Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу о нарушении закона ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  86

о наложении штрафа по делу №  4-05/98

 об административном правонарушении

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,   рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24 июля 2012 года   и материалы дела № 4-05/98 об административном правонарушении в отношении   ООО «Контур - ДВ в связи с  распространением рекламной акции «КОНТУР будущего». Болей за наших», в присутствии представителя ООО «Контур – ДВ»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отслежена реклама следующего содержания: «Бытовая и цифровая техника «КОНТУР будущего». Болей за наших. С 10 по 24 июня 2012 г  вернем  с покупки фирменными купонами, подробнее по т. 7-33333.  За победу в ¼ 20%. За  победу в ½ 50%.  За победу в финале  Сборной России 100%. Подробности у продавцов консультантов», распространяемая в г. Хабаровске по адресам:

 - ул. Ленинградская (Рабочий городок, район магазина «Техноград») 

-  ул. Карла Маркса - ул. Ленинградская (район магазина «Магазины радости»).

Кроме того, в эфире радиостанции «Европа плюс»  с 09.06.2012 г. по 18.06.2012 отслежена реклама следующего содержания: «Контур будущего» болеет за наших, совершай покупки и побеждай, ведь если наши победят в четверть финале, мы вернем 20% от стоимости товара, если в полуфинале вернем 50 %, ну, а если в финале вернем 100%. «Контур будущего» побеждаем вместе. Возврат производится фирменными купонами. Подробности у продавцов – консультантов».

Согласно информации, размещенной на сайте www.kb.ru, указанном в наружной рекламе,  по условиям рекламируемой акции потребитель, купивший  с 10 по 24 июня товар в ТС «Контур Будущего», получает купоны на сумму, составляющую 20 %, 50 %, 100 % (в зависимости от результатов игры) от стоимости покупки, которые можно использовать в качестве «платежного средства» при осуществлении будущих покупок. Однако использовать фирменные купоны при покупке товара можно только с 04.07.2012 г. по 08.07.2012 г. При этом «оплате»  купонами подлежит не более 20 % от стоимости товара.

Действие купонов не распространяется  на ноутбуки, цифровые фотокамеры и сотовые телефоны.

Поскольку реклама акции направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является информация не только привлекательная для потребителя,  но и способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об акции приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение  потребителей, имеющих намерение стать участником рекламируемой акции.

В соответствии с требованиями части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о  рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается  смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В указанной рекламе отсутствует информация, позволяющая потребителям проанализировать условия акции и принять их или отказаться от участия в этой акции.

Отсутствие информации о сроках, в которые можно использовать купоны, максимальном  проценте от стоимости товара, подлежащем оплате купонами, о товарах, на которые не распространяется действие купонов,  искажает  смысл информации и вводит в заблуждение потребителей,  имеющих намерение воспользоваться рекламируемым предложением, что является нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». 

Кроме того, на  телеканалах «СЭТ» и «Россия-24» отслежена реклама акции следующего содержания: «Контур будущего» болеет за наших, совершай покупки и побеждай, ведь если наши победят в четверть финале, мы вернем 20% от стоимости товара, если в полуфинале вернем 50 %, ну, а если в финале вернем 100%. «Контур будущего» побеждаем вместе».

Аудиоинформация сопровождается визуальным рядом, включающим сведения об условиях акции.

Реклама предназначена для импульсивного восприятия информации (быстрого и четкого осознания предлагаемой информации, ее понимания, уяснения без совершения действий, направленных на специальное, длительное сосредоточение внимания). Между тем  используемый в рекламе крупный шрифт для написания сроков приобретения товара, возврата процентов (в зависимости от результатов игры)  значительно превышает размер мелкого шрифта, которым выполнены иные существенные условия рекламируемой акции, непосредственно влияющие на решение потребителя об участии в ней, а именно: «оплата нового товара производится фирменными купонами с 04 по 08 июля 2012 г. Фирменный купон действителен на оплату не более 20 % от  стоимости товара в чеке. Подробности  у продавцов – консультантов. Действие купонов не распространяется на ноутбуки, цифровые камеры, сотовые телефоны. Купон действителен при наличии чека».

Представленная в рекламе крупным шрифтом привлекательная для потребителя информация воспринимается и уясняется на дальнем расстоянии, в то время как остальная существенная информация об условиях акции, представленная мелким шрифтом и транслируемая всего 10, 5 секунд,  затруднительна для прочтения.   

Данный способ описания существенных условий акции в сочетании с характером и особенностями размещения рекламы не позволяют потребителю понять и уяснить с равной степенью концентрации внимания всю совокупность изложенных в рекламе условий акции, искажает действительный смысл информации, размещенной крупным шрифтом. В связи с этим указанные мелким шрифтом существенные условия не могут считаться присутствующими в рекламе, что является нарушением части 7 статьи 5 настоящего Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 названного нормативного акта  реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации,  признается ненадлежащей.

На основании части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 настоящего Федерального закона несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем  является  ООО «Контур - Дальний Восток», что подтверждается  договорами:

- с ООО «Витрина» № КБ-02.11 (на изготовление, печать  рекламы);

- с ООО «АРТ» договор аренды рекламной конструкции № 37;

- с ИП Донских договор аренды рекламной конструкции № 3;

- с ООО «ИТА «Губерния» от 01.01.2012 г. на размещение рекламы на канале «СТС»;

- с ЗАО «Видео Интернешнл - Хабаровск № 1112-024М от 16.12.2011 г. на размещение рекламы на каналах «Россия 2» и «Россия 24»;

- с ООО «ФМ Радио» № 10 от 01.02.2011 г. на размещение рекламы в эфире радиостанции «Европа плюс Хабаровск».

Следовательно, нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» произошло по вине ООО «Контур - Дальний Восток».

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Контур - ДВ» пояснила, что результаты участия Российской сборной по футболу на "EURO-2012" было трудно спрогнозировать, поэтому    информация о сроках, в которые можно использовать купоны и  максимальном  проценте от стоимости товара, подлежащем оплате купонами, изначально не определена.

Вместе с тем, ООО «Контур ДВ» в рамках проведения стимулирующего мероприятия независимо от итогов чемпионата Европы  гарантировало  всем покупателям 5 %-ую скидку  на покупку бытовой техники. Всем покупателям выдавались сертификаты, которые с 4 по 8 июля 2012 г. можно обменять на фирменные купоны и сразу использовать  их в магазинах ТС «Контур Будущего».

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или  рекламораспространителем  законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания ООО «Контур -ДВ» учитывалось, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3. КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6. КоАП РФ является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Постановлением №  98 от 24.08.2011 года по делу № 4-05/114 ООО «Контур - ДВ» подвергалось административному штрафу в размере 200 000 рублей за ненадлежащую рекламу в связи с  распространением рекламы  о проведении стимулирующей лотереи «50% - это реально» без соответствующего разрешения.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ: 

 

1. Признать ООО «Контур - ДВ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Контур - ДВ» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере    200 000 (двухсот тысяч) рублей.

 Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в  бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКАТО 08401000000.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны