Решение №7/5038 Решение по жалобе ООО «Торговый дом Зевс» на действия АО «Ха... от 20 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №7-11/58

(027/10/18.1-596/2022)

17 мая 2022 года                                                                                  г.  Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего В.И. Новоселов - начальник отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: А.А. Михайлова - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и анализа товарных рынков Хабаровского УФАС России,  М.А. Пилипенко - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «Торговый дом Зевс» - ...

- АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» - ...

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом Зевс» на действия АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку силового оборудования для объекта «Техперевооружение Николаевской ТЭЦ с переводом котлоагрегата ст. №1 на сжигание природного газа». Лот № 0699-ТПиР БЕЗОП ДОХ-2022-ХРМК (извещение №32211324130), материалы дела №7-11/58 (027/10/18.1-596/2022),

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом Зевс» на действия АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку силового оборудования для объекта «Техперевооружение Николаевской ТЭЦ с переводом котлоагрегата ст. №1 на сжигание природного газа». Лот № 0699-ТПиР БЕЗОП ДОХ-2022-ХРМК (извещение №32211324130).

Из жалобы следует, что заявителем выявлены несоответствия предъявленных технических требований конкретным моделям оборудования (несоответствие артикула оборудования техническим характеристикам), а также по некоторым позициям, а именно «коробка соединительная с сальниковыми вводами КС 25-10», «коробка соединительная с сальниковыми вводами КС 25-20», «коробка соединительная с сальниковыми вводами КС 25-30» отсутствуют подробные технические характеристики, позволяющие осуществить корректный подбор необходимого оборудования, что противоречит Федеральному закону от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Доводы, изложенные в жалобе, представитель ООО «Торговый дом Зевс» в заседании комиссии поддержал в полном объеме.

Из письменных возражений АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» от 16.05.2022 №789/16 следует, что продукция, заявленная в рабочей документации, не является уникальной или технически сложной, она массового производства, в технических требованиях указаны наименование, технические характеристики, тип, марка, которые содержат всю информацию для приобретения продукции. Спецификация и технические требования данной закупки сформированы в соответствии с рабочей документацией, выданной заказчиком АО «ДГК». Считают доводы жалобы необоснованными.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон №223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Согласно части 1 статьи 1 Закона №223-ФЗ целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Пунктом 6.1. статьи 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с  частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования  к участникам закупки  в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках  закреплено, что  заказчик самостоятельно устанавливает требования  к участникам закупки и перечень документов,  представляемых  участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

 При этом Закон о закупках не содержит  исчерпывающего перечня требований, которые  могут предъявляться к участникам и предмету закупки, либо прямого запрета  на применение  к ним какого  либо требования.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п. 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п. 2); требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (п. 3); требования к участникам такой закупки (п. 9).

Данные правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что именно заказчик (организатор торгов) наделен правом установить в документации о торгах порядок и условия их проведения, установить требования к закупаемому товару, исходя из имеющейся у заказчика потребности. Иные лица подобным правом не обладают.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

19.05.2022 АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке №32211324130 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на силовое оборудование для объекта «Техперевооружение Николаевской ТЭЦ с переводом котлоагрегата ст. №1 на сжигание природного газа». Лот № 0699-ТПиР БЕЗОП ДОХ-2022-ХРМК. Дата начала срока подачи заявок – 19.04.2022. Дата окончания срока подачи заявок – 11.05.2022. Дата подведения итогов 03.06.2022. Начальная (максимальная) цена договора – 1 781 039,13 руб.

В соответствии с п. 4.5.5.4 документации о закупке при описании продукции участник должен использовать общеизвестные (стандартные) показатели, термины и сокращения в соответствии с законодательством РФ и Техническими требованиями Заказчика (раздел 8).

Согласно п. 5.1 Приложения №1 к документации о закупке продукция должна соответствовать требованиям указанных стандартов, технических условий. Поставляемый товар должен быть новым, ранее не использованным. Шкафы должны иметь действующую декларацию соответствия (Постановление Правительства РФ от 01.12.2009г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»). Шкафы должны соответствовать ГОСТ Р 51321.1-2007, ГОСТ 30804.4.11-20013, ГОСТ 30804.4.11-2013, ГОСТ 30804.6.2-2013, ГОСТ 30804.6.4-2013.

Пунктом 7 Приложения №1 к документации о закупке установлено, что участник закупки в обязательном порядке в составе своего Технического предложения должен предоставить подробную спецификацию поставляемой продукции (в соответствии с условиями конкурса) для оценки полноты комплекта Заказчиком. В случае непредоставления данной спецификации, либо в случае, если Заказчиком будет определено, что поставляемая продукция не соответствует необходимым требованиям Заказчика, такая заявка подлежит отклонению и не допускается для дальнейшего рассмотрения и оценки.

Поз.

Наименование и техническая характеристика

Тип, марка, обозначение документа, опросного листа

Ед. изм.

Кол.

Примеч.

1

2

3

4

5

6

1

Щит с монтажной панелью, степень защиты IР66, в составе:

1000x600x400

шт.

1

ЭМ

1.1

Контактор 3Р, АС3, 100А, 380В, 1Н0+1НЗ

 

шт.

1

ЭМ

1.2

Устройство плавного пуска 1ном.=100А, Uн=380В

ATS22D88Q

шт.

1

ЭМ

1.3

Выключатель автоматический однополюсный, 6А хар. С

 

шт.

1

ЭМ

1.4

Реле промежуточное, ~ 220В, 50Гц, 4"з"+4"р

РЭП36-21

шт.

4

ЭМ

1.5

Выключатель кнопочный "Грибок" красный с фиксацией

AEAL-22

шт.

1

ЭМ

1.6

Терморегулятор -10...+80 °С, 230В, 6А, контакт N0

 

шт.

1

ЭМ

1.7

Вентилятор с фильтром для электрошкафов

105x105x67мм, 23м3/ч, 230В, IP54

 

шт.

1

ЭМ

1.8

Вентиляционная решетка с фильтром 105 х 105, IP54

 

шт.

1

ЭМ

1.9

Клемма проходная 24А

 

шт.

20

ЭМ

1.10

DIN-рейка, 400мм

 

шт.

1

ЭМ

1.11

Перфорированный кабель-канал

40x40

м

6

ЭМ

1.12

Шина с двумя угловыми изоляторами, 14 отверстий

 

шт.

1

ЭМ

2

Стационарный трёхполюсный автоматический выключатель,1ном=100А, 1си=30кА, 400В, 1уст.расц.к.з.=1000А, тепловой и электромагнитный расцепитель

ВА57-35

шт.

1

ЭМ

3

Переключатель, 3 положения с пружинным возвратом в центр, 1р+1з

MTB2-BJZ135

шт.

1

ЭМ

3.1

блок-контакт NC

МТВ2-ВЕ12

шт.

1

ЭМ

3.2

блок-контакт N0

МТВ2-ВЕ11

шт.

1

ЭМ

4

Индикатор светосигнальный, зеленый, матрица 230В

 

шт.

1

ЭМ

5

Индикатор светосигнальный, красный, матрица 230В

 

шт.

1

ЭМ

6

Стационарный трёхполюсный автоматический выключатель, Iном=63А, Iси=40 кА, Uн=400В, тепловой и электромагнитный расцепитель

ВА57-31

шт.

2

ЭМ

7

Выключатель автоматический модульный двухполюсный, постоянного тока,

Uн=380B, I=6кA, xap.Z арт. 303362

BM63-2Z20-DC

шт.

1

ЭМ

8

Щиток рабочего освещения (ЩО-1) состоящий из:

 

 

 

ЭО

8.1

Бокс металлический 48-модульный навесной, размер 710x310x130мм, степень защиты IP31

ЩРн-48з-0 36 УХЛ3 PRO

шт.

1

ЭО

8.2

Выключатель автоматический вводной трехполюсный,

Uн-380B, Iн=63А, Iр=32А, хар-ка К

OptiDin BM63-3K32-10-УХЛ3 арт.262827

шт.

1

ЭО

8.3

Выключатель распределительный, однополюсный,

Uн=230B, Iн=63A, Iр=25А, хар-ка К

OptiDin ВМ63-1К25-10-УХЛ3 арт.262565

шт.

15

ЭО

8.4

Выключатель распределительный, однополюсный,

Uн=230В, Iн=63А, Iр=10А, хар-ка К

OptiDin BM63-1K10-10-УХЛ3 арт.262561

шт.

3

ЭО

8.5

Шины «N», «РЕ», крепеж по краям

YNN11-14-100

шт

2

ЭО

8.6

Угловой изолятор для «N» шины

YIS30

шт.

2

ЭО

9

Светодиодный светильник, 18Вт (20Вт), работающий как на переменном, так и на постоянном напряжении 220В, стальная сетка защитная, размер 170x235мм, крепление светильника на кронштейн, на стойку, степень защиты IP65

 

шт.

24

ЭО  ОВ.ЭМ

10

Ящик с понижающим трансформатором для ремонтного освещения, U=220/ 12В, размер 250x250x160мм, степень защиты IP31 ТУ 3430-020-07629400-2008

ЯТП-0,25-21 У1

шт

3

ЭО

11

Коробка ответвительная, размер 129x81x110мм, степень защиты IP54  ТУ 3464-004-01395331-2010

У994УЗ

шт

31

ЭО  ОВ.ЭМ

12

Выключатель автоматический, распределительный трехполюсный, Uн=400В, 1н=250А, 1р=100А, размерами 175x112x130мм (ВхШхГ)

ВА57-35-340010-250А-2500-690АС-УХЛ3

шт

1

ОВ.ЭМ

13

 Механическое реле перепада давления, 200кПа

РД30-ДД200

шт

1

АОВ

14

Сигнальная LED лампа МеуегТес, красная

MTB2-BV634

шт

1

АОВ

15

 Сигнальная LED лампа МеуегТес, зеленая

MTB2-BV633

шт

1

АОВ

16

 Переключатель 2 положения с фиксацией

МТВ2-В JZ112

шт

1

АОВ

17

Лампа светодиодная красного свечения

СКЛ 14Б-К- 2-220 п.и. Р140

шт.

13

АК

18

Лампа светодиодная зеленого свечения

СКЛ 14Б-Л-2-220 п.и. Р140

шт.

7

АК

19

Переключатель возвратный с нулевым положением

ЭНЕРГОПЛАСТ 4-G10-202-U-S1- R014-

шт.

7

АК

20

Переключатель с самовозвратом и фиксацией

ПМОВФ- 12103103103

шт.

1

АК

21

Переключатель с фиксацией

ПМОФ-133663102

шт.

1

АК

22

Конденсатор

К73-17 1мкФ-400В-5%

шт.

8

АК

23

Кнопка, красный толкатель

КЕ-011, исп. 2, 1"з"+1"р"

шт.

6

АК

24

Светосигнальное табло с двумя лампами светодиодными ЛСО 1

ТСБ + 2хЛС01

шт.

2

АК

25

Выключатель автоматический двухполюсный, 1н.р.=4,0А, Хар-ка С

 C60H-DC

шт.

1

АК

26

Реле двустабильное промежуточное

1з, 1р. 2п.к.

 РП-11-220В

шт.

5

АК

27

Реле промежуточное РЭП37-111 -220В 2"з"4"р" 1А

 

шт.

1

АК

28

Реле промежуточное РЭП37-111 -220В 4"з"+2"р" 1А

 

шт.

8

АК

29

Реле промежуточное РЭП36-11 -220В 8"з"

 

шт.

4

АК

30

Реле промежуточное РЭП36-11 -220В 4"з"+4"р"

 

шт.

2

АК

31

Реле промежуточное РЭП37-211 -220В 4"з"+2"р" 1А

 

шт.

1

АК

32

Блок зажимов на 10 клемм

 

шт.

17

АК

33

Рамка для надписей

РМ

шт

102

АК АГСВ

34

Коробка соединительная с сальниковыми вводами

КС-25-10

шт.

6

АК АГСВ

35

Коробка соединительная с сальниковыми вводами

КС-25-20

шт.

24

АК АГСВ

36

Коробка соединительная с сальниковыми вводами

КС-25-30

шт.

17

АК АГСВ

 

При этом требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора,  в действиях заказчика нарушений части 3 статьи 6 Закона о закупках не выявлено.

Доводы Заявителя о несоответствии технических требований описания объекта закупки требованиям Закона о закупках отклоняются Комиссией Хабаровского УФАС России, поскольку технические требования к поставляемому товару установлены исходя из потребности заказчика и специфики закупаемого силового оборудования, в том числе особенностям его оборота на рынке, обеспечивающим установление необходимых характеристик поставляемого товара.

Комиссией Хабаровского УФАС России принимаются во внимание доводы заказчика о том, что коробка соединительная с сальниковыми вводами (КС-25-10, КС-25-20, КС-25-30) с указанием на цифровые номера являются применительно к данному силовому оборудованию общеупотребимыми сокращениями, используемыми в обороте и обеспечивающими надлежащую идентификацию предмета закупки.

Доводы о несоответствии артикула оборудования техническим характеристикам отклоняются, поскольку применительно к устройству плавного пуска в документации содержатся наименование и технические характеристики предмета поставки, что позволяет осуществить поставку оборудования в соответствии с указаниями заказчика.

Следовательно, Комиссия Хабаровского УФАС России  признает доводы жалобы Заявителя необоснованными.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                   РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торговый дом Зевс» на действия АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку силового оборудования для объекта «Техперевооружение Николаевской ТЭЦ с переводом котлоагрегата ст. №1 на сжигание природного газа». Лот № 0699-ТПиР БЕЗОП ДОХ-2022-ХРМК (извещение №32211324130) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны