Решение б/н ООО "Ирбис" от 9 июля 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрев дело № 4-05/116 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований пункта 7 статьи 7, пункта 3 части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе», при распространении рекламных материалов в газете «Экспресс-Курьер № 1» и журнале «Экспресс MAGAZIN», в отсутствии заявителя и лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России в журнале «Экспресс MAGAZIN» (№ 2 (26) от 13.04.2011 г., июнь
«Интал. Выбирая лучшее…Портсигары. Зажигалки табачные. Отдел «Атташе» в ТЦ «Орленок». Киоск «ИнтаЛ» пл. Металлургов. Строим новый «Атташе» на первостроителей, 19. тел.: 300-022. Атташе. Галерея табака. Курение убивает».
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
Согласно ГОСТу 29.137 – 97 «Издания. Термины и определения» обложка – это бумажное покрытие издания, которое содержит ряд его выходных сведений и является также элементом внешнего оформления издания. Обложка издания (журнала) включает в себя четыре самостоятельные стороны, которые не включаются в нумерацию страниц издания.
Следовательно, указанная реклама размещается на первой странице журнала «Экспресс MAGAZIN», что является нарушением пункта 2 части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе».
Кроме того, в адрес Хабаровского УФАС России поступило заявление Черпакова В.В. о распространении в газете «Экспресс-Курьер № 1» (№ 14 от 13.04.2011 г.) ненадлежащей рекламы целительницы Ольги следующего содержания:
«Ольга. Потомственная целительница, предсказательница в VI шестом поколении. Опыт работы 15 лет. Гадание на картах (все виды), бобах, рунах, диагностика по фото. Снятие порчи, сглаза, венца безбрачия. Отворот, приворот, возврат мужа в семью без вреда и греха. Зеркальная защита от любого магического воздействия. Снятие алкогольной зависимости. Способности подтверждены дипломом и сертификатами специалиста по традиционным системам оздоровления. Регистрация сертификата РАНМ. Работа до конечного результата. Консультации по телефону: 33-03.08. 8-963-823-0308» (стр. 13).
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Согласно статье 57 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» народная медицина - это методы оздоровления, профилактики, диагностики и лечения, основанные на опыте многих поколений людей, утвердившиеся в народных традициях и не зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Правом на занятие народной медициной обладают граждане Российской Федерации, получившие диплом целителя, выдаваемый органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения.
Решение о выдаче диплома целителя принимается на основании заявления гражданина и представления профессиональной медицинской ассоциации либо заявления гражданина и совместного представления профессиональной медицинской ассоциации и учреждения, имеющего лицензию на медицинскую деятельность. Диплом целителя дает право на занятие народной медициной на территории, подведомственной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения, выдавшему диплом.
Согласно письму Министерства здравоохранения Хабаровского края ИП Чеботаревой О.Ф. диплом целителя не выдавался.
Таким образом, реклама услуг целительства распространяется без соответствующего разрешения (диплома), что противоречит пункту 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
ООО «Ирбис» представило в адрес Хабаровского УФАС России письменные пояснения по факту выявленных нарушений, в которых признало нарушение обязательных требований ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы курительных принадлежностей на первой странице журнала и не согласилось с фактом распространения рекламы услуг целительства, поскольку считает, что в перечне услуг, предлагаемых рекламодателем нет целительства и народной медицины.
Данный довод не может быть принят Комиссией по той причине, что в рекламном блоке целительницы Ольги наравне с другими услугами рекламируется снятие алкогольной зависимости, которое относится к медицинской деятельности, поскольку осуществляется методами народной медицины. Следовательно, для оказания и рекламирования настоящей услуги на территории Хабаровского края требуется наличие диплома целителя, выданного Министерством Здравоохранения Хабаровского края.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи 7, пункта 3 части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространителем, осуществившим распространение указанных реклам, является ООО «Ирбис».
Рекламы в указанных частях признаются ненадлежащими.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащими рекламы, распространенные в газете «Экпресс-Курьер № 1» и журнале «Экспресс MAGAZIN», поскольку в них нарушены требования пункта 7 статьи 7, пункта 3 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Ирбис» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 07 сентября 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 07 сентября 2011 года по делу № 4-05/116 о признании ненадлежащими рекламных материалов, распространенных в газете «Экспресс-Курьер № 1» и журнале «Экспресс MAGAZIN», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Ирбис» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы в газете «Экспресс-Курьер № 1» и журнале «Экспресс MAGAZIN», а именно:
рекламы товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;
рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров
на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
2. ООО «Ирбис» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 сентября 2011 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).