Решение №4 Решение Хабаровского УФАС России № 4 в отношении Министерств... от 12 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №4

05 февраля  2015 года                                                                      г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей:

- Министерство промышленности и транспорта Хабаровского края  - гр. <…> по  доверенности, гр. <…>по доверенности,

- ООО «Ирина Автотранс ДВ» - уведомленное надлежащим образом, явку представителя не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Ирина Автотранс ДВ» на действия Министерства промышленности и транспорта Хабаровского края при проведении конкурса на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Хабаровском крае на период с 01.04.2015 по 31.12.2019, материалы дела №8-01\20,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Ирина Автотранс ДВ» на действия Министерства промышленности и транспорта Хабаровского края при проведении конкурса на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Хабаровском крае на период с 01.04.2015 по 31.12.2019.

Из жалобы общества следует, что конкурс проводится с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на по­ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муници­пальных нужд», на сайте не размещена конкурсная документация, содержащая требования к участникам и порядку оформления участия в торгах. В перечень оцениваемых показателей включены критерии, дающие возможность их неоднозначного толкования (наличие в собственности или аренде подвижного состава, наличие действующих ранее договорных отношений). В число критериев оценки не включены ссылки на возможность обоснования невыполнения рейсов форс-мажорными обстоятельствами. В сообщении о торгах отсутствует понятие критерия оценки «нарушение налогового  законодательства», в каком порядке подтверждается данная информация, критерий «заработная плата» нарушает права участников конкурса на осуществление предпринимательской деятельности.

Представители министерства промышленности и транспорта Хабаровского края с доводами заявителя не согласны, поддерживают представленные возражения, пояснив, что проведение данного конкурса не является закупкой, в связи с чем нормы Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в данном случае не применяются. При проведении конкурса организатор торгов руководствуется Порядком проведения открытых конкурсов на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Хабаровском крае, утвержденным постановлением Губернатора Хабаровского края от 28.11.2014 №89.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися.

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.

Из материалов дела и пояснений участвующих в деле лиц следует, что общество заявку на участие в торгах не подавало соответственно оно вправе обжаловать по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия, связанные с  нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем).

Частью 1 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено, что полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации, определяются конституцией (уставом), законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 26.3 Закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок межмуниципального сообщения в Хабаровском крае регламентируется Законом Хабаровском края от 29.02.2012 №173, в соответствии с частью 3 статьи 8 которого порядок проведения и условия открытых конкурсов определяются Губернатором края.

Порядок проведения открытых конкурсов на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Хабаровском крае утвержден постановлением Губернатора Хабаровского края от 28.11.2014 №89 (далее - Порядок).

Целями и задачами конкурса являются: -  удовлетворение потребностей населения в услугах по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом, - повышение культуры и качества обслуживания пассажиров,  - повышение безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и багажа,      - укрепление транспортной дисциплины перевозчиков ( пункт 1 Порядка).

Организатором перевозок, в полномочия которого входит проведение открытых конкурсов на организацию и осуществление регулярных перевозок по одному или нескольким маршрутам,  является орган исполнительной власти края в сфере транспортного обслуживания населения - министерство промышленности и транспорта Хабаровского края (пункт 5 части 1 статьи 2, пункт 4 статьи 5 указанного закона, пункт 2 Порядка).

В соответствии с пунктом 4.3. Порядка конкурс объявляется министерством не позднее чем за 30 дней до даты начала его проведения. Сообщение о проведении конкурса публикуется на официальном интернет-портале Хабаровского края по адресу://www.khabkrai.ru с указанием порядка и сроков приема заявлений и документов, предмета конкурса, сроков проведения конкурса и перечня маршрутов межмуниципального сообщения, объединенных в лоты (группы).

Заявление представляется претендентом организатору конкурса не позднее чем за 10 дней до даты начала проведения конкурса. Дата и время поступления заявления регистрируются в журнале учета заявлений (пункт 4.5. Порядка). Каждый претендент представляет документы в соответствии с приложением №1 к Порядку (пункт 4.5.).

Согласно пункту 4.8. Порядка на конкурс выставляются маршруты межмуниципального сообщения, объединенные в лоты (группы), утвержденные министерством промышленности и транспорта края. Каждый лот неделим и разыгрывается только в целом. Конкурс проводится по каждому лоту отдельно.

Во исполнение пункта 4.8 Порядка приказом министерства от 16.01.2015 №2 утвержден перечень маршрутов, объединенных в лоты, выставляемых на конкурс, всего 19 лотов.

19.01.2015 на официальном информационном интернет-портале Хабаровского края www.khabkrai.ru министерством промышленности и транспорта края размещено извещение о проведение 20 февраля 2015 года открытого конкурса на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам  межмуниципального сообщения в Хабаровском крае на период с 01.04.2015 по 31.12.2009. Заявления на участие в конкурсе принимаются с 20.01.2015 по 09.02.2015. Здесь же размещен перечень маршрутов регулярных перевозок, объединенных в лоты (группы), выставляемых на конкурс. 

Порядок информационного обеспечения конкурса министерством соблюден.

Также в объявлении имеется ссылка на постановление Губернатора Хабаровского края от 28.11.2014 №89, содержащее перечень документов необходимых для подачи в составе конкурсной заявке, критерии оценки, их значимость, порядок оценки заявок, требования к претендентам. Данное постановление опубликовано на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 01.12.2014, официальном интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 02.12.2014. Доказательств оспаривания  постановления в установленном законом порядке подателем жалобы не представлено.

Размещение иной информации на сайте Порядком не предусмотрено.

Перечнем оцениваемых показателей предусмотрены критерии оценки претендентов: производственная база и подвижной состав до 35 баллов, состояние дорожно-транспортной дисциплины за год, предшествующий конкурсу до 10 баллов, выполнение условий лицензирования до 5 баллов, выполнение регулярных перевозок пассажиров по договору с организатором данных перевозок за год, предшествующий конкурсу до 20баллов  (баллы не суммируются), соблюдение налогового законодательства в году, предшествующем конкурсу до 5 баллов. Критерии содержат подкритерии.

Установленные критерии оценки применяются в равной мере ко всем претендентам, направлены на оценку их деятельности в целях определения лучшего перевозчика, достижения целей и задач конкурса. Данные критерии доступу к участию  в торгах не препятствуют, а лишь влияют на количество присуждаемых претенденту баллов, исходя из названных целей и задач конкурса.

Пунктом 4.7 Порядка установлено, что при подготовке к проведению конкурса, в целях объективной оценки претендентов, организатор конкурса письменно запрашивает в управлении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю, Дальневосточном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Управлении Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю информацию о выполнении претендентом норм и правил безопасности дорожного движения, условий лицензирования и налогового законодательства; автовокзалы (автостанции) и органы местного самоуправления муниципальных образований края - о выполнении запланированных рейсов и регулярности работы автобусов на маршрутах, в том числе информацию об отсутствии обязательств по предоставлению транспортных услуг.

Из данного положения следует, что обязанность сбора соответствующей информации лежит именно на организаторе торгов, а не участнике, в связи с чем довод об отсутствии механизма получения претендентом этой информации отклоняется.

Также подлежит отклонению довод заявителя о применении к спорному конкурсу положений Закона о размещении заказов, поскольку данный закон утратил силу с 01.01.2014. Иных доводов о нарушении министерством порядка организации и проведении торгов жалоба не содержит.

Оценка доводам жалобы о нарушении Министерством статей 15,17 Закона о защите конкуренции будет дана по правилам главы 9 данного Закона.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Ирина Автотранс ДВ» на действия Министерства промышленности и транспорта Правительства Хабаровского края при проведении конкурса на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Хабаровском крае на период с 01.04.2015 по 31.12.2019 необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны