Решение №403 Решение № 403 в отношении Отделения Пенсионного Фонда Россий... от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 403

05.09.2016 год                                                                                             г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

в присутствии представителей:

от заказчика Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение)  по Хабаровскому краю:

 -…. (представитель по доверенности);

- …. (представитель по доверенности);

от заявителя (ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ»):

- надлежаще уведомлены, представитель не явился;

 

 

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» и материалы дела № 7-1/620,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (далее – заявитель) на действия Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее – заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на техническое перевооружение здания по ул. Слободской, 27 (устройство автоматической установки пожаротушения в архивах) (№0222100000116000070).

 

Заявитель указывает, что заказчиком, в нарушение требований ч.4 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  не установлены дополнительные требования к участникам закупки.

          В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение №0222100000116000070 о проведении электронного аукциона   размещено на официальном сайте ЕИС 10.08.2016.

Объект закупки – техническое перевооружение здания по ул. Слободской, 27 (устройство автоматической установки пожаротушения в архивах)

Начальная (максимальная) цена контракта: 15 129 333,00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от  29.08.2016 №0222100000116000070-1  подано 3 заявки, заявка под номером 1 и 3 были   не допущены.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 30.08.2016 №0222100000116000070-3 победителем признан  ООО Научно-производственная фирма "АУР и К".

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика пояснил, что несмотря на отсутствие в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки указанное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона, поскольку победитель электронного аукциона фактически соответствует требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения  товаров, работ, услуг к товаром, работам, услугам, которые по причине  их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного  характера способны  поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ  №99).

В результате изучения материалов дела №7-1/620, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии  с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчика при определении поставщиков (подрядчика, исполнителей) обязаны устанавливать  такие дополнительные требования.

 В соответствии с Постановлением Правительства РФ  №99 при выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42 и 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2),в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн.рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства)  контракта (договора)на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота),на право заключить который проводится закупка.

Учитывая объект осуществляемой закупки - техническое перевооружение здания по ул. Слободской, 27 (устройство автоматической установки пожаротушения в архивах) (код ОКПД2 43.21.10.140) заказчик должен устанавливать к участникам закупки дополнительные требования, установленные Постановление Правительства РФ №99.

В нарушении ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе, указанные требования Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю в аукционной документации не установили.

Наряду с этим, при анализе дополнительных документов и информации, представленных заказчиком, установлено, что ООО НПФ «АУР и К» имеет опыт исполнения договоров на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в спорном электронном аукционе со стоимостью сделки более 20% от НМЦ контракта по рассматриваемой закупке.

Согласно п.3.35 Административного  регламента Федеральной  антимонопольной  службы  по  исполнению  государственной  функции  по рассмотрению  жалоб  на действие  (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной  организации, комиссии  по  осуществлению закупок, ее членов, должностного лица  контрактной  службы, контрактного  управляющего, оператора электронной  площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения  государственных  и муниципальных  нужд, утвержденного, приказом ФАС России от 19.11.2014г. №727/14 (далее – Административный регламент ФАС России), Комиссия контролирующего органа вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли на результаты определения поставщика (исполнителя, подрядчика).

            Учитывая, что фактически победитель электронного аукциона соответствует установленным Постановлением Правительства РФ  №99 дополнительным требованиям, отсутствие в аукционной документации данного дополнительного требования, не повлияло на определение победителя электронного аукциона, соответствующего требованиям Закона о контрактной системе.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

                                                     РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации   по Хабаровскому краю, обоснованной.  

           2.  Признать заказчика Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю нарушевшим ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе.

          3. На основании п.3.35 Административного регламента ФАС России, предписание не выдавать, в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результат аукциона.

 

                                                        

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны