Решение №423 Решение № 423 в отношении суда Чукотского автономного округа... от 29 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 423
14.09.2016 год г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в отсутствии представителей сторон (надлежаще уведомлены);
рассмотрев жалобу ООО «Связь-Наладка» и материалы дела № 7-1/650,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Связь-Наладка» (далее – заявитель) на действия суда Чукотского автономного округа (далее – заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на выполнение работ по расширению системы наружного и внутреннего видеонаблюдения в административном здании суда Чукотского автономного округа (№0188100001716000037).
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым, заказчик неправомерно не принял к рассмотрению котировочную заявку ООО «Связь-Наладка».
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение №0188100001716000037 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте ЕИС 30.08.2016.
Объект закупки – выполнение работ по расширению системы наружного и внутреннего видеонаблюдения в административном здании суда Чукотского автономного округа.
Начальная (максимальная) цена контракта: 150 000,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 05.09.2016г. в 09:00 часов, место подачи котировочных заявок–Российская Федерация, 689000, Чукотский АО, г.Андырь,ул.Мира,4, кабинет -24.
Дата и время вскрытия конвертов - 05.09.2016г. в 09:00 часов, место вскрытия конвертов – Российская федерация, 689000,Чукотский АО, г.Андырь,ул.Мира,4, кабинет -15.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.09.2016 №П1 победил ООО «Магаданская Специализированная Компания -5».
Исходя из отзыва заказчика , жалобу данная сторона полагает необоснованной.
Изучив материалы дела № 7-1/650, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с Извещением о запросе котировок п.18 «Подача заявок на участие в запросе котировок осуществляется в письменной (печатной) форме с 16-15 (время местное 30 августа 2016г. до 09:00 (время местное) 5 сентября 2016г. по адресу заказчика: 689000,Чукотский автономный округ, г.Андырь, ул.Мира,4.кабинет -24. Заявки принимаются в указанный период времени ежедневно в рабочие дни с понедельника по пятницу с 09-00(время местное) до 18-00 (время местное).
При анализе журнала рассмотрения котировочных заявок, заявка ООО «Связь-Наладка», не зарегистрирована.
Согласно отзыву заказчика, в указанное место каб.24, данная заявка ООО «Связь-Наладка» не подавалась.
Согласно п.6 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно п.1, п.3 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1-6 статьи Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а так же информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
В соответствии ч.3 ст.77 Закона о контрактной системе, порядок подачи заявки на участие в запросе котировок, указывает, что заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
На основании установленных выше обстоятельств Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика связанных с процедурой получения заявки на участие в запросе котировок, отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Доводы заявителя, что заявка ООО «Связь-Наладка» была принята, не нашли своего подтверждения, поскольку не подтверждены ни распиской, ни информацией журнала регистрации котировочных заявок (требование ч.3 ст.77 Закона о контрактной системе).
При проведении внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено.
Согласно ч1. ст.74 Закона о контрактной системе, порядку проведения запроса котировок, заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Согласно Извещению о проведении запроса котировок НМЦК составляет 150 000 руб. 00 коп., дата и время начала подачи заявок 30.08.2016 16:15, окончание 05.09.2016 09:00, место подачи котировочной заявки Российская Федерация, 689000, Чукотский АО, Анадырь г, МИРА, 4, кабинет – 24 .
Таким образом, срок приема котировочных заявок составляет менее 4 рабочих дней, что является нарушением ч.1 ст.74 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Связь-Наладка» на действия заказчика суда Чукотского автономного округа, необоснованной.
2. Признать заказчика суд Чукотского автономного округа нарушившим ч.1 ст.74 Закона о контрактной системе.
3. .Выдать заказчику предписание об устранение допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
ПРЕДПИСАНИЕ №79
14 сентября 2016 год г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
на основании своего решения от 14.09.2016 №423 по делу № 7-1/650, о нарушении заказчика суда Чукотского автономного округа ч.1 ст.74 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при проведении запроса котировок на выполнение работ по расширению системы наружного и внутреннего видеонаблюдения в административном здании суда Чукотского автономного округа (№0188100001716000037).
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Суду Чукотского автономного округа устранить нарушения Закона о контрактной системе в срок до 05.10.2016г. путем:
1.1 аннулирования протокола запроса котировок при осуществлении закупки №0188100001716000037.
1.2 внесение изменений в запрос котировок по закупке №0188100001716000037.
(с учетом потребности заказчика)
2.Об исполнение настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС в трехдневный срок после исполнения предписания (с приложением соответствующих документов).
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.