Решение №ОВ/2101/24 Решение по жалобе ИП *на действия Управления дорожной деятел... от 1 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 027/10/18.1-264/2024

 

Резолютивная часть жалобы объявлена 29 февраля 2024года.

Решение изготовлено в полном объеме  01 марта 2024 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению жалоб на нарушение процедур торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, в составе:

 

председателя комиссии:               

 

начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

 

членов комиссии:                           

главного специалиста  - эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

 

ведущего специалиста  - эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

в присутствии представителей:

-Заявителя - *  (по доверенности от 23.01.2024);

- Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства  Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (путем видеоконференцсвязи) – * (доверенность № 1-13/317 от 29.01.2024), * (доверенность № 1-13/5231 от 05.12.2023); * (доверенность № 1-13/5225 от 05.12.2023);

рассмотрев жалобу ИП *и материалы дела № 027/10/18.1-264/2024,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП *на действия Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства  Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края – организатора торгов (открытого конкурса) на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршрутам  регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории г. Комсомольска-на-Амуре.

Извещение № 09022024/01 (https://www.kmscity.ru/activity/city/exchange/tenders/transport/).

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

 

          На сайте администрации г. Комсомольска-на-Амуре 09.02.2024 размещено извещение № 09022024/01  на проведение открытого конкурса на право получения свидетельств на осуществление перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории г. Комсомольск-на-Амуре.

        Предметом открытого  является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам № 2 (мкр.Амурлитмаш-ул. Юбилейная) и № 4 (мкр. Амурлитмаш - мкр. Привокзальный) регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории г. Комсомольск-на-Амуре.       

 

Согласно доводам жалобы ИП * организатор торгов при проведении открытого конкурса (извещение   №  29042022/01)  неправомерно включил в один лот два маршрута в силу следующих обстоятельств.

По результатам проведения открытого конкурса по извещению                  №  29042022/01 от 29.04.2022, предметом которого явилось   право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту № 2 регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории г. Комсомольск-на-Амуре, победителем признан ИП Карпунов М.Н.

 

Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 25.09.2023 по делу А73-15851/2022:

- признано незаконным решение конкурсной комиссии о недопуске ООО «Техника и технологии» к участию в открытом конкурсе по лоту № 1 согласно извещению на проведение открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Комсомольска-на-Амуре № 29042022/01, отраженных в Протоколе № 2 от 09.09.2022 «Об итогах открытого конкурса»;

-признаны недействительными итоги конкурса по лоту № 1 извещения на проведение открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Комсомольска-на-Амуре № 29042022/01;

-прекращено действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 2, карт маршрута, выданных ИП * на основании решений конкурсной комиссии, отраженных в Протоколе   № 2 от 09.09.2022 «Об итогах открытого конкурса».

Приказом Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» от 19.01.2024 № 07-ПУ действие свидетельства об осуществлении перевозок серия 05 № 000228 и карт маршрута регулярных перевозок № 2 (мкр. Амурлитмаш- ул. Юбилейная), выданных ИП * , прекращено.

Согласно протоколу № 3 от 19.01.2024 во исполнение решения Арбитражного суда Хабаровского края от 25.09.2023 по делу А73-15851/2022 Конкурсной комиссией  организатора торгов отменен Протокол № 2 от 09.09.2022 « Об итогах открытого конкурса». Рассмотрение заявок и подведение итогов открытого конкурса № 29042022/01 назначено на 26.01.2024.

ИП * обжаловал в Хабаровское УФАС России процедуру проведения конкурса по извещению №  29042022/01 (лот № 1) со стадии рассмотрения заявок, считая, что должны быть проведены повторные торги.

Комиссия Хабаровского УФАС России признала жалобу обоснованной.

Согласно предписанию Хабаровского УФАС России организатор торгов должен объявить о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства на осуществление перевозок по муниципальному маршруту  регулярных перевозок № 2 (мкр. Амурлитмаш-ул.Юбилейная).

В нарушение предписания о проведении конкурса по маршруту № 2 организатор торгов  объединил в один лот маршрут № 2  и маршрут № 4.

 

 

В свою очередь организатор торгов не согласился с доводами жалобы.

Пояснил, что формирование лотов на проведение открытого конкурса                     № 09022024/01 произведено таким образом, чтобы конкурс состоялся по каждому маршруту, а каждый лот предполагал возможность извлечения прибыли, отвечающей цели предпринимательской деятельности с минимально возможными ее обременениями, не создавая необоснованных препятствий и не предоставляя неоправданных преимуществ никому из претендентов при проведении конкурса.

Объединяя маршруты в один лот, организатор конкурса обеспечивает перевозки на социально-значимом маршруте № 4, обеспечивающим доступность объектов транспортной (железнодорожный вокзал) и социальной инфраструктуры (мкр. Победа, КГБУЗ № 7, поликлиника № 5, поликлиника № 9, поликлиника № 2, КГБУЗ Городская больница № 2,  КГБ ПОУ Комсомольский -на –Амуре лесопромышленный техникум, МДОУ № 7,120,121, КГКОУ школа № 1, лицей № 1).

Потребность в пассажирских перевозках на муниципальном маршруте № 4 подтверждается регулярными обращениями граждан в адрес администрации                     г. Комсомольска-на-Амуре.

В тоже время указал, что предписание антимонопольного органа исполнено, так как объявлен новый открытый конкурс, предметом которого является, в том числе, и право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту  № 2.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав пояснения сторон, пришла к следующим выводам.

 

 Объединение маршрутов № 2 и № 4 в один лот не свидетельствует о неисполнении предписания антимонопольного органа.

 Комиссия Хабаровского УФАС России при рассмотрении дела                            № 027/10/18.1-106/2024 установила, что действующим законодательством не предусмотрена возможность в качестве последствия признания торгов недействительными признать победителем таких торгов какое-либо иное лицо. Коль скоро торги являются недействительными, по их результатам в принципе не может быть определен победитель.

Поскольку конкурс по извещению  №  29042022/01 от 29.04.2022, предметом которого явилось   право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту № 2 регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории г. Комсомольск-на-Амуре,  признан недействительным, то победитель, который получит право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту № 2,  может быть определен только по результатам  нового конкурса, следовательно, организатор торгов обязан повторно объявить открытый конкурс.

При этом из предписания не следует, что предметом открытого конкурса может быть только право на получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту № 2 (мкр. Амурлитмаш-ул.Юбилейная) регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории г. Комсомольск-на-Амуре.  Предписание не содержит запрет на объединение маршрутов в один лот.

Правоотношения по организации регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона № 220-ФЗ отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами субъектов Российской Федерации, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.

На основании решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 29 июля 2015 года № 71 «Об органе местного самоуправления муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» администрация города Комсомольска-на-Амуре является уполномоченным органом на осуществление функций по организации регулярных перевозок в соответствии с положениями Федерального закона № 220-ФЗ.

Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 22 июля 2020 года № 80 «О внесении изменений в решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 5 мая 2016 года № 29 «Об учреждении Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» полномочия по решению вопросов местного значения по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению города и организации транспортного обслуживания населения на территории города переданы Управлению дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города (далее - организатор перевозок).

Во исполнение пункта 3 статьи 2 Федерального закона № 220-ФЗ Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 04 августа 2021 года № 1399-па утверждено Положение об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Комсомольска-на-Амуре по регулируемым и нерегулируемым тарифам (далее – Положение).

         В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом местного самоуправления, установившим муниципальный маршрут регулярных перевозок (далее — Организатор конкурса).

На основании изложенного в  соответствии с действующим законодательством формирование лотов является правом Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре, являющимся организатором перевозок и организатором открытого конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона N 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Таким образом, возможность объединения нескольких маршрутов в один лот прямо предусмотрена действующим законодательством.

При этом ни Законом N 220-ФЗ, ни иными нормативными актами не предусмотрено, что формирование лотов при осуществлении конкурсных процедур осуществляется исключительно с целью обеспечения всем потенциальным участникам возможности участия в настоящей конкурсной процедуре.

 

        На основании изложенного довод жалобы о неправомерном объединении в один лот двух маршрутов Kомиссия Хабаровского УФАС России считает необоснованным.

 

По результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ИП * на действия Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства  Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края – организатора торгов (открытого конкурса) на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам № 2, 4 регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории г. Комсомольска-на-Амуре (извещение № 09022024/01   от 9.02.2024) необоснованной.

         2. Снять ограничения, установленные уведомлением от 19.02.2024  № ТТ/1725/24.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                        

 

 

Члены комиссии                                                                                          

 

                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны