Решение №400 Решение № 400 в отношении краевого государственного бюджетно... от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №400

2.09.2016 год                                                                                                  г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе: <…>

в присутствии представителей:

-от ООО «Первый Проджект», уведомленный надлежащим образом, представитель не явился;

-от заказчика краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края, уведомленный надлежащим образом, представитель не явился;

 

рассмотрев жалобу ООО «Первый Проджект» и материалы дела № 7-1/618,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Первый Проджект» на действия заказчика краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на поставку реагентов и расходных материалов для патологоанатомической службы для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края (№0322200006316000129).

Заявитель обжалует положения запроса котировок, установленные в нарушение законодательства о контрактной системе.

На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение  №0322200006316000129 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок 16.08.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 490 316 рублей 98 коп.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.08.2016 №П1, поступило 2 заявки, все заявки признаны соответствующими.

Победителем запроса котировок признано ООО «Трейд Стандарт» с предложением о цене контракта 370 316  рублей 00 копеек.

Заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными.

 

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно Технической части запроса котировок установлены требования к поставляемым товарам, в частности, установлены требования к товарам п.1 «Парафиновая среда», п. 8 «Готовый реагент «Шик-реакция», п.11 «Готовый реагент «Коллоидное железо по Моури», п.14 «Краситель «Ван-Гизон-Фуше», п.15 «Готовый реагент «Метиловый зеленый-пиронин».

Согласно доводам заявителя, согласно данным представленным в открытом доступе на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на вышеуказанные товары удостоверение имеется только у компании ООО «ЭргоПродакшн». ООО «ЭргоПродакшин» является производственным производителем ООО «БиоВитрум», как и ООО «Танартис», то есть данные компании являются единым цельным, что не может считаться отсутствием ограничения конкуренции.

В технической части, где указаны сведения об объекте закупки, не установлены требования в отношении товарных знаков, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, требуемые характеристики  прописаны как не более или не менее. В запросе котировок установлены технические характеристик товара, исходя из потребности заказчика. Объектом закупки является не изготовление, а поставка реагентов и расходных материалов для патологоанатомической службы.

Заказчиком, при обосновании начальной (максимальной) цена контракта, направлялись запросы в фирмы с указанием технических характеристик реагентов, соответствующих технической части, изложенной в извещении о проведении запроса котировок. В ответ на данный запрос от трех хозяйствующих субъектов поступили ценовые предложения относительно поставки запрашиваемого заказчиком реагента. Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что довод заявителя о несоответствии ни одного из существующих реагентов установленным требованиям заказчика, не подтверждается.

Комиссия Хабаровского УФАС России обращает внимание на то, что контроль в отношении установления требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам относится к компетенции органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе).

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Первый Проджект» на действия заказчика краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на поставку реагентов и расходных материалов для патологоанатомической службы для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края (№0322200006316000129)- необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны