Решение №41 Решение № 41 в отношении Арбитражного суда Сахалинской облас... от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №41 

13.03.2017                                                                                             г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
в отсутствие представителей сторон о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Сахалин-Клининг-Сервис» и материалы дела № 7-1/79, 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Сахалин-Клининг-Сервис» на действия заказчика – Арбитражного суда Сахалинской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий, территорий (№0161100002217000011).
Заявитель указывает на неправомерное отклонение и признание заявки несоответствующей требованиям аукционной документации на основании ч. 6 ст. 69 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
На основании ст. 99 Закон о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение № 0161100002217000011 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.02.2017.
Объект закупки: оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий, территорий. 
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 794 571 рублей 20 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.02.2017 года, поступило 6 заявок, 3 заявки отозваны участниками закупки, заявки с порядковыми номерами 1, 3, 6 допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.02.2017, поступило 3 ценовых предложения, наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 6, которое составило 295 000 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.02.2017 г., рассмотрены вторые части заявок трех участников. Заявки с порядковым номерами 6, 3 не допущены до участия в электронном аукционе на основании ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе. Победителем признана заявка ООО «Комплект», с предложением цены контракта 794 571 рублей 00 копеек.
Согласно ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.

В результате изучения материалов дела №7-1/79, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В соответствии с разделом 2 гл. 2 п. 2.2.3. п.п. 2 аукционной документации заказчиком установлены требования к документам и сведениям, входящих в состав заявки на участие в электронном аукционе, а именно «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ».
В соответствии с разделом п. 28 «Информационная карта» заказчиком установлены требования к документам и сведениям, а именно «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ».
Заявитель ООО «Сахалин-Клининг-Сервис» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставил декларацию о соответствии участника требованиям к участнику закупки № 17 от 01.01.2016.
В указанной декларации заявитель, в том числе подтверждает, что отсутствует у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Таким образом, заявителем не в полном объеме продекларированы требования, установленные п. 7, 7.1  ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно:
 - отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ввиду чего, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционной комиссией заказчика заявка ООО «Сахалин-Клининг-Сервис» правомерно признана несоответствующей требованиям, доводы жалобы необоснованны. 
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее. 
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.02.2017 г., рассмотрены вторые части заявок трех участников. Заявки с порядковым номерами 6, 3 не допущены до участия в электронном аукционе на основании ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе. В частности, заявка участника под номером 3 ООО «Сахалин-Клининг-Сервис» отклонена, как несоответствующей требованиям, установленным документацией, также указано положение Закона о контрактной системе, которому не соответствует участник такого аукциона. 
Вместе с тем, положений аукционной документации, которым не соответствует заявка участника закупки, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией в указанном протоколе рассмотрения заявок участников электронного аукциона от 21.02.2017 не содержится.
Ввиду чего, действия аукционной комиссии заказчика нарушают положения ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Согласно п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - административный регламент ФАС России) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административного регламента ФАС России, 
РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «Сахалин-Клининг-Сервис» на действия заказчика – Арбитражного суда Сахалинской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий, территорий (№0161100002217000011) – необоснованной.
2.    Признать комиссию заказчика – Арбитражного суда Сахалинской области нарушевшей ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3.    Предписание комиссии заказчика – Арбитражного суда Сахалинской области об устранении выявленных нарушений не выдавать на основании п. 3.35 административного регламента ФАС России.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны