Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законод... от 9 мая 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 4/05-77
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/77 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы блюд японской кухни при дистанционном способе их продажи с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе»,
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе - ООО «Кэпитал Кафе»: не явилось, извещено о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Хабаровским УФАС России 19 июля 2013 года отслежена реклама доставки блюд японской кухни следующего содержания: «Заказывайте доставку роллов в «Токио Стрит» и получайте каждый третий ролл бесплатно. Доставка «Токио Стрит». Звоните 94-44-89. Заказ на сайте : www.tokiostreet.rf», распространяемая в эфире радиостанции «Маяк FM в период с 01 июля 2013г. по 31.07.2013г.
Реклама направлена на привлечение внимания потребителя к возможности приобрести блюда японской кухни дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки или посредством информации, размещенной на сайте.
В ходе подготовки к рассмотрению дела 25.07.2013г. отслежена реклама кафе «Токио Стрит», распространяемая на сайте www.tokiostreet.rf, в котором представлен широкий ассортимент блюд японской кухни, предлагаемых к продаже дистанционным способом (к материалам дела приложен скриншот данного сайта).
В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, данный договор характеризуется двумя отличительными признаками: во- первых отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром, либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).
Согласно Правил продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г. (далее Правила) продажа товаров дистанционным способом- это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром, либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека, либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Указанная реклама знакомит покупателя с описанием товара посредством распространения ее в эфире радиостанции «Маяк FM», а также посредством информации, размещенной на сайте, исключая возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром, либо образцом товара при заключении договора в порядке получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар или при заказе товара по интернету.
Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой товаров при дистанционном способе их продажи.
В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Однако в нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе» распространяемая реклама по доставке блюд японской кухни в эфире радиостанции «Маяк FM”, а также на сайте www.tokiostreet.rf, не содержит перечисленных выше требований.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Установлено, что рекламодателем является ООО «Кэпитал Кафе».
Данный факт подтверждается договором на проведение рекламной компании № 25/13 от 01.07.2013г., заключенным между ООО «Кэпитал Кафе» и ООО «Маяк Хабаровск», медиапланом размещения рекламы на радио «Маяк FM», счетом № 124 от 01.07.2013г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу:
- «Заказывайте доставку роллов в «Токио Стрит» и получайте каждый третий ролл бесплатно. Доставка «Токио Стрит». Звоните 94-44-89. Заказ на сайте: www.tokiostreet.rf», распространяемую в эфире радиостанции «Маяк FM» в период с 01 июля по 31 июля 2013г. и на сайте www.tokiostreet.rf , поскольку в ней нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Кэпитал Кафе» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 20 августа 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 20 августа 2013 года по делу № 4-05/77 о признании ненадлежащей рекламы блюд при дистанционном способе их продажи, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Кэпитал Кафе» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: распространение на сайте www.tokiostreet.rf рекламы блюд при дистанционном способе их продажи с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе»
2. ООО «Кэпитал Кафе» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 02 сентября 2013 года .
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).