Решение №406 Решение № 406 в отношении администрации Ульчского муниципаль... от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 406

 06.09.2016 год                                                                                               г. Хабаровск

   

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

в отсутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «Комплект Сервис» и материалы дела №7-1/632

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Комплект Сервис»  на действия заказчика - администрацию Ульчского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на завершение строительства школы в с.Мариинское Ульчского района Хабаровского края (№0122300011116000043).

Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона. Согласно документации, в рамках аукциона необходимо поставить оборудование для приготовления, хранения и подачи пищи, медицинское оборудование, электронное оборудование и так далее. Данное оборудование  технологически и функционально не связанно ни с предметом закупки, ни между собой. Включение указанного оборудования в состав одного лота является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение контракта по итогам аукциона.

На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение №0122300011116000043 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 15.08.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 235 606 110 рублей 00 коп.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.09.2016  поступило 2 заявки, все заявки допущены до участия в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 05.09.2016, поступило два ценовых предложения, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером 1, которое составило 232 072 018 рублей 35 копеек.

В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.

 

Изучив материалы дела № 7-1/627, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.54 Градостроительного Кодекса Российской Федерации при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации либо является модифицированной проектной документацией осуществляется государственный строительный надзор.

Предметом которого, в соответствии с п.1 ч.2 ст.54 Градостроительного Кодекса Российской Федерации является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Комплектация объекта технологическим оборудованием и мебелью предусмотрена прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документацией, которая исполнение работ в соответствии с которой является неоспоримым условием контракта, прописана в техническом задании и приложена в аукционной документации.

Возможность включить в смету сумму затрат на покупку оборудования установлена п.3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ (утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 №15/1).

Разделом 5 «Сведения об инженерном оборудовании…Содержание технологических решений. Подраздел 7 «Технологические решения» шифр 03.2012-01-5.7-ТР. По каждому помещению дано полное технологическое решение объекта, соответствующее его назначению, со спецификами оборудования, габаритами, количеством, требованиям санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих в отношении объектов подобного назначения в Российской Федерации. Кроме того, проект получил положительное экспертное заключение на соответствие санитарным нормам и правилам «Центра гигиены и эпидемиологии» в Хабаровском крае. В результате чего отступления от проекта не возможны и отпадает необходимость рассмотрения заказчиком вариантов «максимально соответствующим потребностям», так как «потребности» уже определены проектом.

В этой связи, включение необходимого оборудования изначально предусмотрено проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу.

Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заявителем не доказано отсутствие функциональной и технологической взаимосвязи монтируемого и поставляемого оборудования с объектом закупки, поскольку речь идет о завершении строительства школы, окончательными целями закупки является обеспечение учебного процесса в построенном и оснащенном здании.

Также, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает ограничения количества участников закупки установленными требованиям аукционной документации. Так, в процессе проведения проверки установлено, что на торги вышло 2 заявки, играли, снизили.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Комплект Сервис»  на действия заказчика - администрацию Ульчского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на завершение строительства школы в с.Мариинское Ульчского района Хабаровского края (№0122300011116000043)– необоснованной;

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны