Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законод... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/8 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Фабрика Грез ДВ» рекламы лотереи с нарушением требований пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ООО «Фабрика Грез ДВ»,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступило обращение от гражданина **** о признаках нарушения рекламного законодательства при распространении рекламы еженедельной лотереи магазинов домашнего уюта «Домовид».
Реклама размещена на обороте билета кинотеатра «Фабрика Грез» и распространяется в данном кинотеатре.
Период распространения рекламы с 20.07.2012 г. по 28.02.2013 г., тираж - 200 000 экземпляров.
Из содержания рекламной информации следует, что магазинами домашнего уюта «Домовид» с 20.07.2012 по 28.02.2013 проводится еженедельная лотерея. Розыгрыш ценных призов от 2000 руб.
Для участия в лотерее необходимо вписать номер телефона и опустить в лототрон в магазине « Домовид» на 1-этаже по адресу: г. Хабаровск, ул. Ким Ю Чена, 44.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О лотереях» (№ 138-ФЗ от 11 ноября 2003 г., далее ФЗ «О лотереях) лотерея – игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи.
Лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея), относится к одному из видов лотерей, установленных статьей 3 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях".
Правовая основа государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения стимулирующих лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, изложена в статье 7 ФЗ «О лотереях».
Для получения права на проведение стимулирующей лотереи необходимо в зависимости от того, какой вид лотереи будет проводиться - всероссийская, региональная или муниципальная, направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления уведомление о проведении стимулирующей лотереи. В соответствии с частью 2 статьи 7 ФЗ «О лотереях» уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи.
В порядке части 3 статьи 7 ФЗ «О лотереях» уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в соответствующий уполномоченный орган не менее чем за 20 дней до дня проведения стимулирующей лотереи.
Уполномоченный орган в течение 15 дней со дня получения такого уведомления имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи по одному из следующих оснований: предоставление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с Законом; несоответствие представленных документов требованиям Закона; предоставление недостоверных сведений; наличие у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.
Организация и проведение лотереи предусматривает разрешительную процедуру, включающую в себя подачу уведомления об условиях стимулирующей лотереи, внесение ее в реестр лотерей и присвоение регистрационного номера.
В противном случае деятельность по проведению лотереи с несоблюдением предъявляемых к ней требований является незаконной.
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В названном нормативном акте, регулирующем отношения в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг, последние отнесены к обобщенной категории «товары» (статья 3), следовательно, норма пункта 7 статьи 7 Закона распространяется на деятельность, связанную с проведением стимулирующей лотереи.
Установлено, что еженедельная лотерея магазинов «Домовид» проводится без подачи уведомления об условиях ее проведения, внесения ее в реестр лотерей и присвоения регистрационного номера.
Таким образом, распространение рекламы данной лотереи является нарушением пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
В процессе рассмотрения дела представитель согласился с выявленным нарушением, пояснив, что понадеялись на добросовестность рекламодателя, который заверил, что лотерея будет зарегистрирована в установленном порядке.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем является ООО «Фабрика Грез ДВ». Данный факт подтверждается договором оказания услуг по информационному обслуживанию от 19.07.2012 г., заключенным между ООО «Фабрика Грез ДВ» и ИП Раевской, приложением № 1 к договору оказания услуг по информационному обслуживанию от 19.07.2012 г., актом № 12 от 31.08.2012 сдачи-приемки услуг, приложением к Спецификации № 1 от 02.07.2012 г. к договору ФМБ610 от 02.07.2012.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу еженедельной лотереи магазинов «ДОМОВИД», распространяемую ООО «Фабрика Грез ДВ» на билетах кинотеатра «Фабрика грез», поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Фабрика Грез ДВ» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 15 января 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 15 января 2013 года по делу № 4-05/8 о признании ненадлежащей рекламы лотереи магазинов «ДОМОВИД», распространяемой на билетах кинотеатра «Фабрика Грез», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Фабрика Грез ДВ» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение на билетах кинотеатра «Фабрика Грез» рекламы лотереи без наличия уведомления об условиях ее проведения, внесения ее в реестр лотерей и присвоения регистрационного номера.
2. ООО «Фабрика Грез ДВ» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31.01.2013 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).