Решение №408 Решение № 408 в отношении комитета государственного заказа П... от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 408

 

05.09.2016 год                                                                                                      г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

в присутствии представителей:

-от ООО «Элвинг» - представитель не явился;

-от уполномоченного органа Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края: (представитель по доверенности);

-от заказчика Министерства информационных технологий и связи Хабаровского края: (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Элвинг» и материалы дела № 7-1/619,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Элвинг» на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика Министерства информационных технологий и связи Хабаровского края при проведении открытого конкурса на оказание услуг по внедрению региональной системы автоматизации функций тарифного регулирования на территории Хабаровского края (№0122200002516006163).

Заявитель обжалует положения конкурсной документации, а именно в конкурсной документации установлены критерии, ограничивающие права Заявителя на участие в открытом конкурсе.

На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение  №0122200002516006163 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок 09.08.2016. Изменения в извещение о проведении открытого конкурса размещены 18.08.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 833 400  рублей 00 коп.

Уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал информацию, изложенную в отзыве, в полном объеме.

 

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы, что вытекает из слудующего.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.6 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе  в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.27 Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (ред. от 17.03.2016) "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно разделу IV «Критерии и порядок оценки заявок участников закупки» аукционной документации стоимостным критериям (цена контракта) выделена значимость 60%, а нестоимостным 40%.

Согласно разделу IV «Критерии и порядок оценки заявок участников закупки» аукционной документации к нестоимостным критериям оценки заявок относятся показатели:

«2.1 Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема(предельно необходимое максимальное значение – 10); 2.2 Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг(предельно необходимое максимальное значение – 12)».

Учитывая объект закупки «Оказание услуг по внедрению региональной системы автоматизации функций тарифного регулирования на территории Хабаровского края» и код ОКПД2 62.01.11.000 «Услуги по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения», можно предоставить выполненные контракты (договоры) по созданию, развитию, модернизации и эксплуатации информационных систем, у участника закупки имеется возможность в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ представлять ранее исполненные контракты и договоры по обширным направлениям (любые услуги по проектированию, разработке, тестированию программного обеспечения).

Также, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, в части установления пороговой величины стоимости исполненных ранее контрактов, представленных в подтверждении опыта выполнения аналогичных работ (5 000 000 рублей и выше).

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта по спорному аукциону составляет 7 833 400 рублей 00 копеек, вполне соотносим установленный заказчиком показатель по ранее исполненным контрактам на сумму не менее 5 000 000 рублей.

Стоимость контракта формируется исходя из объема работ, подлежащих выполнению, их сложности, в этой связи, контракт на аналогичные услуги стоимостно 500 000 рублей и 5 000 000, очевидно, будет иметь разницу в требованиях, предъявленных к исполнителю услуг и к самим услугам.

П.2.2.1.2. раздела IV «Критерии и порядок оценки заявок участников» аукционной документации устанавливает, что «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» производится на основании предоставленной информации о количестве руководителей и ключевых специалистов в штате организации, имеющих сертификат: Oracle Certified Associate, или  Oracle Certified Professional, или Oracle Certified Master по разработке программного обеспечения, основанного на Java – технологиях (предельно необходимое максимальное значение – 12).

Наличие указанного критерия соотноситься с предметом закупки, так как внедрение региональной системы автоматизации функций тарифного регулирования на территории Хабаровского края осуществляется с исполнением Java - технологий и, представляется логичным, что сертифицированные специалисты в данной области более квалифицированны.

Так же, Комиссия Хабаровского УФАС России не принимает доводы заявителя относительно того, что установленные заказчиком критерии оценки не позволяют обществу подготовить конкретную заявку на участие в конкурсе.

Отсутствия опыта исполнения аналогичных работ и не подтверждения сертификатами квалификация не является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.

Как установлено в процессе изучения конкурсной документации на нестоимостные критерии заказчиком отведено 40% в противовес ценовому критерию оценки заявок 60%.

В этой связи, в отсутствии возможности представить документальное подтверждение квалификации и опыта выполненных работ, участник закупки имеет возможность конкурировать при оценке заявок по стоимостному критерию.

Учитывая цели проведения процедуры оценки и сопоставления конкурсной заявки – выявление лучших условий исполнения контракта, а также принимая во внимание, что критерии оценки установлены заказчиком в соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (ред. от 17.03.2016) "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Элвинг» на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика Министерства информационных технологий и связи Хабаровского края при проведении открытого конкурса на оказание услуг по внедрению региональной системы автоматизации функций тарифного регулирования на территории Хабаровского края (№0122200002516006163) - необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны