Постановление №4 Постановление Хабаровского УФАС России № 4 в отношении должн... от 4 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  4

о наложении штрафа по делу №  4-05/7

 об административном правонарушении

 

         28 января   2015 г.                                                                            г. Хабаровск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,  рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28 января  2015 г. и материалы дела № 4-05/7 об административном правонарушении в отношении   директора ООО «Амурск-Вояж»  в связи с распространением   ненадлежащей рекламы ритуальных услуг, в присутствии директора ООО «Амурск-Вояж»,

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Хабаровского УФАС России поступило обращение  (вх. № 5/15216 Э от 03.12 2014 г.) о нарушении  рекламного законодательства при распространении рекламы  турфирмы «Магазин горящих путевок».

В ходе рассмотрения заявления и проверки поступившей информации установлено,  что на территории г. Амурска, Хабаровского края на телеканале «ТНТ» с 13  ноября 2014 г. распространяется  реклама способом «бегущей строки» следующего содержания: «Турфирма «Магазин горящих путевок» - самые выгодные предложения! Проспект Мира, 21, офис, 218. Тел. 99-888,   8-914-183-10-36».

По утверждению заявителя, рекламодатель является компанией-турагентом, чья деятельность  основана на продаже готовых туристских пакетов, разработанных туроператорами.

Следовательно, компания «Магазин горящих путевок», не являясь туроператором, реализует  туристские продукты крупных туроператоров как и все другие турагентские  фирмы   г. Амурска, то есть,  по ценам, выставленным туроператорами.

Соответственно, употребление в рекламе  словосочетания «Самые выгодные предложения» вводит потребителей в заблуждение и подрывает деловую репутацию остальных туристских фирм города.

В результате оценки рекламы на соответствие требованиям рекламного законодательства установлено следующее.

Распространяемая  информация способом «бегущей строки» носит рекламный характер, отвечает всем критериям, установленным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (турфирме «Магазин горящих путевок»),   формированию и поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.

 Термин «самый»  при прилагательном образует его превосходную степень, а при существительном указывает на крайнюю степень количества или качества  (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, «Толковый словарь русского языка», 4-е издание, дополненное, М., 1999, стр. 696).

Термин «выгодный»  - означает: 1). Содержащий в себе выгоду, приносящий прибыль, доход, выгодная сделка.

2). Имеющий  пользу, дающий преимущества; благоприятный (Малый академический словарь  под ред. А. П. Евгеньевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Русский язык, 1981—1984.) 

Следовательно, присутствующее в рекламе словосочетание «Самые выгодные предложения» выражает степень превосходства,  поэтому его употребление  в совокупности с названием конкретного лица или товара  создает  представление о том, что объект рекламирования находится для потребителей в более выгодной  позиции, включая ассортимент туристских услуг, качество, обслуживания,  ценовой и сервисный уровень реализуемых туристских продуктов, показатели профессионального уровня персонала, и тем самым стимулирует интерес потребителей именно к своим  товарам и услугам.

Федеральный закон «О рекламе» не содержит прямого запрета на использование в рекламе терминов в превосходной степени, однако устанавливает требование к достоверности распространяемой рекламы, поскольку утверждение степени превосходства в рекламе туристских услуг предполагает особую востребованность с точки зрения качества обслуживания, надежности  и безопасности для потребителей.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Смысл текста рекламы «Турфирма «Магазин горящих путевок» - самые выгодные предложения»  предполагает отсутствие в г. Амурске другого турагента с выгодными предложениями, то есть рекламодатель    обладает  более высокими достоинствами и преимуществами перед всеми остальными.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о преимуществах рекламируемого товара  перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается  недостоверной и не допускается.

Кроме того, в силу пункта 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Некорректность сравнения  имеется в спорной рекламе турфирмы «Магазин горящих путевок» по той причине, что после прочтения  текста «Самые выгодные предложения»  формируется представление, что таких выгодных условий по приобретению туристского продукта не может предоставить ни одна туристская фирма.

Таким образом,  при оценке текста рекламы «Турфирма «Магазин горящих путевок» - самые выгодные предложения»  действующему законодательству следует вывод, что в  рекламе приводятся недостоверные сведения  о превосходстве (преимуществе) объекта рекламирования и допущено  некорректное сравнение с остальными хозяйствующими субъектами,  что является нарушением п. 1 части 2 и   п. 1  части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Распространение рекламы «Турфирма «Магазин горящих путевок» на телеканале «ТНТ» на территории г. Амурска осуществлено с 13 по 30 ноября 2014 г. и с 01 по 13 декабря 2014 г.

В соответствии с частью  6 статьи  38 ФЗ «О рекламе»  ответственность за нарушение указанных требований  несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем является  ООО «Амурск-Вояж» в лице   директора, что подтверждается договором на информационно-рекламное обслуживание от 13.11.2014 г., заключенным между ООО «Телекомпания «АМВ» и ООО «Амурск-Вояж», платежными документами, актами выполненных работ (№ 335 от 30.11.2014 г. и № 358 от 31.12.2014 г.).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих  служебных  обязанностей.

В ходе рассмотрения дела директор  ООО «Амурск-Вояж» признала допущенные нарушения рекламного законодательства и в обоснование своей позиции пояснила, что при указании в рекламе словосочетания «Самые выгодные предложения» руководствовалась следующим.

ООО «Амурск-Вояж» является агентством ООО «Сеть магазинов горящих путевок» (далее «Сеть МГП»), работающим  по принципу франчайзинга. Другого аналогичного сетевого агентства в г. Амурске нет.

ООО «Амурск-Вояж» обслуживает клиентов от имени «Горящих» на основании  договора исключительной лицензии на товарный знак (№ 1106  от 08.07.2014 г.), в соответствии  с которым имеет доступ к служебной информации о турах, наличии мест, а также право на применение конфиденциальных тарифов при предоставлении туристских услуг.

         Как участник «Сеть МГП» ООО «Амурск-Вояж»  осуществляет страхование туров от банкротства туроператоров, оказывает услуги единого расчетного центра, предоставляет повышенный процент комиссионного  вознаграждения от туроператоров  (скидка клиентам в размере 7%).

Данные аргументы, как доказательства правомерности сообщения  в рекламе  о самых выгодных предложениях,   отклонены, поскольку перечисленный пакет услуг не означает получение выгоды и преимущества туристского продукта только  в ООО «Амурск-Вояж».

В настоящее время многие туроператоры для продвижения своего туристского продукта заключают с региональными агентствами договоры франчайзинга (коммерческой концессии), по которым региональное агентство осуществляет реализацию туристского продукта под известной торговой маркой крупного туроператора.

Договор франчайзинга заключается не с целью предоставления туристам привилегий и льгот, а для  создания новых хозяйственных связей и  расширения сети сбыта туристских услуг на основе установления взаимовыгодных отношений внутри сети.

Пакет туристских услуг и проценты скидок на реализованный турпродукт, предоставляемые ООО «Амурск-Вояж», не являются эксклюзивными, поскольку  аналогичный комплекс  услуг и скидки предлагают другие компании, осуществляющие туристскую деятельность на территории Хабаровского края.

Таким образом, реклама  о самых выгодных предложениях  в  ООО «Амурск-Вояж» не отвечает критериям достоверности и не  формирует у потребителя верного, истинного представления об услугах, их качестве, потребительских свойствах.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или  рекламораспространителем  законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,                                                   

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать директора ООО  «Амурск-Вояж»  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  ст. 14.3 КоАП РФ.

 

2. Применить к директору ООО «Амурск-Вояж» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  10000  (десяти)  тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в  бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

     

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны