Решение №427 Решение № 427 в отношении МКУ «Управление капитального строи... от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №  427

15.09.2016 год                                                                                                   г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе: <…>

 

в отсутствии представителя заявителя ИП <…> (о дате и времени рассмотрения уведомлен),

от заказчика МКУ «Управление капитального строительства г. Комсомольска-на-Амуре»,  (представитель по доверенности), <…>, представитель по доверенности,

 

рассмотрев жалобу ИП <…>и представленные материалы дела № 7-1/652,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ИП <…>на действия заказчика МКУ «Управление капитального строительства г. Комсомольска-на-Амуре» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации для  объекта "Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №134 г. Комсомольск-на-Амуре (реконструкция)".

Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя ИП <…>., документация открытого конкурса содержит нарушения требований Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе):

Отсутствие формы заявки на участие в открытом конкурсе;

Установленные в конкурсной документации нестоимостные критерии оценок (квалификация участников закупки, опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема), завышены;

Проект контракта конкурсной документации не содержит информацию об источнике финансирования;

Конкурсная документация не содержит исчерпывающие сведения об объемах работ, в том числе содержит сведения, которые в своей совокупности не дают представление для оценки технического состояния уже существующего здания, степень его разрушения, количество дефектов.

 

В рамках поступившей жалобы, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение с реестровым номером закупки 0822300013116000026 о проведении открытого конкурса опубликовано на Официальном сайте ЕИС (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) от 30.07.2016.

Изменения извещения о проведении открытого конкурса от 23.08.2016;

Предмет контракта - выполнение работ по разработке проектной документации для  объекта "Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №134 г.Комсомольск-на-Амуре (реконструкция)".

Начальная (максимальная) цена контракта 14 048 277,00 рублей.

         Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 08.08.2016, на участие в открытом конкурсе представлены 12 заявок и 4 конверта с изменениями:

ООО «ПСК «Альтаир», АО «Территориальный проектный институт «Омскгражданпроект», ООО «Центр проектно-изыскательских и строительно-реставрационных работ «ВестЛайн», ООО «АСДМ», ООО «ЭнСиПроект», ООО «ЯРТЕКСПРОЕКТ», МУП ПИ «Комсомольскпроект», ООО «Проектная мастерская «Графика», ООО «Бизнесстройальянс», ООО «Гильдия современных проектов», ОАО «Проектно-изыскательский институт воздушного транспорта «Дальаэропроект», АО «Территориальный градостроительный институт «Красноярскгражданпроект».

         Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.09.2016, комиссия заказчика рассмотрела документы конкурсных заявок:

Заявки ООО «ПСК «Альтаир» ООО «Центр проектно-изыскательских и строительно-реставрационных работ «ВестЛайн», ООО «АСДМ», МУП ПИ «Комсомольскпроект», ООО «Гильдия современных проектов», ОАО «Проектно-изыскательский институт воздушного транспорта «Дальаэропроект», АО «Территориальный градостроительный институт «Красноярскгражданпроект». допущены;

Заявки  АО «Территориальный проектный институт «Омскгражданпроект», ООО «ЭнСиПроект», ООО «ЯРТЕКСПРОЕКТ», ООО «Проектная мастерская «Графика»,  ООО «Бизнесстройальянс», не допущены.

         Победителем признана заявка ООО «АСДМ», предложение о цене контракта 6 000 000,00 рублей.

 

Заказчиком МКУ «Управление капитального строительства г. Комсомольска-на-Амуре» представлен отзыв, согласно которому с доводами жалобы не согласны в полном объеме.

 

В результате изучения материалов дела 7-1/652, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе должны быть сформулированы в конкурсной документации в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию, форме и составу заявки установлены заказчиком разделом 6 документации открытого конкурса, где, в том числе указано, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в настоящей документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении настоящего открытого конкурса.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России, приходит к выводу, что довод заявителя в данной части не находит своего подтверждения.

 

П. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанным Федеральным законом.

Согласно ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе, на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила № 1085). Согласно пункту 1 указанного нормативного акта, настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

В силу пункта 2 Правил, они применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

Пунктом 3 Правил № 1085, определено, что оценка - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

По смыслу положений пункта 11 Правил № 1085, наличие в документации о закупке показателей критерия оценки предполагает наличие формулы расчета количества баллов, присуждаемых по показателю, или шкалы предельных величин значимости показателя оценки, устанавливающей интервалы их изменений, или порядок их определения (абзац 1). Таким образом, в конкурсной документации должны быть указаны критерии оценки заявок участников конкурса и прописан четкий порядок оценки заявки участника по предусмотренным критериям, показателям каждого из критериев.

П. 28 «Информационная карта» конкурсной документации, установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе и величины значимости таких критериев:

цена контракта;

нестоимостные критерии (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации; квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ; квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ).

Таким образом, заказчиком, в конкурсной документации установленные критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе и величины значимости таких критериев, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Кроме того, ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных) установлены условия обработки персональных данных.

Ч. 3 ст. 3 Закона о персональных данных, обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

При этом, ч. 5 ст. 3 Закона о персональных данных, распространение персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.

Главой 3 Закона о персональных данных, установлены права субъектов при обработке его персональных данных.

Довод заявителя ИП <…> о возможном нарушении заказчиком МКУ «Управление капитального строительства г. Комсомольска-на-Амуре» при определении соответствия участника закупки не находит своего подтверждения, поскольку не указаны конкретные факты нарушения требований конфиденциальности, в том числе не установлено, кто, где и когда и при каких обстоятельствах получил (может получить) доступ к персональным данным (в том числе персональным данным заявителя), либо где, когда и при каких обстоятельствах данная информация была (либо будет) распространена среди неопределенного круга лиц, либо каким образом и каким конкретным лицам такая информация была передана (либо будет передана должностным лицом).

 

Согласно ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе, к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Извещение о проведении открытого конкурса содержит информацию о источнике финансирования - бюджет городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», что также отражено в документации открытого конкурса (п. 10 Информационная карта).

П. 3.3 проекта контракта конкурсной документации, указано, что расчет по настоящему контракту в соответствии с ценой контракта производится за счет выделенных «Муниципальному заказчику» бюджетных средств на расчетный счет «Подрядчика».

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя об отсутствии источника финансирования, в данной части, не находит  своего подтверждения.

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В составе документации открытого конкурса содержится техническое задание и задание на проектирование, кроме того также приложен макет (фото) объекта.

Кроме того, п. 2.2.7 проекта контракта конкурсной документации указано, что муниципальный заказчик обязан, в том числе, предоставить «Подрядчику» исходные данные в соответствии с п. 1,2,3 ч. 6 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в срок до начала выполнения работ; с п. 8 задания на проектирования от 02.02.2016 г. – в срок до начала выполнения работ; с п. 13 задания на проектирование от 15.08.2016 г., утвержденным главой города Комсомольска-на-Амуре – в течение 10 календарных дней с даты заключения контракта.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, приходит к выводу, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части необоснованны.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу заявителя ИП <…>на действия заказчика МКУ «Управление капитального строительства г. Комсомольска-на-Амуре» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации для  объекта "Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №134 г.Комсомольск-на-Амуре (реконструкция)", необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны