Решение №7/1855 Признать жалобу ООО «Строй Инжиниринг» на действия заказчика... от 2 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 7-11/21

(027/10/18.1-238/2022)

 

25 февраля 2022 года                                                                               г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей:     членов комиссии: 

- ООО «Строй Ижиниринг» - ,

- АО «ДГК» - ,

рассмотрев жалобу ООО «Строй Ижиниринг», материалы дела  № 7-11/21 (027/10/18.1-238/2022),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба  ООО «Строй Ижиниринг» на действия заказчика - АО «ДГК» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП, на право заключения договора на  поставку  материалов теплоизоляционных  (извещение №32211113568).

Из жалобы следует, что Общество несогласно с установленными положениями документации о закупке, указывая, что если заказчиком применяются характеристики товара отличающихся  от национального стандарта, то  в закупке должно содержаться обоснование  использования иных требований,  а также что обоснование применения иных характеристик в документации о закупке не содержится.

Также заявителем указано, что указать некоторые характеристики товара возможно только после проведения лабораторных испытаний, и отмечает, что  проверка  показателей выпускаемой продукции по ГОСТ,  конечные показатели  характеристик  и соответствие продукции проверяются при  приемо-сдаточных испытаниях, указанные показатели фиксируются в  паспортах на  партию выпущенной продукции.

По мнению заявителя,  действия со стороны  заказчика свидетельствуют о намерении приобрести товар  конкретного производителя, характеристики которого соответствуют специфическим нестандартным требованиям, таким образом,  действия заказчика ограничивают конкуренцию.

Представители АО «ДГК» с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в  письме  от  25.02.2022 №82.1/3224 (вх. №7/2370 от 25.02.2022), пояснив, что  согласно  ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.  Для  осуществления конкурентной  закупки заказчик разрабатывает и утверждает Документацию о закупке, которая размещается в ЕИС вместе с  Извещением об осуществлении закупки. Преобладающим фактором при формировании  условий документации о закупке является потребность заказчика  в  определенном товаре  (работе, услуге), что согласуется  с целями и принципами правового регулирования Закона о закупках. Дополнительно пояснив, что документация о закупке не содержит требования о  подтверждении соответствия  выпускаемой продукции паспортами  качества на конкретную партию выпущенной продукции.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1  Федерального закона  от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы  дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

 Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

Таким образом, именно заказчик наделен правом устанавливать  требования к закупаемым товарам, работам, услугам.

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденном протоколом Совета директоров от 26.11.2021 № 336 (далее – Положение о закупке), размещенным на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Пунктом 6.3 Положения о закупке установлены требования к участникам.

Согласно пункту 6.3.3 Положения о закупке участник должен подготовить заявку по форме, установленной в документации о закупке. Из текста заявки должно следовать, что ее подача является принятием (акцептом – в случае проведения торгов) всех условий заказчика (организатора закупки), в том числе согласием исполнять обязанности участника.

В соответствии с пунктом 6.3.4 Положения о закупке заказчик определяет требования к участникам в извещении и (или) документации о закупке в соответствии с настоящим Положением. Не допускается предъявлять к участникам требования, которые не указаны в извещении и (или) документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам.

Пунктом 6.3.7 Положения о закупке установлено, что иные требования устанавливаются извещением и (или) документацией о закупке. Требования к участникам не должны накладывать на конкурентную борьбу излишние (необоснованные) ограничения, в том числе ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам.

В извещении и (или) документации о закупке Заказчик описывает характеристики предмета закупки (в том числе в виде технической спецификации, технических требований, разделов проекта договора, отдельного документа и так далее). В описании указываются характеристики предмета закупки: функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости). В числе технических характеристик предмета закупки Заказчик вправе устанавливать требования к процессам производства, хранения, перевозки, контроля качества продукции и иным процессам, влияющим на возможность использования продукции Заказчиком  (пункт 6.4.1 Положения о закупке).

Заказчик не вправе включать в описание характеристик предмета закупки следующие ограничивающие факторы: требования или указания в отношении ТУ (стандарта организации) конкретного разработчика, товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки  (пункт 6.4.2 Положения о закупке).

Согласно пункту 6.4.19 Положения о закупке в документации о закупке, как минимум, должны быть указаны следующие сведения:

  • установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам продукции, к ее безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) продукции, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемой продукции потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) продукции, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемой продукции потребностям Заказчика;
  •   требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
  •   требования к описанию участниками поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

 В соответствии с подпунктом «в» пункта 7.3.2.1 Положения о закупке в дополнение к информации, указанной в п. 6.4.19 настоящего Положения документация о закупке должна также содержать информацию: о том, что вторая часть заявки, формируемая Участниками, должна содержать: документы, необходимые для подтверждения соответствия продукции предъявляемым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае установления в документации о закупке таких требований).

Согласно подпункту «б» пункта 7.4.2.2 Положения о закупке Извещение о закупке кроме информации, указанной в п. 6.4.18 настоящего Положения, должно также содержать указание на то, что единственным критерием выбора победителя является цена при условии соответствия заявки участника требованиям документации о закупке.

В силу  подпункта «б» пункта 7.4.3.3 Положения о закупке Документация о закупке кроме информации, указанной в п. 6.4.19 настоящего Положения, должна содержать также следующую информацию, указание на  то, что единственным критерием выбора победителя является цена при условии соответствия заявки участника требованиям документации о закупке.

Победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения НМЦ, указанной в извещении о закупке, на установленную в документации о закупке величину (пункт 7.4.14.1 Положения о закупке).

09.02.2022 на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru АО «ДГК»  размещено извещение № 32211113568 о проведении аукциона  в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП, на право заключения договора на  поставку  материалов теплоизоляционных, документация о закупке, методика  проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур, проводимых группой РусГидро (далее - Методика).

Сроки подачи заявок с 09.02.2022 по 21.02.2022.  Дата рассмотрения первых частей заявок – 01.03.2022. Дата подачи ценовых предложений – 03.03.2022. Рассмотрения вторых частей заявок – 16.03.2022.  Подведение итогов  – 21.03.2022.

Начальная (максимальная) цена договора составляет  9 605 000, 00 руб.

Согласно пункту 11 Извещения  о проведении аукциона (далее – Извещение) участвовать в закупке могут только субъекты МСП, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие  специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Пунктом 18 Извещения установлен  порядок   подведения итогов закупки – единственным критерием выбора победителя  аукциона является  цена договора (цена заявки), при  условии соответствия заявки требованиям  Документации о закупке.

Требования к описанию  продукции установлены в  пункте 1.2.15 Документации о закупке.

Согласно пункту 4.5.1.1 Документации о закупке участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (Приложение 4 - Состав заявки) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7. При этом ценовое предложение  вместе с заявкой не подается, а предоставляется частниками в установленном порядке после завершения  процедуры аукциона.

Из  пункта 4.5.1.3 Документации о закупке следует, что непосредственно перед подачей заявки Участник должен разделить подготовленные документы на отдельные части: первую часть и вторую часть в соответствии с перечнем документов, входящих в каждую из частей, установленным в подразделе 11 (Приложение 4 - Состав заявки).

В соответствии с пунктом 4.5.1.4 Документации о закупке в первую часть заявки должны входить документы, содержащие исключительно описание предлагаемой к поставке продукции, которая является предметом настоящей закупки (без указания сведений об Участнике и/или о его ценовом предложении). Во вторую часть заявки должны входить документы, содержащие сведения об Участнике и информацию о его соответствии требованиям Документации о закупке, копии документов, подтверждающих соответствие поставляемой продукции, требованиям Документации о закупке, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4.5.1.7 Документации о закупке предусмотрено, что документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки.

При описании продукции Участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям Документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены. При этом должны указываться точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели (пункт 4.5.5.2 Документации о закупке).

В случае если в разделе 8 (Приложение №1 - Технические требования) Заказчиком указаны товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара или наименование производителя, сопровождаемые словами «или эквивалент», и участником предлагается продукция, являющаяся эквивалентной указанной в требованиях Заказчика, участник при описании продукции обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в Технических требованиях Заказчика.

Подача участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в Документации о закупке, а также изучение им Положения о закупке заказчика и настоящей  Документации о закупке (включая все приложения к ней) (пункт 4.6.2 документации о закупке).

Согласно пункту 4.9.5 Документации о закупке по результатам рассмотрения первых частей заявок Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

а) несоответствие первой части заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;

б) несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции;

в) несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке;

г) наличие в документах первой части заявки сведений об Участнике и/или о его ценовом предложении.

Рассмотрение вторых частей заявок проводится на основании представленных в таких частях документов и сведений. Проверка актуальности и достоверности предоставленных документов и сведений осуществляется с использованием официальных сервисов органов государственной власти. По результатам рассмотрения вторых частей заявок Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по основаниям, предусмотренным пунктом 4.12.3 Документации о закупке.

Победителем закупки признается участник, заявка которого соответствует требованиям настоящей Документации о закупке и который предложил наиболее низкую цену договора (цену заявки), занявший 1 (первое) место в ранжировке заявок, с учетом  пункта  4.16.3 (пункт 4.18.2 Документации о закупке).

Относительно  доводов жалобы ООО «Строй Инжиниринг» о несогласии с положениями документации о закупке, в части установления требований  к характеристикам закупаемого товара, а также отсутствия обоснования  применения установленных характеристик в Документации о закупке, Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с  частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования  к участникам закупки  в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках  закреплено, что  заказчик самостоятельно устанавливает требования  к участникам закупки и перечень документов,  представляемых  участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

 При этом Закон о закупках не содержит  исчерпывающего перечня требований, которые  могут предъявляться к участникам и предмету закупки, либо прямого запрета  на применение  к ним какого  либо требования.

Так, согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 7.4.1  раздела  7.4  Техническое предложение  (форма 4) Документации о закупке установлена «Форма Технического предложения».

Требования к описанию  продукции установлены в  пункте 1.2.15 Документации о закупке, согласно которому подробное предложение участника в отношении поставляемой продукции, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики продукции по параметрам эквивалентности, указанным в Технических требованиях Заказчика – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.4:

‒  Заявка участника в обязательном порядке должна содержать подробное описание продукции, технических характеристик предлагаемой продукции, её товарную марку, которая идентифицирует продукцию производителя, страну происхождения продукции. В случае если участник описывает характеристики товара со ссылкой на ТУ, он обязан в соответствии с заявкой приложить указанное ТУ для определения соответствия заявки участника требованиям Документации о закупке.

‒  Участник должен принять во внимание, что ссылка на марку (тип) товара, носит описательный, а не обязательный характер. В случае если участником предлагаются эквиваленты требуемого Заказчику товара или ее составных частей, в составе своего предложения он должен в обязательном порядке предоставить подробное техническое описание предлагаемого к поставке эквивалента с указанием ГОСТ, ТУ и т.п. Эквивалентный товар – это товар, который по техническим и функциональным характеристикам не уступает характеристикам, заявленным в документации о закупке, в том числе по гарантийным срокам.

‒  Оценка и сопоставление заявок проводится только на основании документов и сведений, представленных в составе заявки участника.

‒  Не допускается участником конкурентных процедур в предложении ограничиваться типовыми фразами («готовы выполнить все в соответствии с ТТ», «со всем согласны» и т.д.) или копированием конкретных требований из ТТ, необходимо самостоятельно заполнить все ячейки с описанием предлагаемых характеристик оборудования, технологий выполнения работ, значений, величин и т.д.

Материалами дела установлено, что согласно пункту 8.1.1 Документации о закупке  технические требования  к закупаемой продукции приведены в  Приложении № 1 к настоящей Документации о закупке.

Так, согласно Техническим требованиям (далее – ТТ ДоЗ), по позиции №1 в графе «Наименование продукции» указано Маты  базальтовые  теплоизоляционные прошивные энергетические МТПЭ-1-75 (2000*1000*80) или эквивалент, в графе «Технические  и функциональные характеристики продукции» указано:

Размер: (толщина 80 мм, ширина 1000мм, длина 2000мм) обусловлено спецификой монтажа и минимизацией расхода при условии сохранения технических свойств материала. Мат теплоизоляционный прошивной энергетический без обкладочного материала. Прошивочный материал - ровинг из стеклянных нитей, с пропиткой клеящим веществом (обусловлено защитой изделия от роспуска швов при перемещении и раскрое). Расстояние между швами не более-100мм, Шаг шва не более-80мм (ГОСТ 21880-2011), Группа горючести - НГ (негорючие) (ГОСТ 30244-94). Требуемые характеристики:

Длина изделий вместе с допустимым отклонением должна быть в пределах 2000-2100мм;

Ширина изделий вместе с допустимым отклонением должна быть в пределах 990-1010мм;

 Плотность матов - не менее 65 кг/м3 не более 89 кг/м3 (обусловлено обеспечением проектных требований на энергетическом оборудовании с высокими температурами поверхностей и теплоносителей);

Средний диаметр волокна - не более 5мкм (обусловлено рекомендациями СП 61.13330.2012 по применению изделий из базальтовой ваты);

Теплопроводность - при температуре 298 ± 5 К не бoлee - 0,035 Вт/мК, при температуре 398 ± 5 К не более 0,048 Вт/мК; 573 ± 5 К не более 0,082 Вт/мК (обусловлено обеспечением проектных требований на энергетическом оборудовании с высокими температурами поверхностей и теплоносителей);

 Водопоглащение не более -1,5 кг/м2 (обусловлено защитой от увлажнения при монтаже и эксплуатации, по ГОСТ 32313-2011);

Coдepжaниe органических веществ не бoлee - 1 % (обусловлено обеспечением характеристик гибкости и сжимаемости матов на трубопроводах небольших диаметров);

Содержание неволокнистых включений - не более 5 % (метод испытания - по ГОСТ 4640-2011, обусловлено обеспечением надежности при эксплуатации в установленные сроки);

Модуль кислотности - не менее 1,9 (обусловлено обеспечением надежности при эксплуатации в установленные сроки);

Рабочая температура предлагаемых материалов – от минус 180º С до плюс 700ºС (обусловлено обеспечением проектных требований на энергетическом оборудовании с различными температурами поверхностей и теплоносителей). Материал должен быть гидрофобизированным (обусловлено защитой материала от влаги и сохранением теплозащитных качеств).

 

При этом, как установлено из описания технических характеристик в графе «Технические  и функциональные характеристики продукции» ТТ ДоЗ, Заказчиком приведено обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, также заказчиком приведено обоснование по  позициям  со 2 по 15 ТТ ДоЗ, таким образом, в действиях заказчика нарушений пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках не выявлено.

При этом требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора,  в действиях заказчика нарушений части 3 статьи 6 Закона о закупках не выявлено.

Доказательств предоставления преимущественного положения иным участникам закупки заявителем не представлено.

Документация о закупке не содержит требования  о предоставлении  подтверждения соответствия  выпускаемой продукции паспортами  качества на конкретную партию выпущенной продукции.

Следовательно, Комиссия Хабаровского УФАС России  признает доводы жалобы Заявителя необоснованными.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Строй Инжиниринг» на действия заказчика - АО «ДГК» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП, на право заключения договора на  поставку  материалов теплоизоляционных  (извещение №32211113568) - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны