Решение №418 Решение № 418 в отношении управления Министерства внутренних... от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 418

 

27.10.2017                                                                                               г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

в отсутствие представителей заказчика - управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области, заявителя ООО «Новострой» о времени, дате и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Новострой» и материалы дела № 7-1/650,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Новострой» на действия заказчика - управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция и расширение административного здания под РОВД расположенного по адресу: Амурская область, Октябрьский район, с. Екатеринославка" (реестровый номер закупки 0123100006617000164).

По мнению заявителя, аукционная документация электронного аукциона содержит нарушения Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно в составе проектно-сметной документации (далее – ПСД), в опубликованной в ЕИС отсутствует раздел «Проект организации строительства» (далее – ПОС) 

На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение  №0123100006617000164 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 29.09.2017. 

Объект закупки: выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция и расширение административного здания под РОВД расположенного по адресу: Амурская область, Октябрьский район, с. Екатеринославка".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 070 600 рублей 00 копеек.

Источник финансирования: средства федерального бюджета в рамках государственного оборонного заказа КБК: 188 0302 084030049 413 Плательщик: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.10.2017 рассмотрена единственная заявка. Заявка с порядковым номером № 1 признана не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией и отклонена по основанию п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно предложенный перечень наименований товара, используемого при выполнении работ не соответствует требованиям заказчика. 

В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме, дополнительно сообщив следующее.

Отсутствие раздела «Проект организации строительства» в документации электронного аукциона выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция и расширение административного здания под РОВД расположенного по адресу: Амурская область, Октябрьский район, с. Екатеринославка" связано с тем, что в указной разделе обозначена общая продолжительность строительно-монтажных работ объекта с учетом всего объема работ, предусмотренными проектно-сметной документацией, включая подготовительный период и ввод объекта в эксплуатацию.

На дату размещения аукционной документации готовность указанного объекта составляла 69,2%. Данная закупка размещена в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств на выполнение отдельных видов работ, не включающий ввод объекта в эксплуатацию. 

Изучив материалы дела 7-1/650, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч.1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие в документации о закупке требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение).

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит:

- текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснений, ссылки на нормативные и/или технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; 

- графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчиком не установлено требование к объему работ, подлежащих выполнению в рамках, заключаемого контракта и лишает участника закупки обосновано сформировать сове предложение. 

Проанализировав аукционную документацию, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении требований п. 1 ч.1 ст. 33, поскольку проектно-сметная документация размещена в ЕИС не полном объеме, как того предусматривает действующее законодательство.  

На дату заседания Комиссии Хабаровского УФАС России электронный аукцион признан не состоявшимся, единственная заявка отклонена. 

Согласно п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - административный регламент ФАС России) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административного регламента ФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новострой» на действия заказчика - управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция и расширение административного здания под РОВД расположенного по адресу: Амурская область, Октябрьский район, с. Екатеринославка" (реестровый номер закупки 0123100006617000164) – обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание заказчику – управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области об устранении выявленных нарушений не выдавать на основании п. 3.35 административного регламента ФАС России.

4. Передать материалы дела № 7-1/651 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны