Решение №402 Решение Хабаровского УФАС России в отношении Комитета госуда... от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 402

 

 

28 ноября 2014год                                                                                                   г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в присутствии представителей:

- от Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
заместитель начальника отдела экспертно-аналитической работы, по доверенности;

- КГБУЗ «Бикинская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края, представитель не явился, уведомлен надлежащим образом.

- от заявителя ООО «ЭМУНА-ФАРМ»: гр. <…> -представитель по доверенности; рассмотрев материалы дела № 7-1/650 о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ЭМУНА-ФАРМ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для медицинского применения Этанол для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бикинская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0122200002514008372 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.10.2014.

         Заказчик – Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Бикинская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края.

         Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края.

Оператор электронной площадки ОАО «ЕЭТП»

         Начальная (максимальная) цена контракта составляет 120 711,08 рублей.

         Источник финансирования: средства краевого бюджета.

         Срок окончания приема аукционных заявок – 30.10.2014 в 07:00.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.11.2014, на момент окончания срока подачи заявок поступило 3 заявки, все заявки допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.11.2014, наименьшее ценовое предложение поступило от ООО «ЭМУНА-ФАРМ» в размере 100 190,04 – вторая часть заявки данного участника отклонена аукционной комиссией от участия в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе (Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности представлена без приложений)

Не согласившись с решением аукционной комиссии, ООО «ЭМУНА-ФАРМ» обратилось с жалобой в адрес Хабаровского УФАС России.

По мнению заявителя, заявка ООО «ЭМУНА-ФАРМ» неправомерно отклонена аукционной комиссией, так как данная заявка содержала все необходимые документы, в соответствии с 44-ФЗ.

В ходе проведения проверки уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобах доводы считает необоснованными, по следующим основаниям: лицензия, приложенная во второй части заявки заявителя не содержала приложений с указанием видов деятельности, что не позволило определить факт соответствия данного участника требованиям аукционной документации.

На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя на доводах жалобы настаивал в полном объеме, указал, что сведения о лицензиях имеются в публичном доступе в сети интернет.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалоб не согласилась в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела и заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Согласно п. 2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Предметом государственного контракта является поставка лекарственных средств для медицинского применения Этанол. В соответствии с пп. 47 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

 

В положении о лицензировании фармацевтической деятельности утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 указан перечень лицензируемых видов деятельности.

В требовании к составу и содержанию заявки в аукционной документации в соответствии с требованиями законодательства установлено требование о наличии в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения; перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения или перевозка лекарственных средств для медицинского применения; или лицензии на производство лекарственных средств: - производство, хранение и реализация нестерильных лекарственных препаратов – препараты, не требующие специального выделения в отдельное производство; и (или) производство, хранение и реализация лекарственных средств с указанием стадии технологического процесса – упаковка (первичная и (или) вторичная). Участником закупки ООО «ЭМУНА-ФАРМ» предоставлена лицензия на осуществление фармацевтической деятельности без приложения с указанием видов деятельности. Таким образом, участником не исполнены требования п. 2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки данного участника требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «ЭМУНА-ФАРМ» не противоречат требованиям действующего законодательства. Наличие сведений о лицензии в публичном доступе не освобождает участника закупки от исполнения требований законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭМУНА-ФАРМ»  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона поставку лекарственных средств для медицинского применения Этанол для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бикинская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны