Постановление б/н Постановление о привлечении к административной ответственнос... от 11 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  80

 о наложении штрафа по делу №  4-05/96

 об административном правонарушении

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол  об административном правонарушении от 30.10.2013 г. и материалы дела № 4-05/96 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП Костенко, в связи с распространением рекламы доставки товаров при дистанционном способе их продажи, в присутствии индивидуального предпринимателя Костенко ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России  в  журнале «Ваша свадьба. Хабаровск»  в  №  10 за июнь-август 2013 года на стр. 20 отслежена следующая реклама:

-  «Интернет-магазин пиротехники  www.пироторгдв.рф. Пироторг продажа бытовой пиротехники оптом и в розницу низкие цены,  бесплатная доставка фейерверков по городу!.. Скидка 10% до 31.12.2013. 20-20-92».

Реклама направлена на привлечение внимания потребителя к возможности приобрести фейерверки  дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки или посредством информации, размещенной на сайте.

В ходе подготовки дела к рассмотрению 01.10.2013 г. дополнительно отслежена реклама на сайте www.пироторгдв.рф, в которой представлен широкий ассортимент фейерверков, предлагаемый к продаже дистанционным способом (к материалам дела приложен скриншот данного сайта). 

В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т. д).

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденным Постановлением  Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее Правила), продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по  договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя  с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п.20 данных Правил договор считается заключенным  с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или  сообщения о намерении покупателя приобрести  товар.

Из указанной нормы права  следует, что момент  заключения договора розничной купли-продажи  при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется  моментом  сообщения  покупателем продавцу  своего намерения  приобрести товар.

В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная реклама исключает возможность  непосредственного ознакомления потребителя с товаром, либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством  получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар.    

Таким образом, рассматриваемая реклама является  рекламой  товаров при дистанционном способе их продажи.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.

Однако в нарушение указанных требований распространяемая в журнале  «Ваша свадьба. Хабаровск», а также на сайте www.пироторгдв.рф,  реклама по доставке фейерверков  не содержит  перечисленные выше условия распространения рекламы. 

Кроме того, из текста рекламы, опубликованной в журнале «Ваша свадьба. Хабаровск» № 10 за июнь-август 2013 г.  следует, что доставка фейерверков по городу осуществляется бесплатно.

Из информации, размещенной на сайте  www.пироторгдв.рф усматривается, что бесплатная доставка  фейерверков осуществляется в черте города при заказе  от 3000 рублей, при заказе товара на сумму меньше 3000 рублей оплата доставки составляет 300 рублей.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что  не допускается реклама, в которой отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается  смысл информации и вводятся  в заблуждение  потребители рекламы.

Исходя из анализа приведенной нормы, целью рекламы  является не просто  продвижение  соответствующего  товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у потребителя  правильное (неискаженное) представление  об объекте рекламирования. Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях  рекламируемого товара (услуги), имеющая  место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги или реализующей товар, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить.

Закон не предъявляет  требования указать всю существенную информацию,  но обязывает  формировать у потребителя  правильное  (достоверное) восприятие о соответствующей продукции (товаре, услуге).   

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность  за нарушения требований  части 7 статьи 5, статьи 8 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем является ИП Костенко 

Данный факт подтверждается договором на оказание рекламных услуг  от 27.04.2013 г., заключенным между ИП Тарасенко С.Н.(главным редактором журнала «Ваша свадьба. Хабаровск») и ИП Костенко ,  актом приема-сдачи  работ по размещению рекламы в журнале  «Ваша свадьба. Хабаровск» № 1006 от 03.06.2013 г., платежным поручением  №  5 от 04.10.2013 г. об оплате рекламных услуг). 

В процессе рассмотрения дела ИП Костенко с выявленным нарушением согласился.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ИП Костенко  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ИП Костенко меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет: получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКАТО 08401000000.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны