Решение б/н ООО "Ирбис" от 9 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  рассмотрев дело № 4-05/116 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований пункта 7 статьи 7, пункта 3 части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе», при распространении рекламных материалов в газете «Экспресс-Курьер № 1» и журнале «Экспресс MAGAZIN»,  в отсутствии заявителя и лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России в журнале «Экспресс MAGAZIN» (№ 2 (26) от 13.04.2011 г., июнь 2011 г.) отслежена реклама курительных принадлежностей следующего содержания:

 

«Интал. Выбирая лучшее…Портсигары. Зажигалки табачные. Отдел «Атташе» в ТЦ «Орленок». Киоск «ИнтаЛ» пл. Металлургов. Строим новый «Атташе» на первостроителей, 19. тел.: 300-022. Атташе. Галерея табака. Курение убивает».

 

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

 

Согласно ГОСТу 29.137 – 97 «Издания. Термины и определения» обложка – это бумажное покрытие издания, которое содержит ряд его выходных сведений и является также элементом внешнего оформления издания. Обложка издания (журнала) включает в себя четыре самостоятельные стороны, которые не включаются в нумерацию страниц издания.

 

Следовательно, указанная реклама размещается на первой странице журнала «Экспресс MAGAZIN», что является нарушением пункта 2 части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе».

 

Кроме того, в адрес Хабаровского УФАС России поступило заявление Черпакова В.В. о распространении в газете «Экспресс-Курьер № 1» (№ 14 от 13.04.2011 г.) ненадлежащей рекламы целительницы Ольги следующего содержания:

 

«Ольга. Потомственная целительница, предсказательница в VI шестом поколении. Опыт работы 15 лет. Гадание на картах (все виды), бобах, рунах, диагностика по фото. Снятие порчи, сглаза, венца безбрачия. Отворот, приворот, возврат мужа в семью без вреда и греха. Зеркальная защита от любого магического воздействия. Снятие алкогольной зависимости. Способности подтверждены дипломом и сертификатами специалиста по традиционным системам оздоровления. Регистрация сертификата РАНМ. Работа до конечного результата. Консультации по телефону: 33-03.08. 8-963-823-0308» (стр. 13).

 

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

 

Согласно статье 57 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» народная медицина - это методы оздоровления, профилактики, диагностики и лечения, основанные на опыте многих поколений людей, утвердившиеся в народных традициях и не зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Правом на занятие народной медициной обладают граждане Российской Федерации, получившие диплом целителя, выдаваемый органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения.

 

Решение о выдаче диплома целителя принимается на основании заявления гражданина и представления профессиональной медицинской ассоциации либо заявления гражданина и совместного представления профессиональной медицинской ассоциации и учреждения, имеющего лицензию на медицинскую деятельность. Диплом целителя дает право на занятие народной медициной на территории, подведомственной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения, выдавшему диплом.

 

Согласно письму Министерства здравоохранения Хабаровского края ИП Чеботаревой О.Ф. диплом целителя не выдавался.

 

Таким образом, реклама услуг целительства распространяется без соответствующего разрешения (диплома), что противоречит пункту 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

 

ООО «Ирбис» представило в адрес Хабаровского УФАС России письменные пояснения по факту выявленных нарушений, в которых признало нарушение обязательных требований ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы курительных принадлежностей на первой странице журнала и не согласилось с фактом распространения рекламы услуг целительства, поскольку считает, что в перечне услуг, предлагаемых рекламодателем нет целительства и народной медицины.

 

Данный довод не может быть принят Комиссией по той причине, что в рекламном блоке целительницы Ольги наравне с другими услугами рекламируется снятие алкогольной зависимости, которое относится к медицинской деятельности, поскольку осуществляется методами народной медицины. Следовательно, для оказания и рекламирования настоящей услуги на территории Хабаровского края требуется наличие диплома целителя, выданного Министерством Здравоохранения Хабаровского края.

 

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи  7,  пункта 3 части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе».

 

Рекламораспространителем, осуществившим распространение указанных реклам, является ООО «Ирбис».

 

Рекламы в указанных частях признаются ненадлежащими.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащими рекламы, распространенные в газете «Экпресс-Курьер № 1» и журнале «Экспресс MAGAZIN», поскольку в них нарушены требования пункта  7 статьи 7, пункта 3 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать ООО «Ирбис» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 07 сентября 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе  на основании своего решения от 07 сентября 2011 года по делу № 4-05/116 о признании ненадлежащими рекламных материалов, распространенных в газете «Экспресс-Курьер № 1» и журнале «Экспресс MAGAZIN», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Ирбис» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы в газете «Экспресс-Курьер № 1» и журнале «Экспресс MAGAZIN», а именно:

 

рекламы товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

 

рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров

на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

 

2. ООО «Ирбис» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 сентября  2011 года.

 

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

Связанные организации

Связанные организации не указаны