Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законод... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 4/05-99

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/99 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы блюд при дистанционном способе их продажи с нарушением требований  статьи 8 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ООО «Максимум»,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России в октябре 2013 года отслежена реклама  доставки блюд ресторана «Черный жемчуг»: «Ресторан «Черный  жемчуг». ул. Локомотивная, 6. ИНН 2723081164. ОГРН 1062723029555. Меню на сайте zhemchug.infо. Доставка блюд. Тел. 29-55-55», распространяемая на рекламных конструкциях в г. Хабаровске по адресам: ул. Шевчука- пер. Ремесленный, ул. Ким- Ю- Чена (ТЦ «Метелица») и в районе ул. Шеронова, д. 8, корпус 3.  

Реклама направлена на привлечение внимания потребителя к возможности приобрести блюда ресторана «Черный жемчуг»  дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки или посредством информации, размещенной на сайте.

В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т. д).

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденным Постановлением  Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г. (далее Правила), продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по  договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя  с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п.20 данных Правил договор считается заключенным  с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или  сообщения о намерении покупателя приобрести  товар.

Из указанной нормы права  следует, что момент  заключения договора розничной купли-продажи  при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется  моментом  сообщения  покупателем продавцу  своего намерения  приобрести товар.

В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным  с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная реклама исключает возможность  непосредственного ознакомления потребителя с товаром, либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством  получения продавцом  сообщения по телефону  о намерении покупателя приобрести товар.    

Таким образом, рассматриваемая реклама является  рекламой  товаров при дистанционном способе их продажи.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.

Однако в нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе»  распространяемая наружная реклама по доставке блюд ресторана «Черный жемчуг»  не содержит  сведений о наименовании и местонахождении (юридический адрес) предприятия, осуществляющего продажу товаров дистанционным способом продажи.

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Максимум» согласилась с выявленным нарушением, пояснив, что нарушение произошло неумышленно  со стороны лица, ответственного за выполнение рекламной компании. Дизайн макета рекламы на баннере  производился и согласовывался в электронном виде через интернет в виде файла JPEG на котором информация о  наименовании  и юридическом адресе указана. Макет рекламы отправлялся дизайнером  по электронной форме в специальной редакторской  программе Corel draw. Однако перед выводом макета рекламы на печать он не был визуально проверен представителем предприятия. Отсутствующий в рекламе текст  введен на макет последним и при его отправке  дизайнером  не отредактирован. В связи с чем,  тест в отправленном  файле crd оказался заблокированным и на печать не выведен.  Монтаж баннеров осуществлялся рекламным агентством, которое самостоятельно  забрало  готовые баннеры с рекламой у изготовителей. В настоящее время предпринимаются меры по устранению выявленных нарушений.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность  за нарушения требований  статьи 8 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем является ООО «Максимум».

Данный факт подтверждается договорами аренды рекламных конструкций № 137 от 15.10.2013 г. и № 12/13 от 17.10.2013 г., заключенных ООО «Максимум» с  ООО «Аскона» и ООО «Консул» соответственно, актом № 1 приема-передачи  рекламных плоскостей по договору аренды от 18.10.2013 г., передаточным актом от 17.10.2013 г., платежным поручением  № 56 от 17.10.2013 г. 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Ресторан «Черный  жемчуг». ул. Локомотивная, 6. ИНН 2723081164. ОГРН 1062723029555. Меню на сайте zhemchug.infо. Доставка блюд. Тел. 29-55-55», распространяемую в г. Хабаровске по адресам:  ул. Шевчука- пер. Ремесленный, ул. Ким-Ю-Чена (ТЦ «Метелица») и в районе ул. Шеронова, д.8, корпус 3, поскольку  ней нарушены требования  статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Максимум» предписание   о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 15 ноября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о на основании своего решения от 15 ноября 2013 года по  делу № 4-05/99 о признании ненадлежащей рекламы блюд при дистанционном способе их продажи,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Максимум» <…> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно:  распространение рекламы блюд при дистанционном способе их продажи  без указания сведений о наименовании,  месте нахождении продавца с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Максимум» <…> представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 ноября 2013 года .

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере  – от двенадцати  тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

Связанные организации

Связанные организации не указаны