Решение №43 Решение № 43 и предписание № 12 в отношении Управления Судеб... от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 43
14.03.2017 года                                                                                             г. Хабаровск

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
 <…>
в присутствии представителей: 

<…>
рассмотрев жалобу ИП <…>на действия заказчика – Управления Судебного Департамента Приморского края при проведении электронного аукциона на приобретение бумажной продукции для нужд судов Приморского края (№0320100020717000014) и материалы дела №7-1/82,


УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП <…>на действия заказчика – УСД в Приморском крае при проведении электронного аукциона на приобретение бумажной продукции для нужд судов Приморского края (№0320100020717000014).
Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерный допуск первых частей  заявок с номерами 3 и 7 до участия в электронном аукционе.
На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение № 0320100020717000014 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 13.02.2017. 
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 
2 000 050,00 рублей.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.02.2017, на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок. Заявки под номерами 1, 2 отклонены от участия в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
 В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 23.05.2016 поступило 4 ценовых предложения. Победителем признан участник под номером 3 с предложением о цене контракта – 1 249 988 рублей 75 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2017 рассмотрены вторые части заявок 4 участников. Заявка под номером 7 признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
Заявитель на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России поддержал доводы жалобы в полном объеме. 
Изучив материалы дела №7-1/82, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В аукционной документации содержатся два документа «Описание объекта закупки»,  которые состоят из табличной и текстовой части, а именно: 
- приложение № 1 к извещению и документации о проведении электронного аукциона «Описание объекта закупки»;
- приложение № 1 к Государственному контракту «Описание объекта закупки».
При этом сведения указанные в Приложении № 1 к извещению и документации о проведении электронного аукциона противоречат сведениям, указанным в  приложении № 1 к Государственному контракту в части показателя «толщина бумаги: 108 Микрон», что нарушает положения  ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Указанные нарушения вводят в заблуждение всех участников закупки при формировании первой части заявки и могли повлиять на результаты определения поставщика. 
В соответствии с п.п. «а» п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.30 извещения аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
Согласно п.п. «б» п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.30 извещения аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара - если в документации не указан товарный знак, знак обслуживания и т.д.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявитель в своей жалобе указывает, что в заявке под номером 3 не указаны:
-показатель «толщина бумаги»;
-требование к белизне бумаги: 161% (не указание метода измерения белизны ISO или CIE – не позволяет заказчику определить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, указанным в «Описании объекта закупки»);
-качественные показатели бумаги;
- показатели упаковки товара;
- характеристики тарного места, в том числе вес;
-показатели безопасности;
-показатель «срок гарантии».
Также заявитель указывает, что в заявке под номером 7 не указаны конкретные показатели товара: 
-показатель «толщина бумаги»;
-качественные показатели бумаги;
- показатели упаковки товара;
- характеристики тарного места, в том числе вес;
-показатели безопасности;
-показатель «срок гарантии».
Проанализировав вышеуказанные заявки участников электронного аукциона, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Участники закупки с порядковыми номерами 3 и 7 при подаче заявок на электронной площадке выразили свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документации, что подтверждается скриншотами с личного кабинета заказчика на электронной площадке.
Следовательно, выразили согласие на поставку товара с учетом требований, указанных в текстовой части документа «Описание объекта закупки», а именно к качественным показателям бумаги, показателям упаковки товара, характеристикам тарного места, в том числе к весу, показателям безопасности и к сроку гарантии.
Согласно разъяснениям положений аукционной документации, в первой части заявки участник закупки должен предоставить информацию из «Описание объекта закупки», указанную в таблице.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что вышеуказанная таблица имеется как в приложение № 1 к извещению и документации о проведении электронного аукциона «Описание объекта закупки» так и в приложение № 1 к Государственному контракту «Описание объекта закупки».
Установлено, что заявки участников закупки под номерами 3 и 7 соответствуют Приложению № 1 к извещению и документации о проведении электронного аукциона. 
В указанном описании объекта закупки отсутствуют требования к показателю «толщина бумаги», в связи с чем, участники закупки под номерами 3 и 7 не указали  характеристику бумаги по данному показателю. 
Согласно аукционной документации участнику закупки следует указать конкретные показатели белизны бумаги в процентном измерении при уже определенном заказчиком методе измерения белизны CIE, что и сделал участник закупки под номером 3, указав характеристики бумаги «белизна-161%».
Заявки участников закупки с порядковыми номерами 3 и 7, соответствуют характеристикам объекта закупки, указанным в табличной части Приложения № 1 к извещению и документации о проведении электронного аукциона, а также учитывая выраженное ими согласие, соответствуют текстовой части указанного описания объекта закупки. 
Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно допустила до участия в электронном аукционе заявки под номерами 3 и 7.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу <…>на действия заказчика Управления Судебного Департамента в Приморском крае – необоснованной.
2.Признать заказчика - Управление Судебного Департамента в Приморском крае нарушившим ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3.Выдать предписание заказчику - Управлению Судебного Департамента в Приморском крае об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
   4.Передать материалы дела 7-1/82 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 12
14.03.2017 года                                                                                    г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
на основании своего решения от 14.03.2017 года № 43 по делу № 7-1/82 о нарушении заказчиком – Управлением Судебного Департамента в Приморском крае при проведении электронного аукциона на приобретение бумажной продукции для нужд судов Приморского края (№0320100020717000014) требований Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Управлению Судебного Департамента в Приморском крае в срок до 16.04.2017 г. устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на приобретение бумажной продукции для нужд судов Приморского края (№0320100020717000014)  путем:
1.1    аннулирования протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона;
1.2    внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (учитывая замечания, изложенные в решении от 14.03.2017 № 43);
1.3    продления сроков подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
1.4    дальнейшего определения поставщика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2.Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением подтверждающих документов. 
3.Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Примечание. В силу части 7 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны