Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении ООО "Ронис" ФЗ "О ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 4-05/91
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/91 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Ронис» рекламы алкогольной продукции с нарушением требований пункта 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ООО «Ронис»,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении надзорных функций за соблюдением рекламного законодательства отслежена печатная цветная реклама водки «Пять озер», содержащая словосочетание «Отборный спирт стандарта «Альфа» и фотоизображение крупным планом бутылки с нанесенной этикеткой «Водка «Пять озер». Премиум».
Рекламные плакаты в количестве 12 штук нанесены на индивидуальные ячейки для хранения вещей (сумок), размещенные на 1-ом этаже внутри здания по адресу: г. Хабаровск, ул. Шеронова, 7.
В указанном месте (с единым входом в здание) осуществляют свою торговую деятельность ООО «Ронис» (магазин самообслуживания «Калинка»), ИП Шлапаков (магазин «Любимый») и ООО «Унимарт» (аптека).
Индивидуальные ячейки с нанесенной на них рекламой алкогольной продукции размещены внутри здания (справа от входа), т.е. на территории общего пользования, предназначенной для посетителей продовольственного магазина «Калинка», магазина косметики, парфюмерии и бытовой химии «Любимый» и аптеки.
Кроме того, с правого торца ячеек вплотную установлен сенсорный киоск (терминал), предназначенный для оперативных расчетных операций.
Таким образом, реклама водки «Пять озер» адресована одновременно покупателям продовольственных, промышленных, аптекарских товаров, а также потребителям, имеющим необходимость в упрощенной быстрой оплате услуг.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
Из данной нормы следует, что реклама алкоголя должна быть размещена таким образом, чтобы быть направленной непосредственно на потребителей, находящихся внутри отделов продаж данной продукции.
В спорном случае размещение рекламы водки «Пять озер» и отборного спирта стандарта «Альфа» на индивидуальных ячейках камеры хранения на территории общего пользования дает возможность для восприятия ее потребителями, находящимися вне отдела продажи водки в магазине «Калинка», а именно, посетителями магазина косметики, парфюмерии и бытовой химии «Любимый», аптеки и терминала. Данная реклама формирует интерес лиц к водке «Пять озер», не имеющих намерение приобрести спиртную продукцию.
Соответственно, такая реклама нарушает положения названного пункта 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» и является ненадлежащей.
На основании ч. 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за размещение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции несет рекламодатель.
Установлено, что на 1-ом этаже здания по адресу: г. Хабаровск, ул. Шеронова, 7, реализацию алкогольной продукции осуществляет ООО «Ронис» (магазин самообслуживания «Калинка»), следовательно, по его вине произошло нарушение 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Ронис» пояснила, что по договору аренды от 01.01.2012 г. собственник помещения ООО «Раута» предоставил предприятию в аренду часть нежилого помещения по адресу ул. Шеронова, 7 торговой площадью 144 кв.м под розничную торговлю алкогольной продукцией, продовольственными и промышленными товарами. Место, на котором размещены ящики с рекламой алкогольной продукции, являются торговым площадью магазина «Калинка» (ООО «Ронис»). Следовательно, реклама размещена на территории стационарного объекта.
Данный довод Комиссией не принимается, поскольку реклама алкогольной продукции в данном торговом зале направлена на потребителей не только виноводочного отдела магазина «Калинка», но и магазина «Любимый» и аптеки.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, распространенную ООО «Ронис» на 1-ом этаже внутри здания на индивидуальных ячейках для хранения вещей (сумок) по адресу: г. Хабаровск, ул. Шеронова, д. 7, поскольку в ней нарушены требования пункт 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Ронис»» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 09 октября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения 09 октября 2013 года по делу № 4-05/91 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространенной ООО «Ронис» на 1 этаже внутри здания на индивидуальных ячейках для хранения вещей (сумок) по адресу: г. Хабаровск, ул. Шеронова, д. 7, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Ронис» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы алкогольной продукции на 1-ом этаже внутри здания на индивидуальных ячейках для хранения вещей (сумок) по адресу: г. Хабаровск, ул. Шеронова, д. 7 на территории общего пользования, предназначенной для посетителей магазина «Калинка», магазина «Любимый» и аптеки.
2) ООО «Ронис» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21.10.2013года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).