценности для человека пищевых продуктов, а также требования по соблюдению указанных нормативов при изготовлении, ввозе и обороте пищевых продуктов;

2) Сан. Пин 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования  к организации  производства и оборота  биологически активных добавок (БАД)». Указанные санитарные правила устанавливают требования, обязательные для  использования при разработке и производстве БАД, их ввозе, хранении, транспортировке и реализации  на территории РФ.  

Таким образом, пихтовая вода предназначена для использования  ее только  в качестве  биологически активной добавки, что исключает  возможность рекламировать ее в качестве медицинского средства.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о  любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличие сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия  и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара,  не допускается.

Часть 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусматривает ответственность рекламодателя  за нарушение   пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем является ИП Поротикова.

Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

В процессе рассмотрения дела  ИП Поротикова с выявленным правонарушением согласилась.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ИП Поротикову виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к  ИП Поротиковой  меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4000 (Четырех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска,

БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКАТО 08401000000.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны