Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении ИП Тарасенко Закон... от 11 июня 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 4/05-97
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/97 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы доставки товаров при дистанционном способе их продажи с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе», в присутствии индивидуального предпринимателя Тарасенко ,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России в журнале «Ваша свадьба. Хабаровск» в №№ 10, 11 за 2013 год отслежена следующая реклама:
- «Интернет-магазин пиротехники www.пироторгдв.рф. Пироторг продажа бытовой пиротехники оптом и в розницу низкие цены, бесплатная доставка фейерверков по городу!.. Скидка 10% до 31.12.2013. 20-20-92».
Реклама направлена на привлечение внимания потребителя к возможности приобрести фейерверки дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки или посредством информации, размещенной на сайте.
В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, данный договор характеризуется двумя отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т. д).
Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее Правила), продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с п.20 данных Правил договор считается заключенным с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Указанная реклама исключает возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром, либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар.
Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой товаров при дистанционном способе их продажи.
В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Однако в нарушение указанных требований распространяемая в журнале «Ваша свадьба. Хабаровск» реклама не содержит перечисленные выше условия распространения рекламы.
Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушения требований статьи 8 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу предоставлена копия устава редакции журнала «Ваша свадьба. Хабаровск» (вх. № 5/8664э от 04.10.2013 г.), согласно которому главным редактором журнала является ИП Тарасенко
Таким образом, рекламораспространителем является редакция журнала «Ваша свадьба. Хабаровск» в лице главного редактора ИП Тарасенко
Данный факт также подтверждается договором на оказание рекламных услуг от 27.04.2013 г., заключенным между ИП Тарасенко и Костенко (рекламодателем), актом приема-сдачи работ по размещению рекламы в журнале «Ваша свадьба.Хабаровск» № 1006 от 03.06.2013 г., платежным поручением № 5 от 04.10.2013 г. об оплате рекламных услуг).
В процессе рассмотрения дела ИП Тарасенко с выявленным нарушением согласилась.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Интернет-магазин пиротехники www.пироторгдв.рф. Пироторг продажа бытовой пиротехники оптом и в розницу низкие цены, бесплатная доставка фейерверков по городу!.. Скидка 10% до 31.12.2013. 20-20-92», распространенную ИП Тарасенко в журнале «Ваша свадьба. Хабаровск» в №№ 10, 11 за 2013 год, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП Тарасенко обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 30 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 30 октября 2013 года по делу № 4-05/97 о признании ненадлежащей рекламы товаров при дистанционном способе их продажи, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Тарасенко в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: распространение в журнале «Ваша свадьба. Хабаровск» рекламы товаров при дистанционном способе их продажи с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе»
2. ИП Тарасенко представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12 ноября 2013 года .
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).