Постановление №41 Постановление № 41 в отношении ООО «ТСС Ритейл Маркетинг» от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 41

 о наложении штрафа по делу №  4-05/34

 об административном правонарушении

 

06 мая 2016 года                                                                                              г. Хабаровск

 

        Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.04.2016 г. и материалы дела  № 4-05/34 об административном правонарушении, возбужденного в  отношении ООО «ТСС Ритейл Маркетинг» (ИНН 7714887775, КПП 771001001,  местонахождение: г. Москва, 40-й Лесной пер., д. 4., дата регистрации в качестве юридического лица- 23.10.2012) в связи с размещением ненадлежащей рекламы,

 в отсутствие законного представителя ООО «ТСС Ритейл Маркетинг», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На рассмотрении Хабаровского УФАС России  находится заявление (от 17.12.2015 г. № 4/12587) о нарушении рекламного законодательства при распространении рекламы, предлагающей приобрести ножи по акции.

В ходе рассмотрения жалобы  установлено, что в сети гипермаркетов «Самбери» распространяется рекламный буклет следующего содержания: «Гипермаркет Самбери.Собирайте наклейки и получите ножи бесплатно или со скидкой. Срок проведения акции: с 22октября 2015 г. по 24 февраля 2016 г. При выполнении условий акции предоставляется возможность приобрести продукцию Schulte-Ufer бесплатно или за минимальную стоимость: 99 руб. , 199 руб., 399 руб., 449 руб., 549 руб. В правом углу изображен товарный знак немецкой компании Schulte-Ufer и содержится информация «образец немецкого качества».

На развороте буклета изображен товарный знак и сведения: «Одна из немецких компаний Schulte-Ufer была основана в 1886 году Йозефом Шульте. Уже 130 лет компания является лидером в производстве кухонной посуды и ножей. Высокое качество продукции обеспечивает постоянный спрос на товары марки Schulte-Ufer во всех странах Европы и многих странах мира.

Коллекция ножей Schulte-Ufer включает в себя широкий ассортимент изделий: от угиверсального гожа, известного всем, до ножей сантоку, которые стали невероятно популярны за последние годы. Такое разнообразие ножей идеально подойдет для приготовления любых блюд!

Так же содержится фото коллекции ножей различного назначения с изображением на лезвии обозначения Schulte-Ufer.

Период распространения рекламы: 22.10.2015г. -24.02.2016 г.

Реклама распространяется  в г. Хабаровске по адресам:

ул. Шкотова, 15а; Павла Морозова, 58; Окружная 13а; Трехгорная 98; Краснореченская 92; Батуевская ветка 20; Ленинградская 28; Суворова 25а.

В г. Комсомольске – на – Амуре:

ул. Димитрова 14; Кирова 56.

Воспользовавшись рекламным предложением, заявительница приобрела ножи, полагая, что они произведены в Германии. Однако после покупки обнаружила, что ножи, как указано на упаковке, произведены в Китае.

Считая, что реклама  вводит потребителей в заблуждение относительно производителя товара, потребитель обратилась в антимонопольный орган.         

При выборе того или иного товара на покупательские предпочтения довольно сильно влияет заявленная страна его производства.

С целью определения характера восприятия информации потребителями рекламы с точки зрения места и в отношении производителя ножей антимонопольным органом на сайте Хабаровского УФАС России проведен опрос потребителей.

В опросе приняли участие 787 респондентов, 60.2%  (474 человека) считают, что информация, содержащаяся в буклете, создает впечатление, что продукция выпущена в Германии.

На вопрос «Отказались бы вы от приобретения ножей, если бы знали, что данный товар произведен в Китае?» 71.4% (562 человека) ответили, что отказались, то есть абсолютное большинство потребителей отказались бы от участи в акции с целью приобретения ножей марки Schulte-Ufer, если бы им указали, что данные товары производятся в Китае.

Из результатов опроса следует, что для потребителей информация о производителе товара имеет существенное значение, оказывающее влияние на их выбор и принятие решения об участия в данной рекламной акции.

         Существенной является не только информация  привлекательная для потребителей, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей рекламы, отсутствие каких-либо сведений может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламным предложением.

Введение в заблуждение представляет собой создание об объекте рекламирования впечатления, которое на самом деле не соответствует его реальным качествам и характеристикам.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что  не допускается реклама, в которой отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Факт обращения гражданки в антимонопольный орган и данные опроса свидетельствуют о том, что форма, способ подачи и содержание информации создают представление  у потребителей, что рекламируемый товар произведен компанией Schulte-Ufer в Германии.

         При этом   реклама не содержит сведений, являющихся существенными для потребителя, о том, что ножи произведены в Китае, что вводит в заблуждение в отношении производителя товара.

         В материалы дела ООО «ТСС Ритейл Маркетинг» представлены пояснения (вх. от 06.04.2016 № 3510), в соответствии с которыми общество не согласно с выявленным нарушением. Ножи производятся под товарным знаком Schulte-Ufer, а производство продукции на территории страны, не являющейся страной местонахождения компании – правообладателя, головной компании производственного холдинга, является общемировой практикой. Общество считает, что, не имеет значения, в какой стране произведены ножи, поскольку качество ножей, произведенных в Китае, неизменно по отношению к качеству ножей, произведенных  в Германии непосредственно компанией Schulte-Ufer.

       Кроме того,  в порядке статьи 10 закона РФ  «О защите прав потребителей» продавец предоставлял потребителю всю информацию о товаре, в том числе и о производителе и месте производства товара.

Данные доводы отклоняются по следующим основаниям. 

      - Из рекламы следует, что ножи произведены с высоким качеством старейшей немецкой компанией Schulte-Ufer, являющейся лидером в производстве кухонной посуды и ножей.

          Согласно этикетке товар произведен в Китае. Обществом не представлены доказательства, что ножи произведены одним из предприятий компании Schulte-Ufer, расположенным в Китае, на котором осуществляется жесткий контроль качества и соответствия продукции. При таких обстоятельствах утверждение, что ножи немецкого качества, не верно.

Форма, способ подачи и содержание информации    и при этом отсутствие в рекламе сведений производителе товара позволяет потребителю полагать, что ножи произведены самой компанией Schulte-Ufer с немецким качеством, что делает их более востребованными со стороны потребителей.

    - Сообщение продавцом полной информации о товаре при его покупке не может свидетельствовать о соблюдении рекламодателем требования законодательства о размещении в рекламе существенной информации, отсутствие которой способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемого продукта. Потребитель принимает решение о необходимости участия в акции (либо об отказе от нее)  воспользовавшись только рекламным предложением.

      В силу части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 несет рекламодатель.

        Установлено, что  рекламодателем - лицом, определившим объект рекламирования  и содержание рекламы, является  ООО «ТСС Ритейл Маркетинг».

        Данный факт подтверждается договором оказания услуг № 2 от 02.09.2015, заключенным между ООО «ТСС Ритейл Маркетинг» и ООО «Невада - Восток», приложением № 1 от 02.09.2015 к договору об оказании услуг № 2 от 02.09.2015, приложением № 2 от 02.09.2015 к договору об оказании услуг № 2 от 23.09.2015, договором № 1 на оказание услуг по продвижению товаров от 16.10.2015, заключенным между ООО «Невада – Восток» и ООО «Аралия», договором № 4  на оказание услуг по продвижению товаров от 16.10.2015, заключенным между ООО «Невада – Восток» и ООО «Венера», договором № 5 на оказание услуг по продвижению товаров от 16.10.2015, заключенным между ООО «Невада – Восток» и ООО «Гальдер», договором № 6 на оказание услуг по продвижению товаров от 16.10.2015, заключенным между ООО «Невада – Восток» и ООО « Аризона».

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

 

         1. Признать ООО «ТСС Ритейл Маркетинг» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

         2. Применить к ООО «ТСС Ритейл Маркетинг» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

         Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, Отделение Хабаровск. г. Хабаровск, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны