Постановление б/н Постановление по делу о нарушении рекламного законодательств... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1

о наложении штрафа по делу №  4-05/154

 об административном правонарушении

 

Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-05/84 об административном правонарушении, в отношении ОАО «Азиатско - Тихоокеанский банк» (место осуществления деятельности: г. Благовещенск, ул. Амурская, 225) в связи с распространением  рекламы финансовых услуг.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя ОАО «Азиатско - Тихоокеанский банк», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела.

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 12-13 ноября 2011 года  отслежена реклама (хронометраж 20 секунды) ОАО «Азиатско- Тихоокеанский банк», распространяемая  на телевизионном канале «Россия 1», в которой содержалась:

- звуковая информация:«Пять больше, чем четыре,  девять больше шести, восемь больше, чем семь. С этим не поспоришь. Так и с тем, что процентные ставки по вкладам в    Азиатско – Тихоокеанском Банке стали больше. Оптимальная доходность до 11, 5 % годовых. АТБ - Ваш банк».

- визуальная информация: крупным шрифтом (в течение 20 секунд): люди, держащие цифры 5, 4, 9, 6, 8, 7. Текст: «Вклады. 11, 5%. АТБ - Ваш банк. Азиатско – Тихоокеанский Банк.  8 – 800 -100  – 1 -321 (звонок бесплатный.www.atb.su, атб.рф). Страховая компания Гелиос. Наш страховой партнер ООО «Страховая компания «Гелиос – Резерв». «Азиатско – Тихоокеанский Банк» (ОАО). Генеральная лицензия ЦБ РФ № 1810».

мелким шрифтом (в течение 9 секунд): «Вклад: наименование «Лучший» (в рублях). Минимальная сумма вклада  - 100 000 000 рублей, максимальная сумма вклада -  не ограничена. Не пополняемый. Не пролонгируемый. Причисление и выплата процентов по вкладу в конце срока на вклад «Личный счет», открытый в «Азиатско – Тихоокеанский Банк» (ОАО). При досрочном отзыве вклада проценты уплачиваются по ставке вклада «Личный счет». Срок вклада  - 367 дней; процентные ставки (% годовых)  -11, 5. Вклад «Личный счет» (до востребования). Минимальная сумма вклада, срок вклада, минимальная сумма пополнения – не ограничена. Вклад пополняемый. Возможно снятие суммы вклада без ограничений. Причисление процентов ежеквартально (ежеквартальная капитализация процентов). Процентная ставка 0,01 годовых».

мелким шрифтом (в течение 8 секунд):

«За выдачу со счета денежных средств через кассу Банка по вкладу «личный счет» взимается комиссия в размере 0, 5 % от суммы снятия (1). Примечание (2). Валюта: рубли, доллары США, евро. 1. Кроме счетов для получения субсидий, выплат заработной платы сотрудникам нашего Банка, выплат по ипотечному кредиту, оформленному в нашем банке и счетов, используемых для выплаты процентов и основной суммы по срочному вкладу по окончанию срока его действия, операции по которым производятся бесплатно. 2. По вкладам «До востребования», открытым в рамках Договоров  на перечисление заработной платы во вклады, действуют процентные ставки, согласованные сторонами указанных договоров. Все вклады застрахованы в соответствии с законодательством».

Срок распространения рекламы с 11 ноября по 31 декабря 2011 года.

Реклама ориентирована на неопределенный круг лиц  и целенаправленно направлена на мотивацию потребителя рекламы не только на выбор услуги, а главное на условия выгодного  накопления денежных средств путем депозитного вклада. Реклама побуждает совершить определенные  действия в отношении объекта рекламирования, а именно вступить в конкретные правоотношения с банком по заключению договора вклада на определенных рекламой условиях (воспринимаемая информация) -  «11, 5% годовых».

Создавая привлекательные условия возможности по заключению  договоров, реклама стимулирует население для обращения  в кредитную организацию для заключения договора банковского вклада.

В соответствии с пунктом 2  части 2   статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

К условиям, влияющим на сумму  доходов, относятся: минимальная  сумма вклада, срок размещения вклада, процентная ставка, возможность пополнения, минимальный размер дополнительного взноса, периодичность начисления процентов, наличие или отсутствие капитализации, изменение процентной   ставки внутри срока договора,  процентная ставка при досрочном  востребовании вклада, периодичность выплаты процентов по вкладу,  начисление процентов по вкладу в случае полного или частичного   востребования вклада до истечения срока договора, иные условия, если их включение в  договор  может повлиять на сумму денежных средств, которую вкладчик должен получить по договору вклада.

В данной рекламе  ОАО  «Азиатско – Тихоокеанский банк»  указывает такие условия договора, как процентная ставка по вкладу – 11, 5 % годовых.

Данную процентную ставку можно получить при вложении 100 000 000  рублей  при сроке хранения 367 дней.

При этом в рекламе даны  условия, влияющие на сумму доходов. Информация об указанных условиях формально  присутствует в рекламе.  Однако данные сведения транслируются короткое время (девять и восемь секунд), что не позволяет потребителю  воспринимать информацию.

Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие  в рекламе сведений  об иных условиях вклада, влияющих на сумму доходов, помимо крупно указанной в рекламе информации  о процентной ставке, форма представления сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.

Таким образом, реклама вклада   ОАО «Азиатско – Тихоокеанский банк», распространявшаяся на телеканале «Россия 1», противоречит пункту 2 части 2   статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем, в интересах которого непосредственно распространялась рекламная кампания, является ОАО  «Азиатско – Тихоокеанский банк».  Данный факт подтверждается  письмом ЗАО «Видео Интернешнл  - Хабаровск» от 17.11. 2011 № 118, письмом ООО «Амурский медиа  центр» от 16. 11 .2011 № 230.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

При назначении административного наказания ОАО «Азиатско – Тихоокеанский банк» учитывалось, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3. КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6. КоАП РФ является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Постановлением №  73 от 21.06.2011 года по делу № 4-05/81 ОАО «Азиатско – Тихоокеанский банк» подвергалось административному штрафу в размере 100 000 рублей за ненадлежащую рекламу финансовых услуг (реклама ипотеки), распространяемую  на телевизионном канале «НТВ Хабаровск» с 18 по  28 апреля    2011 года, «ТНТ Хабаровск»  с 18 по 29 апреля 2011 года, с 16 по 20 мая 2011 года.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ОАО «Азиатско – Тихоокеанский банк» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.3. КоАП РФ.

2. Применить к ОАО «Азиатско – Тихоокеанский банк» меры ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 200 000   (двести тысяч)  рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000010000140, ОКАТО 08401000000.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Хабаровское УФАС России  надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны