Постановление №4 Постановление № 4 в отношении рекламы сети гипермаркетов «Тр... от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  4

о наложении штрафа по делу

№  4-05/6 об административном правонарушении

 

 02 февраля   2016  года                                                                              г. Хабаровск

 

Руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21 января    2016 г. и материалы дела № 4-05/6, возбужденного в отношении ИП <…>  в связи с  отсутствием в рекламе существенной информации,  

в отсутствие ИП <…>.,  надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

 

В  Хабаровское УФАС России поступило  заявление  (от 17.12.2015 № 4/12155)  о нарушении  рекламного законодательства  при распространении рекламы сети гипермаркетов «Три кота».

В ходе рассмотрения заявления установлено, что  со 02 по 04 декабря 2015 года в эфире  «Удачное радио» распространялась реклама следующего содержания: «5 декабря в час дня открытие нового гипермаркета «Три кота». Только 5 декабря дисконтные карты в подарок. Подробности у администратора. Приходите в «Три кота» на Тихоокеанский,  204».

 

Данная реклама побуждает потребителя совершить  определенные действия в отношении объекта рекламирования, а именно: в обозначенные сроки при совершении покупки в гипермаркете «Три кота» получить дисконтную карту в подарок.

Однако 5 декабря 2015 года потребителю продавцами магазина сообщено, что дисконтная карта выдается  только при покупке от 1500 рублей.

 

Реклама ориентирована на неопределенный круг лиц,  целенаправленно направлена на мотивацию потребителя рекламы на выбор услуги. Указывая привлекательные условия, реклама побуждает совершить определенные  действия в отношении объекта рекламирования,  а именно: возможность приобрести все товары, реализуемые  в сети магазинов «Посуда-центр»,  по оптовым ценам.

В рекламе указано условие – только 5 декабря дисконтные карты в подарок.

 

В рекламном буклете, распространяемом  методом почтовой рассылке  указана  информация: «Только 5 декабря при покупке от 1500 рублей дисконтная карта в подарок».

 

Информация о том, что дисконтная карта выдается только при покупке от 1500 рублей  является существенной, отсутствие которой  вводит потребителя в заблуждение и  создает неправильное впечатление о рекламируемой  услуге.

Положениями статьи  5 ФЗ «О рекламе» установлено, что  реклама должна быть  добросовестной  и достоверной, и не должна вводить в заблуждение потребителя,  определяет общие требования к рекламе,  которые обязательны для исполнения всеми субъектами рекламного рынка. Рекламодатель обязан  представить потребителям рекламы  такую информацию, которая бы обеспечивала бы его  выбор, без  дополнительно принимаемых усилий по уточнению сведений.   

В соответствии  со статьей 3 ФЗ «О рекламе»  реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному  кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что  не допускается реклама, в которой отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

        Исходя из анализа приведенной нормы, целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у потребителя  правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях рекламируемого товара (услуги), имеющая место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги или реализующей товар, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить.

Закон не предъявляет требования указать всю существенную информацию, но обязывает формировать у потребителя правильное (достоверное) восприятие о соответствующей  продукции (товаре, услуге).

Поскольку существенной является не только информация  привлекательная для потребителей, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей рекламы, отсутствие каких-либо сведений,  может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

Отсутствие в рекламе существенной  информации о том, что дисконтная карта выдается  только при покупке от 1500  рублей, предполагает распространение предложения на все без ограничения,  что не соответствует действительности.

 В результате искажался  смысл информации,  и потребители вводились в заблуждение относительно возможности и условий получения рекламируемой услуги.

Условия, ограничивающие их применение, являются существенными, следовательно,   отсутствие указанной информации вводит потребителей в заблуждение, что является нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

        

Таким образом, в данной рекламе нарушены требования  части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 При подписании протокола об административном правонарушении ИП <…>согласился с выявленным нарушением.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  части 7 статьи 5 настоящего Федерального закона несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара и либо иное определившее  объект рекламирования  и (или) содержание  рекламы лицо. 

Рекламодателем,  определившем объект рекламирования,  является ИП <…>. Данный факт подтверждается  письмом ООО «ИТА «Губерния» от 14.12.2015 года, договором, заключенным между ООО «ИТА «Губерния» и ИП <…>.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

         1. Признать   <…>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.3  КоАП РФ.

         2. Применить к  <…> меру ответственности в виде административного штрафа  за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

        

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

 

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, Отделение Хабаровск. г. Хабаровск, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти  дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  районный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны