Решение №7/12798 Признать жалобу ООО «ТД  «ВТР» на действия  ОАО «РЖД» при пр... от 16 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей: ...., 

в отсутствии  представителей от:

- ООО «ТД  «ВТР»    - уведомлено о дате,  времени и месте  рассмотрения дела, участие в заседании комиссии не обеспечило, в том числе посредством видеоконференцсвязи;

в присутствии представителей от:

 - ОАО «РЖД» - ...........    по доверенности от 21.02.2019 №ХДМТО-7/Д,

 рассмотрев жалобу  ООО «ТД  «ВТР», материалы дела №8-01/278 (027/10/18.1-1644/2021),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ТД  «ВТР» на действия  ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона  среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме  № 5724/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки запасных частей к автомобильной и тракторной технике (извещение № 32110766059).

Как следует из жалобы и дополнений к ней, заявитель не согласен с отклонением заявки Общества от дальнейшего участия в закупочной процедуре, а также с установлением в аукционной документации излишнего требования  об указании наименования производителя предлагаемого к поставке товара.

 

Представитель  ОАО «РЖД» с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 09.12.2021 №5258/ДВОСТ ДМС, дополнительно пояснив, что  доводы, изложенные в жалобе необоснованные и  не соответствуют действительности в силу следующих обстоятельств.

Требованиями  п. 3.17.1 аукционной документации установлено, что  в составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к аукционной документации.

В соответствии с п. 5  формы технического предложения  участника, представленной в приложении №1.3 к аукционной документации,  в подаваемом участником техническом предложении необходимо указывать в отношении товаров российского производства наименование производителя товара и  его ИНН.

При рассмотрении заявок участников Заказчик, руководствуясь п. 3.1.13 аукционной документации, в целях проверки достоверности сведений, представленных в составе заявок, осуществил  проверку производителей  указанных в  техническом предложении участников аукциона.

Участник №4 по позиции №153  предложил к поставке: насос шестеренный левого вращения, указав в качестве производителя ЗАО «Мосгидропривод» ИНН 7722562001.

По результатам  проверки  достоверности представленных участниками  сведений установлено, что участником  по позиции №153 технического предложения указано  юридическое лицо ЗАО «Мосгидропривод» ИНН 7722562001 прекратившее свою деятельность 27.12.2008 (сведения получены из Единого  государственного юридических лиц, что  подтверждается соответствующей выпиской).

Таким образом, Обществом представлена недостоверная информация  в отношении соответствия товара по позиции №153 технического предложения требованию технического задания, следовательно, отказ участнику в допуске к участию в закупке является правомерным и обоснованным, а доводы жалобы несостоятельными.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалоба рассмотрена посредством ВКС.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Таким образом, именно на заказчика возложена обязанность устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки заявок и участников.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке  товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного  приказом советом директоров  от 28.06.2018 (далее – Положение о закупке), размещенного на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Согласно пункту 202 Положения соответствие обязательным требованиям подтверждается участником в декларативной форме в заявке, подготовленной по форме, предусмотренной документацией о конкурентной закупке.

В зависимости от предмета закупки, отраслевой специфики, технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством РФ, нормативными документами ОАО «РЖД» к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), заказчиком могут устанавливаться квалификационные требования, в том числе не перечисленные в пунктах 199 - 201 настоящего Положения (при наличии у заказчика соответствующего обоснования), а также перечни документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия указанным требованиям.

В силу пункта 203 Положения не допускается предъявлять к участникам требования, которые не указаны в документации о конкурентной закупке. Требования, предъявляемые к участникам, установленные в документации о конкурентной закупке, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, должны быть обоснованы и не создавать преимуществ и незаконных ограничений конкуренции.

Согласно пункту 204 Положения Заказчик вправе до подведения итогов конкурентной закупки в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки участника, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям документации о конкурентной закупке.

Заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям документации о конкурентной закупке (извещения о проведении запросов котировок) достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.

 В силу пункта 205 Положения отстранение участника закупки от участия в конкурентной закупке или отказ от заключения договора с победителем конкурентной закупки осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик или комиссия обнаружит, что участник не соответствует требованиям, указанным в пунктах 199 - 201 настоящего Положения, при условии их установления в документации о конкурентной закупке, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

27.10.2021 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru  ОАО «РЖД» размещено извещение №32110766059 о проведении открытого аукциона  среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме  № 5724/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки запасных частей к автомобильной и тракторной технике.

Начальная (максимальная) цена   договора -  27 233 729, 53 руб.  Срок подачи заявок – с 27.10.2021 по  12.11.2021. Дата рассмотрения 1 частей заявок – 17.11.2021. Рассмотрение 2 частей заявок – 23.11.2021. Дата подведения итогов – 23.11.2021.

В силу п. 3.6.4 аукционной документации аукционные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных аукционной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

Сведения об участнике закупки проверяются заказчиком, в том числе на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, размещенной на сайте https://egrul.nalog.ru/, выписки из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенной на сайте https://ofd.nalog.ru/, информации, содержащейся на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации www.nalog.ru, о применении участником закупки специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

В силу пп. 3.6.6.1 п. 3.6.6 аукционной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе непредставления определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Согласно п. 3.6.7 аукционной документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе аукционной заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона.

Из п. 3.6.12 аукционной документации следует, что заказчик вправе до подведения итогов аукциона в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям аукционной документации.

Согласно п. 3.6.13 аукционной документации заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.

В силу п. 3.6.14 аукционной документации требование, предусмотренное пунктами 3.6.11 – 3.6.13 аукционной документации применяется в равной степени ко всем участникам аукциона с соблюдением принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Запросы информации и документов у участников направляются посредством функционала личного кабинета ЭТЗП.

Согласно п. 3.6.16 аукционной документации результаты рассмотрения заявки зависят от проверки всех данных, представленных участником, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении заказчика.

Согласно п. 3.6.17 аукционной документации по результатам рассмотрения аукционных заявок заказчик принимает решение о допуске (отказе в допуске) участника аукциона к участию в аукционе.

Из п. 3.6.19 аукционной документации следует, что при наличии информации и документов, подтверждающих, что товары, работы, услуги, предлагаемые в соответствии с заявкой участника, не соответствуют требованиям, изложенным в аукционной документации, заявка участника отклоняется.

Требованиями  п. 3.17.1 аукционной документации установлено, что  в составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к аукционной документации.

Пунктом 3.17.1 аукционной документации установлено, что техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Срок, в течение которого участник обязуется обеспечить соответствие качества товаров (работ, услуг) условиям технического задания (гарантийный срок) не должен превышать предельный срок службы товаров, эксплуатации объекта работ (услуг) при достижении показателей, указанных в техническом задании.

Согласно п. 3.17.3 аукционной документации все условия аукционной заявки участника понимаются заказчиком буквально, в случае расхождений показателей изложенных цифрами и прописью, приоритет имеют написанные прописью.

Согласно с п. 2  технического задания аукционной документации  установлены следующие  требования к качеству товара: «Заявленный к поставке товар должен быть новым, ранее не находившимся  в эксплуатации и на дату  поставки его остаточный срок годности и/или  службы  должен составлять не менее 97%».

В соответствии с п. 2  формы технического предложения  участника, представленной в приложении №1.3 к аукционной документации,  подавая настоящее техническое предложение,  выражаю свое согласие с формой,  порядком и сроками оплаты, условиями и порядком поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, указанными в техническом задании аукционной документации.

 В соответствии с пп.4 п. 3  формы технического предложения  участника, представленной в приложении №1.3 к аукционной документации,  подавая настоящее техническое предложение, подтверждаю, что  поставляемый товар  является новым (не был в употреблении, в ремонте, в том числе,  который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных запчастей, не были восстановлены  потребительские свойства) в случае, если  иное не предусмотрено  техническим заданием аукционной документации (применимо, если  условиями закупки предусмотрена поставка товара).

В соответствии с п. 5  формы технического предложения  участника, представленной в приложении №1.3 к аукционной документации,  в подаваемом участником техническом предложении необходимо указывать в отношении товаров российского производства наименование производителя товара и  его ИНН.

Согласно протоколу рассмотрения 1 частей заявок от 17.11.2021 №5724/ОАЭ-ЦДЗС/21/1  поступило 4 заявки участников под  №1, 2, 3, 4. Заявки участников № 1, 2 допущены к участию в конкурсе. Заявки участников  № 3, 4 отклонены. Заявка  участника № 4 отклонена и отказано в допуске на основании  п. 3.6.6.1 аукционной документации в связи с  предоставлением технического предложения, содержащего  информацию,  не соответствующую  действительности, а именно по позиции № 153 технического предложения (насос  шестеренный  левого вращения) производителем указано прекратившее свою деятельность в 2008 году указано  юридическое лицо ЗАО «Мосгидропривод» ИНН 7722562001 (согласно сведениям из Единого  государственного юридических лиц ЗАО «Мосгидропривод» прекратившее свою деятельность 27.12.2008г. в связи  с исключением из ЕГРЮЛ на основании  п. 2 ст. 21.1 Федерального закона  от 08.08.2001 №129-ФЗ ГРН  записи 2087766164484).

Согласно протоколу подведения итогов от 23.11.2021 №5724/ОАЭ-ЦДЗС/21/2 поступило 4 заявки участников. По итогам рассмотрения 2 частей заявок: заявки № 1, 2  признаны  соответствующими обязательным требованиям документации о закупке. Победителем выбран  участник №1 – ООО «Торговый дом «Премиум».

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в закупке, либо лицом, не подавшим заявку на участие в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении закупки либо порядок подачи заявок на участие.

В соответствии с извещением 32110766059, размещенным в Единой информационной системе в сфере закупок дата окончания подачи заявок – 12.11.2021.

Заявитель направил жалобу на действия Заказчика – 02.12.2021 в 22:39 (электронной почтой). Жалоба получена  антимонопольным органом – 03.12.2021 (вх. № 7/16830).

Как следует, из жалобы заявитель не согласен с  установлением в аукционной документации излишнего требования  об указании наименования производителя предлагаемого к поставке товара.

Материалами установлено, что ООО «ТД  «ВТР», приняв 12.11.2021 02:21 (по московскому времени)  участие в процедуре, подало жалобу 02.12.2021 на оспаривание действий Заказчика в части  установления требования  об указании наименования производителя предлагаемого к поставке товара в документации о закупке с нарушением требований Закона о закупках, с условиями которой конклюдентно согласился.

Более того, жалоба на положения документации о закупке подана Заявителем после отклонения заявки ООО «ТД  «ВТР»  от дальнейшего участия в процедуре. Из вышеизложенного следует, что доводы жалобы фактически сводятся на оспаривание положений документации о закупке, на наличие которых Заявитель указал исключительно после отклонения его заявки.

При таких обстоятельствах, учитывая, что дата окончания подачи заявок на участие в процедуре определена Ззаказчиком на 12.11.2021 (04:00), Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что оспариваемые Заявителем положения документации о закупке, которые, по его мнению, ограничивают конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 12.11.2021.

В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупочной процедуры, которые подали заявки в соответствии с условиями документации о закупке.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона»  с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается осуществление гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Как было указано ранее, участник, подавая заявку на участие в процедуре, конклюдентно соглашается с требованиями документации о закупке, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, обжалование участником положений документации о закупке  после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

Кроме того, на заседании Комиссии представителем Заявителя не явился, не представлено доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности подачи жалобы до истечения срока, отведенного на подачу заявок.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что у Заявителя отсутствуют правовые основания для оспаривания положений документации о закупке после истечения срока, отведенного на подачу заявок для принятия участия в процедуре.

В связи с чем Комиссией Хабаровского УФАС России  принято решение об оставлении жалобы в части оспаривания документации о закупке без рассмотрения.

Относительно неправомерности отклонения заявки ООО «ТД  «ВТР» Комиссия Хабаровского УФАС России  отмечает следующее.

Материалами дела установлено, требованиями  п. 3.17.1 аукционной документации установлено, что  в составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к аукционной документации.

В соответствии с п. 5  формы технического предложения  участника, представленной в приложении №1.3 к аукционной документации,  в подаваемом участником техническом предложении необходимо указывать в отношении товаров российского производства наименование производителя товара и  его ИНН.

В составе заявки  участника № 4 (ООО «ТД  «ВТР») предоставлены сведения о товаре, предложенном к поставке по позициям: №147 – насос шестеренный,  №153  - насос шестеренный левого вращения, указав в качестве производителя ЗАО «Мосгидропривод» ИНН 7722562001.

Заказчиком в соответствии с положения п. 3.1.13 аукционной  документации  проведена проверка достоверности сведений, представленных  в составе заявок.

 По результатам  проверки  достоверности представленных участниками  сведений установлено, что участником  по позиции №153 технического предложения указан производитель юридическое лицо ЗАО «Мосгидропривод» ИНН 7722562001, юр. адрес: 109125,  г. Москва, Бульвар Волжский, д. 16, офис 5,  прекратившее свою деятельность 27.12.2008 (сведения получены из Единого  государственного юридических лиц, что  подтверждается соответствующей выпиской).

Согласно представленному в материалы дела Паспорту «Насосы  шестеренные НШ10У-3, НШ32У-3, НШ50У-3, НШ10У-3Л, НШ32У-3Л, НШ50У-3Л» МОСГИДРОПРИВОД,  г. Москва (далее – Паспорт) установлено, что срок хранения  (до начала  эксплуатации) законсервированных насосов, на комплектацию, не более 6 месяцев. Срок хранения  насосов,  поставляемых в  запасные части, по ГОСТ 15108-80 (п. 5.2 Паспорта); при условии  соблюдения требований  настоящего паспорта  гарантийный срок эксплуатации насоса составляет 12 месяцев со  дня ввода в эксплуатацию (п. 5.3 Паспорта).  

Поскольку п. 2  технического задания аукционной документации установлено требование к качеству товара, согласно которому заявленный к поставке товар должен быть новым, ранее не находившимся  в эксплуатации и на дату  поставки его остаточный срок годности и/или  службы  должен составлять не менее 97%»,  следовательно, товар, произведенный ЗАО «Мосгидропривод», в том числе изготовленный до  27.12.2008 (более 12 лет назад),  по позициям №147 и 153 не может соответствовать требованиям аукционной документации.

Поскольку аукционной  документацией  п. 3.6.13  предусмотрено, что Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, а в соответствии с  п. 3.6.19 аукционной документации при наличии информации и документов, подтверждающих, что товары, работы, услуги, предлагаемые в соответствии с заявкой участника, не соответствуют требованиям, изложенным в аукционной документации, заявка участника отклоняется, в связи с чем отклонение заявки №4 (ООО «ТД  «ВТР») следует считать правомерным, так как по  результатам проверки установлено, что Обществом представлена недостоверная информация  относительно соответствия товара по позиции №153 технического предложения требованию технического задания аукционной документации.

Указание в жалобе заявителем на  то, что  в паспорте  изготовителем товара является ЗАО «Мосгидропривод», адрес: Российская Федерация, 115598, г. Москва,  ул. Загорьевкая, д. 10 (ИНН изготовителя  в паспорте не указан), у которого ИНН 7737509787,  а также на то, что  в техническом предложении участника ошибочно указан ЗАО «Мосгидропривод»  с ИНН 7722562001, отклоняется  комиссией Хабаровского УФАС России в силу следующего. Поскольку  согласно п. 3.17.3 аукционной документации все условия аукционной заявки участника понимаются заказчиком буквально, в случае расхождений показателей изложенных цифрами и прописью, приоритет имеют написанные прописью. Заявка  участника  не содержала иных сведений о производителе товара, кроме указанных  самим участником в заявке (ЗАО «Мосгидропривод»  ИНН 7722562001), проверялись сведения, указанные в заявке участником.

Заявителем направлено дополнение к жалобе, в котором участником представлено сведение о консервации насоса  шестеренного НШ32С-3Л, насос подвергнут консервированию 19.10.2021.

Указанное дополнение к жалобе комиссией Хабаровского УФАС России оставляется  без рассмотрения, поскольку не имеет отношения  к обжалуемым позициям №147 (насос шестеренный – НШ50У-3-05050) и 153 (насос шестеренный левого вращения – НШ32У-3Л).

В связи с чем, Комиссия Хабаровского УФАС России  признает доводы жалобы Заявителя по отклонению его заявки от дальнейшего участия в аукционе  необоснованными.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                   РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «ТД  «ВТР» на действия  ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона  среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме  № 5724/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки запасных частей к автомобильной и тракторной технике (извещение № 32110766059) - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны