Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законод... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/76  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения  пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении ненадлежащей рекламы продукции компании «Арго», в присутствии  индивидуального предпринимателя Поротиковой, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 06 марта 2012г. отслежена наружная реклама, размещенная на рекламной конструкции по адресу : г.Хабаровск,  ул.Дзержинского, 4, следующего содержания:

«Таежные целители на страже здоровья. Пихтовая вода -  эффективное  общеукрепляющее средство. Пихтовые кремы – противовосполительные, антивирусные, защита от холодовой аллергии. Хвойные бальзамы – профилактика ОРВИ и гриппа».

Таким образом, объекты рекламирования предлагаются неопределенному кругу лиц в качестве  средств для профилактики и лечения заболеваний.

В соответствии  со ст. 5 Федерального закона  «О рекламе»  реклама должна быть  добросовестной и достоверной.  Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

Между тем, согласно  сертификатов соответствий (№ РОСС RU.АИ88.Н01529 от 01.12.2010г., № РОСС RU.АИ88.В00909 от 27.07.2009г.,№ РОСС RU.АЕ96.В02809 от 31.10.2008г.), свидетельства о государственной регистрации (№ RU 77.01.34.001.Е.0115575.10.11 от 07.10.2011г.), декларации соответствия (№ РОСС RU.АЕ96.Д03451 от 31.10.2011г.), объекты рекламирования указаны как  «Кремы косметические, кремы–бальзамы пихтовые», «Косметический масляный бальзам Хвойный дар», которые  сертифицировались на соответствие  требованиям СанПиН 1.2.681-97 «Гигиенические требования к производству и безопасности  парфюмерно-косметической продукции».

Указанные санитарные правила  устанавливают требования к производству, хранению и транспортировке парфюмерно-косметической  продукции, а также правила контроля качества, обеспечивающие ее безопасность.

Кроме того, согласно  вышеназванных документов,  объекты рекламирования соответствуют следующим стандартам:

- ГОСТу Р 52343-2005, который  распространяется на косметические кремы, в том числе косметическое молочко, сливки, сметану, эмульсию, маски, пилинги, скрабы, кремы на гелевой основе и другие аналогичные  по назначению изделия, отвечающие требованиям настоящего стандарта, предназначенные для ухода за кожей, ногтями и волосами;

- ГОСТу Р 51391-99, который распространяется на парфюмерно-косметические изделия отечественного и зарубежного  производства, реализуемые  на территории РФ в оптовой и розничной  продаже  или поставляемые парикмахерским, косметическим  салонам, связанные непосредственно с обслуживанием потребителей.

Следовательно, в соответствии с указанными выше нормативными документами Пихтовая вода, Пихтовые кремы и Хвойные бальзамы предназначены для использования их только как в качестве парфюмерно-косметических средств, что исключает возможность   рекламировать их в качестве медицинских  средств.

В  Большом энциклопедическом словаре дано определение  следующих понятий:   

Противовосполительное средство–это лекарственное средство, предупреждающее, устраняющее или ослабляющее явление восполения.   

Антивирусное средство - это лекарственный препарат против болезнетворных вирусов.

В медицинском справочнике дано определение аллергии - это состояние, при котором организм человека приобретает повышенную чувствительность  к отдельным антигенам.

Холодовая аллергия - это  симптом, который  сопровождает  определенное заболевание (Организм, ослабленный длительным и скрытым течением болезни дает ответ на холод. Внимание следует акцентировать  не на избавление от симптомов, а на лечение основных заболеваний. Иные меры проблемы не решают, а лишь облегчают состояние).

Таким образом,  сообщение  в рекламе о  Пихтовых кремах, не зарегистрированных в качестве лекарственных средств, как о противовосполительных,  антивирусных средствах и о средствах  защиты от холодовой аллергии,  является ложным утверждением.

Согласно  свидетельства о государственной регистрации № RU 77.99.11.003Е.005322.03.11 от 11.03.2011г., декларации соответствия № РОСС RU.АИ42.Д03633 от 22.09.2011г. объект рекламирования «Пихтовая вода» предназначена для реализации населению  через аптечную сеть и специализированные магазины, отделы торговой сети в качестве биологически активной добавки к пище.  

В соответствии с ФЗ от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве безопасности  пищи» биологически активные добавки к пище относятся  к пищевым продуктам  и не являются лекарственными средствами, что подтверждается:

 1) Сан. ПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». Указанные санитарные правила устанавливают гигиенические нормативы безопасности пищевой ценности для человека пищевых продуктов, а также требования по соблюдению указанных нормативов при изготовлении, ввозе и обороте пищевых продуктов;

2) Сан. Пин 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования  к организации  производства и оборота  биологически активных добавок (БАД)». Указанные санитарные правила устанавливают требования, обязательные для  использования при разработке и производстве БАД, их ввозе, хранении, транспортировке и реализации  на территории РФ.  

Таким образом, пихтовая вода предназначена для использования  ее только  в качестве  биологически активной добавки, что исключает  возможность рекламировать ее в качестве медицинского средства.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о  любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличие сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия  и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара,  не допускается.

Часть 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусматривает ответственность рекламодателя  за нарушение   пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем, осуществившим размещение  рекламы,  является ИП Поротикова.

В процессе рассмотрения дела  ИП Поротикова согласилась с выявленным нарушением, пояснив, что изготовитель рекламы - рекламное агентство   не предупредило о требованиях действующего законодательства РФ.   

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Таежные целители на страже здоровья. Пихтовая вода -  эффективное  общеукрепляющее средство. Пихтовые кремы – противовосполительные, антивирусные, защита от холодовой аллергии. Хвойные бальзамы – профилактика ОРВИ и гриппа»,  размещаемую  ИП Поротиковой на рекламной конструкции по адресу: г.Хабаровск, ул. Дзержинского, 4 ,  поскольку она нарушает требования  пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Поротиковой обязательное  для исполнения предписание  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 14 июня 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок)

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  на основании своего решения от 14 июня 2012 года по  делу № 4-05/76 о признании ненадлежащей рекламы продукции компании «Арго», размещаемой ИП Поротиковой,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Поротиковой в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить любым способом, в любой форме, с использованием любых средств размещение  рекламы продукции компании «Арго», которая содержит не соответствующие действительности сведения о назначении и потребительских свойствах товара.

2. ИП Поротиковой представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28  июня 2012 года .

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере  – от двенадцати  тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

Связанные организации

Связанные организации не указаны