Решение №418 Решение № 418 и предписание № 78 в отношении КГЗ, КГБУЗ «Кра... от 29 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 418
13.09.2016 год г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе: <…>
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края
-<…> ( представитель по доверенности)
от заявителя ООО «Регионторг»:
- надлежаще уведомлены, представитель не явился;
рассмотрев жалобу ООО «Регионторг» и материалы дела № 7-1/638,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Регионтор» (далее – заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края ( далее- уполномоченный орган), КГБУЗ «Краевой клинический центр онкологии» министерства здравоохранения Хабаровского края(далее – заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кипятильников наливных для воды и водонагревателей (болейров) для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевой клинический центр онкологии» министерства здравоохранения Хабаровского края (№ 0122200002516006221).
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым, аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО «Регионторг» не соответствующей требованиям документации об аукционе.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение № 0122200002516006221 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС 11.08.2016.
Объект закупки – поставка кипятильников наливных для воды и водонагревателей (бойлеров) для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевой клинический центр онкологии» министерства здравоохранения Хабаровского края
Начальная (максимальная) цена контракта: 319 906 рубля 65 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.08.2016 №0122200002516006221-1 подано 6 заявок, участник под номером 2 не был допущен.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 29.08.2016 №0122200002516006221-2 участник под номером 5, предложил наименьшую цену контракта 137 560 руб, 23 коп.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2016 №0122200002516006221-3 сказано, в связи с подачей комитетом государственного заказа документов в Хабаровское управление ФАС России рассмотрение заявок участников закупки не осуществлялось.
Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 08.09.2016 № 06-10-839), данная сторона признает допущенные нарушения.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве и пояснил следующее.
При рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией установлено несоответствие заявки с порядковым номером 3 требованиям, установленным аукционной документацией.
Однако, при формировании протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе была допущена техническая ошибка (произошла сдвижка в протоколе), в результате которой до участия в аукционе не допущен участник с порядковым номером 2,чья заявка является полностью соответствующей требованиям аукционной документации. При этом участник под номером 3,указавший несоответствующий конкретный показатель допущен до участия в аукционе.
В результате изучения материалов дела №7-1/638, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В Техническом задании аукционной документации установлена форма для заполнения предложения участника закупки (приложение №4), где необходимо указать конкретные показатели предлагаемых товаров – кипятильника и водонагревателя (бойлера).
При анализе представленных заявок (копии) Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее. Заявка под номером 2 содержит конкретные показатели товаров, заявка под номером 3 содержит несоответствующий показатель, а именно, участник указал Мощность, кВт 2, а необходимо Мощность, кВт не менее 3.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 26.08.2016 №0122200002516006221-1 заявка участника под номером 2 – отклонена, а участника под номером 3- допущена.
Исходя из вышеуказанного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении комиссией уполномоченного органа ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, доводы жалобы обоснованные.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Регионторг» на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края – обоснованной.
2.Признать комиссию уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края нарушевшей ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать комиссии уполномоченного органа комитету государственного заказа Правительства Хабаровского края предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
ПРЕДПИСАНИЕ №78
13 сентября 2016 год г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
на основании своего решения от 13.09.2016 №418 по делу № 7-1/638, о нарушении уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при проведении электронного аукциона на поставку кипятильников наливных для воды и водонагревателей (бойлеров) для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевой клинический центр онкологии» министерства здравоохранения Хабаровского края (№0122200002516006221).
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Комиссии комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края в срок до 30.09.2016г. устранить нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе путем:
1.1 аннулирования всех протоколов составленных при осуществлении закупки №0122200002516006221.
1.2 рассмотрения заявок в соответствии требованиям Закона о контрактной системе, с учетом замечаний изложенных в решении от 13.09.2016г. №418 Хабаровского УФАС России.
2.Об исполнение настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС в трехдневный срок после исполнения предписания (с приложением соответствующих документов).
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей