Решение №422 Решение № 422 в отношении КГЗ, КГБУК "Хабаровский театр юног... от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 422

 12.09.2016                                                                                                        г. Хабаровск

   

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе: <…>

 

в присутствии представителей:

- от заявителя ООО «Стройинвест», надлежаще уведомленный о дате и времени рассмотрения, представитель, не явился;

- от уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, <…>, представитель по доверенности;

- от заказчика КГБУК "Хабаровский театр юного зрителя и Хабаровский театр кукол",

 

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Стройинвест» и представленные материалы дела 7-1/639,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО «Стройинвест» на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика КГБУК "Хабаровский театр юного зрителя и Хабаровский театр кукол"   при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия "Дом доходный Кровякова",1899г., 1911г." по ул. Муравьева-Амурского,12 в г. Хабаровске и "Здание Общественного собрания",1901г., по ул. Муравьева-Амурского,10 в г. Хабаровске: ремонт конструкций крыши и чердачного перекрытия для нужд краевого государственного бюджетного учреждения культуры "Хабаровский театр юного зрителя и Хабаровский театр кукол".

 

Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в том числе:

1)нарушено требование ст. 37 Закона о контрактной системе (установлен конкретный размер обеспечения исполнения контракта; не указана возможность обеспечения исполнения контракта в случае снижения цены на 25% и более);

2)нарушено требование ст. 96 Закона о контрактной системе (возложены дополнительные требования  к обеспечению исполнения контракта – возложены риски действительности банковских гарантий на весь период ее предоставления);

         3)нарушено требование ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (некорректно установлено дополнительное требование).

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

         В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 22.08.2016;

2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;3)предмет контракта – выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия "Дом доходный Кровякова",1899г., 1911г." по ул. Муравьева-Амурского,12 в г. Хабаровске и "Здание Общественного собрания",1901г., по ул. Муравьева-Амурского,10 в г. Хабаровске: ремонт конструкций крыши и чердачного перекрытия для нужд краевого государственного бюджетного учреждения культуры "Хабаровский театр юного зрителя и Хабаровский театр кукол" (реестровый номер закупки 0122200002516006509);

4)начальная (максимальная) цена контракта –  11 435 836 рублей 00 коп.;

5)дата окончания подачи заявок – 07.09.2016 07:00;

 

Уполномоченным органом, заказчиком представлены все необходимые документы и мотивированный отзыв, согласно которому считают доводы жалобы необоснованными в полном объеме.

Дополнительно представитель уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края пояснил следующее.

Конкретная сумма, внесенная участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, в качестве обеспечения исполнения контракта вносится в проект на стадии подписания контракта после уточнения участником аукциона, с которым заключается контракт, варианта исполнения ст. 37 Закона о контрактной системе, в случае, если предложена цена контракта, сниженная на 25% и более.

Указание в жалобе на то, что указанное в п. 8.4 раздела V документации электронного аукциона «проект контракта», условие допускает предоставление участникам аукциона недействительной банковской гарантии является надуманным, поскольку данный пункт контракта не снимает с заказчика обязанность в силу положений законодательства проверить представленную банковскую гарантию на соответствие требованиям. ст. 45 Закона о контрактной системе.

Дополнительные требования, на которые ссылается заявитель, приводя довод «по группе работ  следует представить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта», не относятся к объекту закупки. 

 

Изучив материалы дела 7-1/639, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

         1) Ч. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе, размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

По общему правилу условие об обеспечении исполнения контракта включается в проект контракта (ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе). При этом контракт заключается только после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения его исполнения (ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе).

Общие требования к контракту, заключаемому по результатам проведения государственных и муниципальных закупок установлены ст. 34 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

После того как выявлен победитель аукциона, заказчик обязан уточнить размер обеспечения с учетом антидемпинговых правил. Если к данному победителю применяются антидемпинговые меры, контракт заключается только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта с учетом требований ст. 37 Закона о контрактной системе.

Разделом V документации электронного аукциона, приложен проект контракта, где предусмотрено:

«Принять к сведению, что Подрядчик внес обеспечение исполнения контракта на сумму __________________ рублей, из них 5% обеспечивает исполнение гарантийных обязательств».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя ООО «Стройинвест» не находит своего подтверждения.

 

2)  Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта (ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе).

Согласно частям 5, 6, 7, 8 ст. 45 Закона о контрактной системе, заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Из п. 1 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе следует, что отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком.

Несмотря на отсутствие в Законе о контрактной системе прямо установленной обязанности заказчика проверять наличие банковской гарантии в соответствующем реестре, подобная обязанность косвенно вытекает из необходимости рассмотрения заказчиком банковской гарантии и вывода о принятии либо отказе в принятии банковской гарантии по основаниям, перечисленным в ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе.

П. 8.4 проекта контракта документации электронного аукциона, указано, что в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения настоящего контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по настоящему контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения контракта перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения контракта на тех же условиях, которые указаны в настоящем разделе контракта.

Исходя из вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что поскольку срок, на который выдается банковская гарантия, является существенным условием гарантийного обязательства, следовательно если обеспечение исполнение контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение победителем своих обязательств по контракту, заказчик вправе включить в контракт условие об обязании подрядчика представить заказчику надлежащее обеспечение исполнение контракта.

Таким образом, довод заявителя, в данной части не нашел своего подтверждения.

 

3) Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее – Постановление № 99), установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Объектом закупки является выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия "Дом доходный Кровякова", 1899г., 1911г." по ул. Муравьева-Амурского,12 в г. Хабаровске и "Здание Общественного собрания", 1901г., по ул. Муравьева-Амурского,10 в г. Хабаровске: ремонт конструкций крыши и чердачного перекрытия.

Начальная (максимальная) цена контракта 11 435 836,00 рублей.

П. 11 раздела II Информационная карта документации электронного аукциона, во исполнение требований ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, установлены дополнительные требования, в том числе, наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя о некорректно установленных дополнительных требованиях документации электронного аукциона, не находит своего подтверждения.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106                       Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу заявителя ООО «Стройинвест» на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика КГБУК "Хабаровский театр юного зрителя и Хабаровский театр кукол"   при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия "Дом доходный Кровякова",1899г., 1911г." по ул. Муравьева-Амурского,12 в г. Хабаровске и "Здание Общественного собрания",1901г., по ул. Муравьева-Амурского,10 в г. Хабаровске: ремонт конструкций крыши и чердачного перекрытия для нужд краевого государственного бюджетного учреждения культуры "Хабаровский театр юного зрителя и Хабаровский театр кукол", необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны