Решение №429 Решение № 429 в отношении Муниципального казенного учреждени... от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 429

14.09.2016 год                                                                                               г. Хабаровск

   

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

в присутствии представителей:

- от ООО «Стройинвест», уведомленный надлежащим образом, представитель не явился;

-от заказчика Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре": (представитель по доверенности);

 

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» и материалы дела №7-1/644

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Стройинвест»  на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства "Здание-театр драматический". Реконструкция" (№0822300013116000030).

Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно:

-в документации неправильно указанна информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации;

-в п.5.11 проекта контракта содержится информация не соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе, Заказчик не имеет право в одностороннем порядке удерживать сумму неустойки с суммы оплаты по контракту;

- в проекте контракта не установлен конкретный срок окончания действия контракта;

- извещение не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения;

-в извещении о проведении аукциона не указана информация о наличии у участников закупки СРО.

На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение №0822300013116000030  о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 09.08.2016. Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 23.08.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 425 058 225 рублей 30 коп.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.09.2016  поступило 2 заявки, все заявки допущены до участия в электронном аукционе.

Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 12.09.2016, поступило два ценовых предложения, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером 1, которое составило 401 680 022 рублей 87 копеек.

В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.

 

Изучив материалы дела № 7-1/644, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

I. В соответствии с  ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п.21 Информационной карты аукционной документации установлена дата начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе «с «09» августа по «04» сентября 2016», а срок окончания подачи заявок 08.09.2016.

На основании вышеизложенного следует, что довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 

II. Согласно п.5.11 «Ответственность сторон» Муниципального контракта «в случае неперечисления «Подрядчиком» неустойки (штрафа, пени) в срок, указанный в п.5.10 настоящего контракта, «Муниципальный заказчик» вправе осуществить расчеты с «Подрядчика» по настоящему контракту за вычетом суммы в размере неустойки (штрафа, пени), в том числе путем осуществления зачета однородных (денежных) требований, при этом «Муниципальный заказчик» вправе произвести уплату и перечисление соответствующей суммы неустойки (пени, штрафа) за «Подрядчика» в бюджет городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре»

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Частью 1 статьи 310 ГК РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Пунктом 1 статьи 708 ГК РФ определено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Пунктом 1 статьи 329 ГК РФ предусмотрено, что исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием вещи должника, поручительством, независимой гарантией, задатком, обеспечительным платежом и другими способами, предусмотренными законом или договором.

Согласно пункту 1 статьи 330 ГК РФ Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

Статьей 333 ГК РФ предусмотрено, что если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.

Нарушение конечного срока выполнения работ по муниципальному контракту в силу статьи 330 ГК РФ, пункта 6 статьи 34 Закона о контрактной системе и пункта 2.10 контракта влечет начисление подрядчику неустойки (штрафа, пени).

Согласно части 1 статьи 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Согласно части 3 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой ответственности относятся к неналоговым доходам бюджетов.

В силу части 1 статьи 40 БК РФ платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Исходя из норм бюджетного законодательства, начисление по исполнению денежного обязательства по государственному (муниципальному) контракту производится на основе акта о приемке товаров, работ, услуг, содержащего сведения об исполнении обязательства исполнителем, о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки (пени, штрафов).

Оплата государственного (муниципального) контракта может быть осуществлена путем выплаты исполнителю контракта суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов) в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании платежного документа, оформленного получателем бюджетных средств, с указанием исполнителя, за которого осуществляется перечисление неустойки (пеней, штрафов) в соответствии с условиями государственного (муниципального) контракта.

 

III. Довод заявителя относительно отсутствия в проекте контракта срока его действия не находит своего подтверждения исходя из следующего.

Согласно п.1.6.2 Муниципального контракта, установлено, «конечный срок выполнения «Работ»: 10.10.2017».

В соответствии с ч.1 ст. 425 Гражданский кодекс Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

В соответствии с ч.3 ст.425 Гражданский кодекс Российской Федерации законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

Согласно п. 8.1 «Прочие условия» проекта муниципального контракта «настоящий контракт вступает в силу с __(дата заключения контракта; при проведении электронного аукциона дата заключения контракта на электронной площадке) и действует до исполнения «Сторонами» обязательств, принятых на себя по настоящему контракту».

Таким образом, заказчиком фактически установлен срок действия контракта до полного исполнения сторонами своих обязательств и срок выполнения работ до 10.10.2017, что в полной мере отвечает требованиям законодательства.

 

IV. В соответствии с п.7 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона размер обеспечения заявок (4 250 582, 25 Российский рублей), кроме того в извещении указанно, что порядок внесения денежных средств в соответствии осуществляется согласно ст.44 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного следует, что довод заявителя не нашел своего подтверждения

 

В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (Далее – ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В соответствии с ч.2 ст.52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч.3.1 ст.52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона установлено, требование к участникам «единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ».

Согласно п.12 Информационной карты аукционной документации, установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона «Копия свидетельства СРО о допуске  к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), согласно п.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, Приказа Минрегионразвития России от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство), предусматривающее право выполнять работы по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту стоимость которых по одному договору не ниже цены контракта, заключаемого с участником».

В виду вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком нарушений требований законодательства о контрактной системе, не установлено.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройинвест»  на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства "Здание-театр драматический". Реконструкция" (№0822300013116000030)- необоснованной

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны