Постановление б/н Постановление по делу о нарушении рекламного законодательств... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  83

о наложении штрафа по делу №  4-05/94

об административном правонарушении

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол  об административном правонарушении и материалы дела № 4-05/94 об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора ООО «Сигма», в связи с распространением ненадлежащей рекламы блюд при дистанционном способе их продажи, при участии директора ООО «Сигма»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Хабаровским УФАС России 08 июня 2012 года отслежена реклама  доставки блюд японской кухни следующего содержания: «Kushi-sushi.ru. Доставим бесплатно от 500 руб. Доставка 250-800 с 11-24. Прием заказов с 11-23. Ежедневно. Роллы. Горячие закуски. Салаты. Горячие блюда. Супы. Суши. Сушими. Миксы… Напитки...», распространяемая путем раздачи буклетов на кассовых терминалах в магазине «Продукты», расположенного по адресу: 680000, г.Хабаровск, пер. Трубный, 29.

Рекламные материалы содержат проиллюстрированный каталог блюд  с ценами, телефоном доставки.

Анализ  рекламной информации  позволяет сделать вывод, что реклама направлена на привлечение внимания потребителя к продаже товаров блюд японской кухни  дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки.

В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром, либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).

Согласно Правил продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденных Постановлением  Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г. продажа товаров дистанционным способом- это продажа товаров по  договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя  с товаром, либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным  с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека, либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или  сообщения о намерении покупателя приобрести  товар.

Из указанной нормы права  следует, что момент  заключения договора розничной купли-продажи  при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется  моментом  сообщения о  покупателем продавцу  своего намерения  приобрести товар.

В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным  с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная реклама знакомит  покупателя  с описанием товара  посредством буклета, исключая возможность  непосредственного ознакомления потребителя с товаром, либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством  получения продавцом  сообщения по телефону  о намерении покупателя приобрести товар.

Таким образом, рассматриваемая реклама является  рекламой  товаров при дистанционном способе их продажи.

Согласно представленных ООО «Сигма» документов  установлен также факт распространения  рекламных  буклетов «Kushi-Sushi.ru» в сети магазинов «Три толстяка» и в почтовых ящиках Южного микрорайона г.Хабаровска.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.

Однако, в нарушение требований ст. 8, распространяемая реклама, содержащая  изображения японской кухни (с указание цены, телефона доставки), не содержит сведений  о наименовании, месте нахождении, государственного регистрационного  номера записи о создании  юридического лица, либо сведений  о фамилии, имени, отчества, основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя,  осуществляющего  продажу товаров дистанционным способом.

Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

В процессе рассмотрения дела директор ООО «Сигма» с выявленным правонарушением согласился, пояснив, что  ненадлежащая реклама выявлена и скорректирована 25.06.2012г.  до получения определения  Хабаровского УФАС России.

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрена  ответственность  рекламодателя за нарушение требований  статьи 8 настоящего Федерального закона.

Рекламодателем является ООО «Сигма» в лице директора.

Данный факт подтверждается  договором об оказании рекламных услуг  от 01.05.2012г. по распространению   листовок «Kushi-sushi.ru» на кассовых терминалах магазина «Продукты», актом выполненных работ № ZIN00033878 от 08.06.2012г.,  промо-договором №  6267 от 05.05.2012г. по размещению рекламных материалов в сети магазинов «Три толстяка», актами выполненных работ № 00000695 от 12.05.2012г., №  00000759 от 27.05.2012г., договором № Х/680999/0408/997-2012 от 12.04.2012г. на оказание услуг по распространению  рекламно-информационных материалов по почтовым ящикам, актом выполненных работ №№ 4, 54 от 30.04.2012г., платежным поручением № 1 от 13.04.2012г.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать директора ООО «Сигма» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к директору ООО «Сигма» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКАТО 08401000000.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны