Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законод... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/99 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива с нарушением требований пункта 6 части 1, пункта 7 части 2, части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», в присутствии Индивидуального предпринимателя Шишкина,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 31 мая 2012 года на рекламной конструкции, распространяемой на бетонном ограждении по адресу г. Хабаровск, ул. Горького (р-н ост. Молодежная), отслежена наружная реклама следующего содержания «ПИВНАЯ ДОЛИНА. Магазин разливного пива». Магазин «Пивная долина» рекламируется с использованием образа женщины, держащей в руке кружку с желтым пенным напитком, также в рекламе использован образ животного (рак).
Реклама направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – магазину разливного пива и пиву, как основному продукту, продаваемому в магазине разливного пива.
Кроме того, реклама распространяется на расстоянии ближе 100 метров от спортивного сооружения, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Горького, 2Г.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненных с помощью мультипликации (анимации).
Согласно пункту 7 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
В соответствии с частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Данная реклама распространяется без предупредительной надписи, что противоречит требованиям части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
Реклама содержит изображение человека и животных, что является нарушением требований пункта 6 части 1 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
Кроме того, реклама распространяется на расстоянии ближе чем сто метров от спортивного сооружения, что является нарушением нормы пункта 7 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
В процессе рассмотрения дела Шишкин согласился с выявленным нарушением, пояснив, что не зал о требованиях рекламного законодательства.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований пункта 6 части 1 статьи 22 настоящего закона несет рекламодатель.
На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 7 части 2 статьи 22 закона несет рекламораспространитель.
Ответственность за нарушение требований части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель в соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе».
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ИП Шишкин. Данный факт подтверждается письмом Департамента муниципальной собственности Администрации г. Хабаровска, предписанием о демонтаже рекламной конструкции.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «ПИВНАЯ ДОЛИНА. Магазин разливного пива», поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 1, пункта 7 части 2 , части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Шишкину обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 25 июля 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 25 июля 2012 года по делу № 4-05/99 о признании ненадлежащей рекламы пива, распространяемой по адресу: г. Хабаровск, ул. Горького, 2г, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.ИП Шишкину в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства российской Федерации о рекламе, а именно: распространение наружной рекламы алкогольной продукции.
2. ИП Шишкину представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 09.08. 2012 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).