Решение №431 Решение № 431 в отношении Управления пенсионного фонда Росс... от 29 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 431
19.09.2016 год г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе: <…>
в присутствии представителей:
от заказчика управления пенсионного фонда Российской Федерации в Николаевском районе Хабаровского края:
-<…> (представитель по доверенности);
-<…> (представитель по доверенности);
от заявителя (И<…>.):
- надлежаще уведомлены, представитель не явился;
рассмотрев жалобу И.П. <…>и материалы дела № 7-1/653,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба И.П. <…> (далее – заявитель) на действия Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Николаевском районе Хабаровского края (далее – заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на приобретение офисной перегородки в Отдел ПФР в Ульчском районе Хабаровского края (без образования юридического лица).
По мнению заявителя, аукционная документация имеет ряд нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно:
1) заказчик нарушил Закон о контрактной системе при формировании плана-графика;
2) в проекте контракта отсутствует ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта;
3) заказчиком в проекте контракта указанна цена контракта с учетом НДС, что по мнению заявителя, является нарушением ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение № 0222100000516000019 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте ЕИС 06.09.2016.
Объект закупки – приобретение офисной перегородки в Отдел ПФР в Ульчском районе Хабаровского края .
Начальная (максимальная) цена контракта: 211 298 руб. 00 коп.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.09.2016 №П1 ни одной заявки ни подано.
Исходя из отзыва заказчика , жалобу данная сторона полагает необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве в полном объеме.
В результате изучения материалов дела №7-1/653, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
1) Согласно ч.2 ст.112 Закона о контрактной системе, заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014-2016 годы по правилам, утвержденным совместным приказом Минэкономразвития России и федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. № 761/20н (далее – приказ №761/20н), с учетом особенностей, установленных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. №182/7н (далее –приказ №182/7н).
В плане-графике размещения заказов заказчика на 2016 год (по состоянию на 25.08.2016) по позиции 23 в столбце 9 указана ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта в размере 211,3 тыс. руб., сформированная в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании представленной ценовой информации от 05.04.2016 №946. От 29.07.2016 №2048 и от 09.08.2016 №2162.
Заказчиком в соответствии с п.3.7.1. Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (утв. Приказом минэкономразвития России от 02.10.2013 №567) были направлены запросы о предоставлении ценовой информации пяти поставщикам ,обладающим опытом поставок соответствующих товаров, информация о которых имеется в свободном доступе.
В ответ на запрос заказчика, получено три ценовых предложения, на основе которых в соответствии с ч.2 ст.22 Закона о контрактной системе, произведен расчет и обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта (Приложение №4 к извещению о проведении запроса котировок).
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе при формировании плана-графика.
2) В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в Проекте контракта заказчиком предусмотрен пункт 3.10 в котором изложено «В случае если настоящий контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, с вязанных с оплатой контракта».
В этой связи второй довод жалобы также не нашел своего подтверждения.
3)Согласно ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условии для обеспечения конкуренции между участниками закупок и любое заинтересованное лицо имеет возможность стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Сведения о применяемой участниками закупок системе налогообложения не включены в перечень документов и сведений, которые участники должны представлять в составе заявки на участие в закупке, таким образом, в Законе о контрактной системе не определен специальный порядок действий заказчика, в случае если победитель закупки использует или переходит на упрощенную систему налогообложения.
Участник закупки, находящийся на упрощенной системе налогообложения, вступая в правоотношения по уплате данного налога, обязан уплатить НДС в федеральный бюджет (данный вывод подтверждается правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 21.02.2012 №ВАС-1045/12).
При этом участник, находящийся на упрощенной системе налогообложения в соответствии с налоговым законодательством имеет право возместить уплаченную сумму НДС из федерального бюджета (определение конституционного суда Российской Федерации от 29.03.2016 №460-О).
Кроме того, заказчиком при расчете и обосновании НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) получены коммерческие предложения от поставщиков, содержащих цену товара с учетом НДС.
В этой связи, доводы жалобы о нарушении заказчиком управлением пенсионного фонда Российской Федерации в Николаевском районе Хабаровского края положении Закона о контрактной системе при указании цены контракта с учетом общего режима налогообложения, не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <…> на действия заказчика Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Николаевском районе Хабаровского края – необоснованной.
.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.