Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законод... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/99 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива с нарушением требований пункта 6 части 1, пункта 7 части 2, части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», в присутствии Индивидуального предпринимателя Шишкина,

                                                                       

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 31  мая 2012 года на рекламной конструкции, распространяемой на  бетонном ограждении по адресу г. Хабаровск, ул. Горького (р-н ост. Молодежная), отслежена  наружная реклама следующего содержания «ПИВНАЯ ДОЛИНА. Магазин разливного пива». Магазин «Пивная долина» рекламируется  с использованием образа женщины, держащей в руке  кружку с желтым пенным напитком, также в рекламе использован образ животного (рак).

Реклама направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – магазину разливного пива и пиву, как основному продукту, продаваемому в магазине разливного пива.

Кроме того, реклама распространяется на расстоянии ближе 100 метров от спортивного сооружения, расположенного  по адресу: г. Хабаровск, ул. Горького,  2Г.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненных с помощью мультипликации (анимации).

Согласно пункту 7 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

В соответствии с частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе»  реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Данная реклама распространяется без предупредительной надписи, что противоречит требованиям части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».

Реклама содержит изображение человека и животных, что является нарушением требований пункта 6 части 1 статьи 22 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, реклама распространяется на расстоянии ближе чем сто метров от спортивного сооружения, что является нарушением нормы пункта 7 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе».

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

В процессе рассмотрения дела Шишкин согласился с выявленным нарушением, пояснив, что не зал о требованиях рекламного законодательства.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований пункта 6 части 1 статьи 22 настоящего закона несет рекламодатель.

На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 7 части 2 статьи 22 закона несет рекламораспространитель.

Ответственность за нарушение требований части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель в соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе».

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем  является ИП Шишкин. Данный факт подтверждается письмом Департамента муниципальной собственности Администрации г. Хабаровска, предписанием о демонтаже рекламной конструкции.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу «ПИВНАЯ ДОЛИНА. Магазин разливного пива», поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 1, пункта 7 части 2 , части 3  статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Шишкину обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 25  июля 2012 года. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе  на основании своего решения от 25 июля 2012 года по  делу  № 4-05/99 о признании ненадлежащей рекламы пива, распространяемой  по      адресу:  г. Хабаровск, ул. Горького, 2г,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                                    

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.ИП Шишкину в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства российской Федерации о рекламе, а именно: распространение  наружной рекламы алкогольной продукции.

2. ИП Шишкину представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 09.08. 2012 года.

 В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

Связанные организации

Связанные организации не указаны