Решение №027/01/18.1-1368/2020 Решение по жалобе ИП Трофименко на действия администрации г... от 18 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего:  заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  

в присутствии представителей от:

- ИП Трофименко –  по паспорту;

- Администрации города Хабаровска в лице управления промышленности, транспорта, связи – представители по довренности.

 

рассмотрев жалобу ИП А.М. Трофименко, материалы дела №8-01/299 (027/01/18.1-1368/2020),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба  ИП А.М. Трофименко на действия администрации города Хабаровска в лице управления промышленности, транспорта, связи при проведении конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (лот №2), размещенного 09.07.2020 на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.khabarovskadm.ru.

Из жалобы следует, что конкурсной комиссией заявка ИП А.М. Трофименко необоснованно признана не подлежащей оценке и сопоставлению, поскольку  содержит недостоверные сведения, а именно: количество ДТП, указанных в заявке не соответствует информации о количестве ДТП, представленной УГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю.

Представитель ИП А.М. Трофименко в заседании комиссии Хабаровского УФАС России пояснил, что информация о количестве ДТП, представленная УГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю является ошибочной, так как в период, указанный УГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю, когда были совершены ДТП, перевозки осуществлял МУП г. Хабаровска «ГЭТ» по договору о совместной деятельности по осуществлению регулярных перевозок.

Представители управления промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письмах от 08.09.2020 №18.5-13/4942, дополнительно пояснив, что согласно информации, полученной из УГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю по ИП А.М. Трофименко в течение года, предшествующего дате размещения извещения, по вине индивидуального предпринимателя или его работников совершено два ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Принятие решения по  жалобе ИП А.М. Трофименко в порядке части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» откладывалось до 12.09.2020  в связи  с необходимостью получения дополнительных документов.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав пояснения участвующих в рассмотрении жалобы лиц, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17).

В силу положений статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты, по результатам проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Из статей 21, 22 Закона № 220-ФЗ следует, что предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

Извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

В извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения: наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора открытого конкурса; предмет открытого конкурса; срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация; размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе, если указанная плата установлена; место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения заявок и подведения итогов открытого конкурса.

В соответствии  с частью 2 статьи 24 Закона №220-ФЗ форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений Закона №220-ФЗ. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат  недостоверные сведения, отклоняются.

Из системного толкования части 1 статьи 23, частей 2  и 7 статьи 24 Закона №220-ФЗ следует, что заявки на участие в конкурсе могут быть отклонены как в случае несоответствия лица требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса в соответствии со статьей 23 названного закона, так и в случае несоответствия заявки требованиям конкурсной документации либо предоставления недостоверных сведений.

Постановлением администрации города Хабаровска от 16.03.2016 №771 утвержден порядок проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее – Порядок).

К участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям статьи 23 Закона №223-ФЗ (пункт 1.4 Порядка).

Для участия в открытом конкурсе юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества представляется заявка на участие в конкурсе по форме согласно приложению №1 к данному порядку, при этом в заявке указывается информация о транспортных средствах, количество которых определяется конкурсной документацией (пункт 2.1 Порядка).

В соответствии с пунктом 3.5 Порядка конкурсная комиссия организует запрос информации в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти о соответствии участников открытого конкурса требованиям п. 1, 4 ч. 1 ст. 23 Закона №220-ФЗ.

В соответствии с пунктом 3.5 Порядка в течение срока, не превышающего 25 дней со дня вскрытия конвертов с заявками, конкурсная комиссия принимает решение о допуске к участию в конкурсе участников конкурса, соответствующих требованиям статьи 23 Закона №220-ФЗ (подпункт 2), проверяет заявки, а также приложенные к ним документы, на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.1-2.6 Порядка (подпункт 3).

По результатам действий, указанных в пункте 3.5 Порядка, конкурсная комиссия определяет заявки участников конкурса, подлежащим оценке и сопоставлению (пункт 3.6 Порядка).

Заявки, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются (пункт 3.7 Порядка).

Заявки, не соответствующие установленным Порядком форме и требованиям к их содержанию, рассмотрению не подлежат (пункт 3.8 Порядка).

Указанные в подпункте 2 пункта 3.5 и пункте 3.6 Порядка решения отражаются в протоколе, который не позднее чем через 30 дней со дня вскрытия конвертов с заявками подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии (пункт 3.9 Порядка).  

К заявке прилагаются, в том числе копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности участника открытого конкурса за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавших в течение года, предшествующего дате размещения извещения (подпункт 1 пункта 2 требований к составу и порядку представления заявки).

Таким образом, требования,  установленные в формах,  являющихся приложением  к извещению о проведении конкурса,  в положениях пункта 2.2. и 2.4. Порядка, являются обязательными для всех участников конкурса.

Аналогичные требования установлены в извещении.

09.07.2020 на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.khabarovskadm.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, конкурсная документация. На конкурс выставлены автобусные  маршруты, распределенные в 3 лота.

Начало срока подачи заявок – 10.07.2020. Окончание срока подачи заявок – 29.07.2020. Дата вскрытия конвертов с заявками – 30.07.2020. Рассмотрение заявок и подведение итогов – 28.08.2020.

В соответствии с протоколом от 30.07.2020 №1 об итогах вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе поданы следующие заявки по лоту №2 (маршруты №18, 56) – ООО «Маршрут», ООО «Оператор», ИП Солохин В.В., ООО «Автоэкспресс», ИП Артамонов Д.В., ООО «РусАвто», ИП Денисов Д.Н., ИП Филимонов А.С., ООО «Филимонов», ИП Трофименко В.А., ИП Трофименко А.М., ООО «ДВ-Автобизнес».

В соответствии с протоколом от 24.08.2020 №2 о допуске к участию в открытом конкурсе, определении заявок участников открытого конкурса, подлежащих оценке и сопоставлению на участие в конкурсе допущены следующие участники по лоту №2 (маршруты №18, 56) – ИП Солохин В.В., ООО «Автоэкспресс», ИП Трофименко В.А. Заявка ИП Трофименко А.М. признана не подлежащей оценке и сопоставлению.

Заявка ИП Трофименко А.М. признана не подлежащей оценке и сопоставлению в связи с несоответствием требованиям (заявка содержит недостоверные сведения (количество ДТП, указанных в заявке не соответствует информации о количестве ДТП представленной УГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю), установленным  пунктом 3.5-3.7 Порядка.

Между ИП Трофименко А.М. и МУП г. Хабаровска «ГЭТ» был заключен договор простого товарищества по осуществлению регулярных перевозок от 29.06.2018 №24. Расторгнут договор 31.10.2019. Согласно договору транспортные средства принадлежат ИП Трофименко А.М.

Материалами дела установлено, что  письмо  УГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю в адрес управления промышленности, транспорта, связи Администрации г. Хабаровск содержит информацию о ДТП с участием транспортных средств (автобусов), в которых пострадали люди за период с 09.07.2019 по 08.07.2020. В приложении к письму имеются сведения о ДТП ИП Трофименко А.М., путевой лист выписан на ИП Трофименко А.М. В указанный период зарегистрировано 4 ДТП с участием транспортных средств индивидуального предпринимателя: 12.01.2020 ТС с государственным номером Н376СУ27, 01.10.2019 с государственным номером Н833СР27, 07.08.2019 с государственным номером Н523ТЕ27, 21.07.2019 с государственным номером Н796РУ27.

Таким образом, довод заявителя о его непричастности к совершению ДТП опровергается материалами дела.

Исходя из данных, представленных УГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю конкурсной комиссии, заявка ИП Трофименко А.М. отклонена в соответствии с установленным порядком.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП А.М. Трофименко на действия администрации города Хабаровска в лице управления промышленности, транспорта, связи при проведении конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (лот №2) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны