Решение б/н Решение по делу о нарушении рекламного законодательства ООО ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/94 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы блюд при дистанционном способе их продажи с  нарушением требований  статьи 8 ФЗ «О рекламе», в отсутствие законного представителя ООО «Сигма»,  извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России 08 июня 2012 года отслежена реклама  доставки блюд японской кухни следующего содержания: «Kushi-sushi.ru. Доставим бесплатно от 500 руб. Доставка 250-800 с 11-24. Прием заказов с 11-23. Ежедневно. Роллы. Горячие закуски. Салаты. Горячие блюда. Супы. Суши. Сушими. Миксы… Напитки...», распространяемая путем раздачи буклетов на кассовых терминалах в магазине «Продукты», расположенного по адресу: 680000, г.Хабаровск, пер. Трубный, 29.   

Рекламные материалы содержат проиллюстрированный каталог блюд  с ценами, телефоном доставки.

Анализ  рекламной информации  позволяет сделать вывод, что реклама направлена на привлечение внимания потребителя к продаже товаров блюд японской кухни  дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки.

В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром, либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).

Согласно Правил продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденных Постановлением  Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г. продажа товаров дистанционным способом- это продажа товаров по  договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя  с товаром, либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным  с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека, либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или  сообщения о намерении покупателя приобрести  товар.

Из указанной нормы права  следует, что момент  заключения договора розничной купли-продажи  при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется  моментом  сообщения о  покупателем продавцу  своего намерения  приобрести товар.

В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным  с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная реклама знакомит  покупателя  с описанием товара  посредством буклета, исключая возможность  непосредственного ознакомления потребителя с товаром, либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством  получения продавцом  сообщения по телефону  о намерении покупателя приобрести товар.    

Таким образом, рассматриваемая реклама является  рекламой  товаров при дистанционном способе их продажи.

Согласно представленных ООО «Сигма» документов  установлен также факт распространения  рекламных  буклетов «Kushi-Sushi.ru» в сети магазинов «Три толстяка» и в почтовых ящиках Южного микрорайона г.Хабаровска.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.  

Однако, в нарушение требований ст. 8, распространяемая реклама, содержащая  изображения японской кухни (с указание цены, телефона доставки), не содержит сведений  о наименовании, месте нахождении, государственного регистрационного  номера записи о создании  юридического лица, либо сведений  о фамилии, имени, отчества, основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя,  осуществляющего  продажу товаров дистанционным способом.  

Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрена  ответственность  рекламодателя за нарушение требований  статьи 8 настоящего Федерального закона.

Рекламодателем является ООО «Сигма».

Данный факт подтверждается  договором об оказании рекламных услуг от 01.05.2012г. по распространению   листовок «Kushi-sushi.ru» на кассовых терминалах магазина «Продукты», актом выполненных работ № ZIN00033878 от 08.06.2012г.,  промо-договором №  6267 от 05.05.2012г. по размещению рекламных материалов в сети магазинов «Три толстяка», актами выполненных работ № 00000695 от 12.05.2012г., №  00000759 от 27.05.2012г., договором № Х/680999/0408/997-2012 от 12.04.2012г. на оказание услуг по распространению  рекламно-информационных материалов по почтовым ящикам, актом выполненных работ №№ 4, 54 от 30.04.2012г., платежным поручением № 1 от 13.04.2012г. 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей  рекламу «Kushi-sushi.ru. Доставим бесплатно от 500 руб. Доставка 250-800 с 11-24. Прием заказов с 11-23. Ежедневно. Роллы. Горячие закуски. Салаты. Горячие блюда. Супы. Суши. Сушими. Миксы… Напитки...», распространяемую ООО «Сигма»:

- путем раздачи буклетов на кассовых терминалах в магазине «Продукты», расположенного по адресу: 680000, г.Хабаровск, пер. Трубный, 29; 

- в сети магазинов «Три толстяка»;

- по почтовым ящикам в Южном микрорайоне г.Хабаровска,

 поскольку в ней нарушены требования  статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в связи с устранением нарушения в добровольном порядке ООО «Сигма» не выдавать..

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 08 августа  2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

Связанные организации

Связанные организации не указаны