Решение №7/5038 Решение по жалобе ООО «Торговый дом Зевс» на действия АО «Ха... от 20 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №7-11/58
(027/10/18.1-596/2022)
17 мая 2022 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего В.И. Новоселов - начальник отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: А.А. Михайлова - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и анализа товарных рынков Хабаровского УФАС России, М.А. Пилипенко - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России,
в присутствии представителей:
- ООО «Торговый дом Зевс» - ...
- АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» - ...
рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом Зевс» на действия АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку силового оборудования для объекта «Техперевооружение Николаевской ТЭЦ с переводом котлоагрегата ст. №1 на сжигание природного газа». Лот № 0699-ТПиР БЕЗОП ДОХ-2022-ХРМК (извещение №32211324130), материалы дела №7-11/58 (027/10/18.1-596/2022),
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом Зевс» на действия АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку силового оборудования для объекта «Техперевооружение Николаевской ТЭЦ с переводом котлоагрегата ст. №1 на сжигание природного газа». Лот № 0699-ТПиР БЕЗОП ДОХ-2022-ХРМК (извещение №32211324130).
Из жалобы следует, что заявителем выявлены несоответствия предъявленных технических требований конкретным моделям оборудования (несоответствие артикула оборудования техническим характеристикам), а также по некоторым позициям, а именно «коробка соединительная с сальниковыми вводами КС 25-10», «коробка соединительная с сальниковыми вводами КС 25-20», «коробка соединительная с сальниковыми вводами КС 25-30» отсутствуют подробные технические характеристики, позволяющие осуществить корректный подбор необходимого оборудования, что противоречит Федеральному закону от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Доводы, изложенные в жалобе, представитель ООО «Торговый дом Зевс» в заседании комиссии поддержал в полном объеме.
Из письменных возражений АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» от 16.05.2022 №789/16 следует, что продукция, заявленная в рабочей документации, не является уникальной или технически сложной, она массового производства, в технических требованиях указаны наименование, технические характеристики, тип, марка, которые содержат всю информацию для приобретения продукции. Спецификация и технические требования данной закупки сформированы в соответствии с рабочей документацией, выданной заказчиком АО «ДГК». Считают доводы жалобы необоснованными.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).
В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закон №223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
Согласно части 1 статьи 1 Закона №223-ФЗ целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
Пунктом 6.1. статьи 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках закреплено, что заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
При этом Закон о закупках не содержит исчерпывающего перечня требований, которые могут предъявляться к участникам и предмету закупки, либо прямого запрета на применение к ним какого либо требования.
Согласно ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п. 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п. 2); требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (п. 3); требования к участникам такой закупки (п. 9).
Данные правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что именно заказчик (организатор торгов) наделен правом установить в документации о торгах порядок и условия их проведения, установить требования к закупаемому товару, исходя из имеющейся у заказчика потребности. Иные лица подобным правом не обладают.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
19.05.2022 АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке №32211324130 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на силовое оборудование для объекта «Техперевооружение Николаевской ТЭЦ с переводом котлоагрегата ст. №1 на сжигание природного газа». Лот № 0699-ТПиР БЕЗОП ДОХ-2022-ХРМК. Дата начала срока подачи заявок – 19.04.2022. Дата окончания срока подачи заявок – 11.05.2022. Дата подведения итогов 03.06.2022. Начальная (максимальная) цена договора – 1 781 039,13 руб.
В соответствии с п. 4.5.5.4 документации о закупке при описании продукции участник должен использовать общеизвестные (стандартные) показатели, термины и сокращения в соответствии с законодательством РФ и Техническими требованиями Заказчика (раздел 8).
Согласно п. 5.1 Приложения №1 к документации о закупке продукция должна соответствовать требованиям указанных стандартов, технических условий. Поставляемый товар должен быть новым, ранее не использованным. Шкафы должны иметь действующую декларацию соответствия (Постановление Правительства РФ от 01.12.2009г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»). Шкафы должны соответствовать ГОСТ Р 51321.1-2007, ГОСТ 30804.4.11-20013, ГОСТ 30804.4.11-2013, ГОСТ 30804.6.2-2013, ГОСТ 30804.6.4-2013.
Пунктом 7 Приложения №1 к документации о закупке установлено, что участник закупки в обязательном порядке в составе своего Технического предложения должен предоставить подробную спецификацию поставляемой продукции (в соответствии с условиями конкурса) для оценки полноты комплекта Заказчиком. В случае непредоставления данной спецификации, либо в случае, если Заказчиком будет определено, что поставляемая продукция не соответствует необходимым требованиям Заказчика, такая заявка подлежит отклонению и не допускается для дальнейшего рассмотрения и оценки.
Поз. |
Наименование и техническая характеристика |
Тип, марка, обозначение документа, опросного листа |
Ед. изм. |
Кол. |
Примеч. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Щит с монтажной панелью, степень защиты IР66, в составе: |
1000x600x400 |
шт. |
1 |
ЭМ |
1.1 |
Контактор 3Р, АС3, 100А, 380В, 1Н0+1НЗ |
|
шт. |
1 |
ЭМ |
1.2 |
Устройство плавного пуска 1ном.=100А, Uн=380В |
ATS22D88Q |
шт. |
1 |
ЭМ |
1.3 |
Выключатель автоматический однополюсный, 6А хар. С |
|
шт. |
1 |
ЭМ |
1.4 |
Реле промежуточное, ~ 220В, 50Гц, 4"з"+4"р |
РЭП36-21 |
шт. |
4 |
ЭМ |
1.5 |
Выключатель кнопочный "Грибок" красный с фиксацией |
AEAL-22 |
шт. |
1 |
ЭМ |
1.6 |
Терморегулятор -10...+80 °С, 230В, 6А, контакт N0 |
|
шт. |
1 |
ЭМ |
1.7 |
Вентилятор с фильтром для электрошкафов 105x105x67мм, 23м3/ч, 230В, IP54 |
|
шт. |
1 |
ЭМ |
1.8 |
Вентиляционная решетка с фильтром 105 х 105, IP54 |
|
шт. |
1 |
ЭМ |
1.9 |
Клемма проходная 24А |
|
шт. |
20 |
ЭМ |
1.10 |
DIN-рейка, 400мм |
|
шт. |
1 |
ЭМ |
1.11 |
Перфорированный кабель-канал |
40x40 |
м |
6 |
ЭМ |
1.12 |
Шина с двумя угловыми изоляторами, 14 отверстий |
|
шт. |
1 |
ЭМ |
2 |
Стационарный трёхполюсный автоматический выключатель,1ном=100А, 1си=30кА, 400В, 1уст.расц.к.з.=1000А, тепловой и электромагнитный расцепитель |
ВА57-35 |
шт. |
1 |
ЭМ |
3 |
Переключатель, 3 положения с пружинным возвратом в центр, 1р+1з |
MTB2-BJZ135 |
шт. |
1 |
ЭМ |
3.1 |
блок-контакт NC |
МТВ2-ВЕ12 |
шт. |
1 |
ЭМ |
3.2 |
блок-контакт N0 |
МТВ2-ВЕ11 |
шт. |
1 |
ЭМ |
4 |
Индикатор светосигнальный, зеленый, матрица 230В |
|
шт. |
1 |
ЭМ |
5 |
Индикатор светосигнальный, красный, матрица 230В |
|
шт. |
1 |
ЭМ |
6 |
Стационарный трёхполюсный автоматический выключатель, Iном=63А, Iси=40 кА, Uн=400В, тепловой и электромагнитный расцепитель |
ВА57-31 |
шт. |
2 |
ЭМ |
7 |
Выключатель автоматический модульный двухполюсный, постоянного тока, Uн=380B, I=6кA, xap.Z арт. 303362 |
BM63-2Z20-DC |
шт. |
1 |
ЭМ |
8 |
Щиток рабочего освещения (ЩО-1) состоящий из: |
|
|
|
ЭО |
8.1 |
Бокс металлический 48-модульный навесной, размер 710x310x130мм, степень защиты IP31 |
ЩРн-48з-0 36 УХЛ3 PRO |
шт. |
1 |
ЭО |
8.2 |
Выключатель автоматический вводной трехполюсный, Uн-380B, Iн=63А, Iр=32А, хар-ка К |
OptiDin BM63-3K32-10-УХЛ3 арт.262827 |
шт. |
1 |
ЭО |
8.3 |
Выключатель распределительный, однополюсный, Uн=230B, Iн=63A, Iр=25А, хар-ка К |
OptiDin ВМ63-1К25-10-УХЛ3 арт.262565 |
шт. |
15 |
ЭО |
8.4 |
Выключатель распределительный, однополюсный, Uн=230В, Iн=63А, Iр=10А, хар-ка К |
OptiDin BM63-1K10-10-УХЛ3 арт.262561 |
шт. |
3 |
ЭО |
8.5 |
Шины «N», «РЕ», крепеж по краям |
YNN11-14-100 |
шт |
2 |
ЭО |
8.6 |
Угловой изолятор для «N» шины |
YIS30 |
шт. |
2 |
ЭО |
9 |
Светодиодный светильник, 18Вт (20Вт), работающий как на переменном, так и на постоянном напряжении 220В, стальная сетка защитная, размер 170x235мм, крепление светильника на кронштейн, на стойку, степень защиты IP65 |
шт. |
24 |
ЭО ОВ.ЭМ |
|
10 |
Ящик с понижающим трансформатором для ремонтного освещения, U=220/ 12В, размер 250x250x160мм, степень защиты IP31 ТУ 3430-020-07629400-2008 |
ЯТП-0,25-21 У1 |
шт |
3 |
ЭО |
11 |
Коробка ответвительная, размер 129x81x110мм, степень защиты IP54 ТУ 3464-004-01395331-2010 |
У994УЗ |
шт |
31 |
ЭО ОВ.ЭМ |
12 |
Выключатель автоматический, распределительный трехполюсный, Uн=400В, 1н=250А, 1р=100А, размерами 175x112x130мм (ВхШхГ) |
ВА57-35-340010-250А-2500-690АС-УХЛ3 |
шт |
1 |
ОВ.ЭМ |
13 |
Механическое реле перепада давления, 200кПа |
РД30-ДД200 |
шт |
1 |
АОВ |
14 |
Сигнальная LED лампа МеуегТес, красная |
MTB2-BV634 |
шт |
1 |
АОВ |
15 |
Сигнальная LED лампа МеуегТес, зеленая |
MTB2-BV633 |
шт |
1 |
АОВ |
16 |
Переключатель 2 положения с фиксацией |
МТВ2-В JZ112 |
шт |
1 |
АОВ |
17 |
Лампа светодиодная красного свечения |
СКЛ 14Б-К- 2-220 п.и. Р140 |
шт. |
13 |
АК |
18 |
Лампа светодиодная зеленого свечения |
СКЛ 14Б-Л-2-220 п.и. Р140 |
шт. |
7 |
АК |
19 |
Переключатель возвратный с нулевым положением |
ЭНЕРГОПЛАСТ 4-G10-202-U-S1- R014- |
шт. |
7 |
АК |
20 |
Переключатель с самовозвратом и фиксацией |
ПМОВФ- 12103103103 |
шт. |
1 |
АК |
21 |
Переключатель с фиксацией |
ПМОФ-133663102 |
шт. |
1 |
АК |
22 |
Конденсатор |
К73-17 1мкФ-400В-5% |
шт. |
8 |
АК |
23 |
Кнопка, красный толкатель |
КЕ-011, исп. 2, 1"з"+1"р" |
шт. |
6 |
АК |
24 |
Светосигнальное табло с двумя лампами светодиодными ЛСО 1 |
ТСБ + 2хЛС01 |
шт. |
2 |
АК |
25 |
Выключатель автоматический двухполюсный, 1н.р.=4,0А, Хар-ка С |
C60H-DC |
шт. |
1 |
АК |
26 |
Реле двустабильное промежуточное 1з, 1р. 2п.к. |
РП-11-220В |
шт. |
5 |
АК |
27 |
Реле промежуточное РЭП37-111 -220В 2"з"4"р" 1А |
|
шт. |
1 |
АК |
28 |
Реле промежуточное РЭП37-111 -220В 4"з"+2"р" 1А |
|
шт. |
8 |
АК |
29 |
Реле промежуточное РЭП36-11 -220В 8"з" |
|
шт. |
4 |
АК |
30 |
Реле промежуточное РЭП36-11 -220В 4"з"+4"р" |
|
шт. |
2 |
АК |
31 |
Реле промежуточное РЭП37-211 -220В 4"з"+2"р" 1А |
|
шт. |
1 |
АК |
32 |
Блок зажимов на 10 клемм |
|
шт. |
17 |
АК |
33 |
Рамка для надписей |
РМ |
шт |
102 |
АК АГСВ |
34 |
Коробка соединительная с сальниковыми вводами |
КС-25-10 |
шт. |
6 |
АК АГСВ |
35 |
Коробка соединительная с сальниковыми вводами |
КС-25-20 |
шт. |
24 |
АК АГСВ |
36 |
Коробка соединительная с сальниковыми вводами |
КС-25-30 |
шт. |
17 |
АК АГСВ |
При этом требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора, в действиях заказчика нарушений части 3 статьи 6 Закона о закупках не выявлено.
Доводы Заявителя о несоответствии технических требований описания объекта закупки требованиям Закона о закупках отклоняются Комиссией Хабаровского УФАС России, поскольку технические требования к поставляемому товару установлены исходя из потребности заказчика и специфики закупаемого силового оборудования, в том числе особенностям его оборота на рынке, обеспечивающим установление необходимых характеристик поставляемого товара.
Комиссией Хабаровского УФАС России принимаются во внимание доводы заказчика о том, что коробка соединительная с сальниковыми вводами (КС-25-10, КС-25-20, КС-25-30) с указанием на цифровые номера являются применительно к данному силовому оборудованию общеупотребимыми сокращениями, используемыми в обороте и обеспечивающими надлежащую идентификацию предмета закупки.
Доводы о несоответствии артикула оборудования техническим характеристикам отклоняются, поскольку применительно к устройству плавного пуска в документации содержатся наименование и технические характеристики предмета поставки, что позволяет осуществить поставку оборудования в соответствии с указаниями заказчика.
Следовательно, Комиссия Хабаровского УФАС России признает доводы жалобы Заявителя необоснованными.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Торговый дом Зевс» на действия АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку силового оборудования для объекта «Техперевооружение Николаевской ТЭЦ с переводом котлоагрегата ст. №1 на сжигание природного газа». Лот № 0699-ТПиР БЕЗОП ДОХ-2022-ХРМК (извещение №32211324130) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.