Решение №417 Решение № 417 и предписание № 77 в отношении Сахалинской там... от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 417

 09.09.2016                                                                                                        г. Хабаровск

   

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе: <…>

 

в отсутствии представителя заявителя ИП <…> о дате и времени рассмотрения надлежаще уведомлен,

от заказчика Сахалинской таможни (представители по доверенности), <…>,

 

рассмотрев жалобу заявителя ИП <…> и представленные материалы дела 7-1/648,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ИП <…>на действия заказчика Сахалинской таможни  при проведении электронного аукциона по реконструкции помещений Сахалинской таможни Федеральной таможенной службы для размещения здравпункта, г. Южно-Сахалинск.

 

Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в том числе:

1)в проекте контракта документации электронного аукциона, содержатся требования об оказании услуг, не являющихся предметом контракта, в документации также эта информация отсутствует:

Победитель за свой счет обязан установить приборы учета, и оплачивать их;

Победитель обязан вывозить и утилизировать строительный мусор за свой счет.

2) заказчиком рассчитана начальная (максимальная) цена контракта, без учета вышеуказанных услуг, что также нарушает требования Закона о контрактной системе.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

        

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 19.08.2016;

2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)предмет контракта – реконструкции помещений Сахалинской таможни Федеральной таможенной службы для размещения здравпункта, г. Южно-Сахалинск (реестровый номер закупки 0161100001716000127);

4)начальная (максимальная) цена контракта –  23 945 800 рублей 00 коп.;

5)дата окончания подачи заявок – 05.09.2016 07:00;

6) источник финансирования – государственный оборонный заказ;

7)согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона от 09.09.2016, поступило 2 заявки, в отношении которых комиссия заказчика приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе;

8)согласно протоколу проведения электронного аукциона в электронной форме от 09.09.2016, наименьшее ценовое предложение о цене контракта поступило от заявки 2, цена 23 826 071,00 рублей.

 

         На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика дополнительно к представленному отзыву пояснили следующее.

В состав проектной документации входит раздел 6 «Проект организации строительства» (11-05-65-2014-ПОС),  в который включено - размещение сварочного агрегата с встроенной дизельной электростанцией, для обеспечения строительной площадки электроэнергией.

Так как объект находится на балансе Сахалинской таможни, и объект находится в эксплуатации, победитель обязан компенсировать стоимость потребленных энергоресурсов, которые учтены в расценках локальных сметных расчетов.

В случае если Подрядчиком не будет использоваться дизельная электростанция, затраты за потребленную электроэнергию Подрядчик возмещает  в соответствии с условиями предусмотренными в п. 6.1.2, 6.3.2, 6.3.4  проекта контракта. 

Также в разделе «Проект организации строительства» разработано решение об использовании воды на производственные и бытовые нужды из существующей сети, в случае ее не использования Подрядчик так же возмещает затраты за ее потребление в соответствии с условиями предусмотренными в п. 6.1.2, 6.3.2, 6.3.4  проекта контракта.

Указанные расходы включены в накладные расходы подрядчика, которые в свою очередь являются частью сметной себестоимости строительно-монтажных работ и представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием необходимых условий для выполнения строительных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ, а также их организацией, управлением и обслуживанием.

         Необходимость своевременного вывоза строительного мусора и отходов строительного производства на утилизацию или захоронение так же  предусмотрена проектной документацией ( раздел 6 «Проект организации строительства») и является частью проектных решений и мероприятий по охране окружающей среды в период строительства (п. 18.1).

 

Изучив материалы дела 7-1/648, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

         Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

         В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно извещению 0161100001716000127 и документации электронного аукциона объектом является реконструкция помещений Сахалинской таможни Федеральной таможенной службы для размещения здравпункта, г. Южно Сахалинск.

При размещении извещения о закупке по вышеуказанному предмету Сахалинской таможней указан Код по ОКДП2 - 41.20.40.000 (работы строительные), в этой связи все требования относительно условий исполняемого контракта должны быть соотнесены исключительно с работами, составляющими объект закупки.

В составе документации приложен проект контракта, в котором заказчик дополнительно обязывает победителя заключить  договор на возмещение коммунальных затрат (приложение 4 к проекту контракта), согласно которому победителю необходимо установить приборы  учета на электроснабжение и водоснабжение (п. 2.2.1 договора на возмещение коммунальных услуг) и производить ежемесячную их оплату (п. 2.2.2 договора на возмещение коммунальных услуг).

Указанные в приложении 4 к проекту контракта документации услуги  по установке приборов учета на электроснабжение и водоснабжение, а также возмещение коммунальных платежей никаким образом не сопоставимы с объектом закупки - реконструкция помещений Сахалинской таможни Федеральной таможенной службы для размещения здравпункта, г. Южно Сахалинск, что является необъективными сведениями при описании объекта закупки.

 

 

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Предмету закупки реконструкция помещений Сахалинской таможни Федеральной таможенной службы для размещения здравпункта, г. Южно Сахалинск не соответствует приложение 4 к проекту контракта «Договор на возмещение коммунальных услуг».

В связи этим включенное в документацию электронного аукциона возмещение коммунальных услуг не имеет технологической и функциональной связи с работами, выполнение которых является предметом спорного аукциона и влечет дополнительные временные и материальные затраты на победителя электронного аукциона, доводы жалобы в данной части обоснованны.

Таким образом, заказчиком Сахалинской таможней нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

         В проекта контракта документации электронного аукциона указано, что цена контракта формируется с учетом, в том числе - стоимости понесенных подрядчиком затрат по содержанию объекта (в том числе, пожарная безопасность, вывоз мусора и др.), а также других затрат, издержек и иных расходов подрядчика, в том числе сезонного характера, необходимых для выполнения работ по контракту до приемки законченного реконструкцией Объекта в установленном порядке.     

Между тем, необходимость своевременного вывоза строительного мусора и отходов строительного производства на утилизацию или захоронение предусмотрена проектной документацией (раздел 6 Проект организации строительства документации электронного аукциона).

Также, вышеуказанные расходы учтены при исчислении сметной стоимости в составе накладных расходов подрядчика.

         Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя о содержании в документации электронного аукциона  дополнительных расходов по вывозу и утилизации строительного мусора, не находит своего подтверждения, доводы жалобы в данной части необоснованны.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106                       Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя ИП <…>на действия заказчика Сахалинской таможни  при проведении электронного аукциона по реконструкции помещений Сахалинской таможни Федеральной таможенной службы для размещения здравпункта, г. Южно-Сахалинск, частично обоснованной;

2. Признать заказчика Сахалинскую таможню нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе;

3. Выдать заказчику Сахалинской таможне предписание об устранении выявленных нарушений Закона  о контрактной системе.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 77

 

09.09.2016                                                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе: <…>

на основании своего решения от 09.09.2016 года № 417 по делу № 7-1/648 о нарушении заказчиком Сахалинской таможне при проведении электронного аукциона по реконструкции помещений Сахалинской таможни Федеральной таможенной службы для размещения здравпункта, г. Южно-Сахалинск (реестровый номер <...> ) требований  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. заказчику Сахалинской таможне в срок до 23.09.2016 устранить нарушения Закона о контрактной системе:

1.1. путем направления победителю электронного аукциона 0161100001716000127 проекта контракта, учитывая замечания, изложенные в решении Хабаровского УФАС России от 09.09.2016 года № 417, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения, с приложением подтверждающих документов.  

 

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны