Решение №432 Решение № 432 в отношении администрации Ульчского муниципаль... от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 432

20.09.2016 год                                                                                                       г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:…

в отсутствии надлежаще уведомленных представителей от заказчика (администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края) и от заявителя (ООО «Стройинвест»);

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» и материалы дела № 7-1/659,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Стройинвест» (далее – заявитель) на действия администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее – заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на завершение строительства интерната на 35 мест в поселке Тыр Ульчского муниципального района Хабаровского края.

Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно:

1) в п.7 информационной карты установлено избыточное требование, не связанное с предметом контракта;

2) в извещении не указана информация о наличии у участника закупки Свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

3)29.08.2016 заказчик внес изменения в аукционную документацию с нарушением изложенных положений;

4) в п.4.1 проекта контракта установлено условие контракта согласно которому оплата выполненных работ производиться заказчиком учитывая общий режим налогообложения.

В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение № 0122300011116000039 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 29.08.2016. Оператор электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Объект закупки - завершение строительства интерната на 35 мест в поселке Тыр Ульчского муниципального района Хабаровского края.

Начальная (максимальная) цена контракта: 150 573 960 рублей 00 копеек.

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.09.2016 подана 1 заявка, заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

I. В соответствии с ч.1 ст.31 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в числе которых обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Согласно ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пп.7 п.14 Информационной карты аукционной документации установлено, «обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что первый довод заявителя не подтверждается, поскольку заказчиком установлены единые требования согласно ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Запросов на разъяснения пп.7 п.14 Информационной карты не поступало.

II. В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требование, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона установлены требования к участникам «1 Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ); 2 Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ); 3 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)».

Согласно п.14 Информационной карты аукционной документации, установлены требования к участникам электронного аукциона «Участник электронного аукциона должен соответствовать следующим обязательным требованиям: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- выданное  саморегулируемой  организацией Свидетельство о допуске: «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

Исходя из вышеизложенного, данный довод не находит своего подтверждения.

III. В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 29.08.2016 года, дата и время окончания подачи заявок 14.09.2016, следовательно, Заказчик в сроки представленные Законом о контрактной системе внес изменения в документацию электронного аукциона, что в полной мере отвечает требованиям законодательства о контрактной системе, предъявляемым к порядку дачи разъяснений положений аукционной документации.

Таким образом, данный довод не нашел своего подтверждения.

IV. Согласно п.4.1 Проекта контракта аукционной документации, «Приемка Оборудования производится на основании представленных Подрядчиком документов:

- акта выполненных работ формы КС-2 с реестром передачи оборудования с указанием: вида работ, номера счета-фактуры, наименования оборудования, единицы измерения, количества, цены за единицу и стоимости без НДС и с учетом НДС».

Согласно ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условии для обеспечения конкуренции между участниками закупок и любое заинтересованное лицо имеет возможность стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

            Сведения о применяемой участниками закупок системе налогообложения не включены в перечень документов и сведений, которые участники должны представлять в составе заявки на участие в закупке, таким  образом, в  Законе  о контрактной системе не определен специальный порядок действий заказчика, в случае если победитель закупки использует или переходит на упрощенную систему налогообложения.

           Участник закупки, находящийся на упрощенной системе налогообложения, вступая в правоотношения по уплате данного налога, обязан уплатить НДС в федеральный бюджет (данный вывод подтверждается правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 21.02.2012 №ВАС-1045/12).

          При этом участник, находящийся на упрощенной системе налогообложения в соответствии с налоговым законодательством имеет право возместить уплаченную сумму НДС  из федерального бюджета (определение конституционного суда Российской Федерации от 29.03.2016 №460-О).

         Кроме того, заказчиком при расчете и обосновании НМЦК методом  сопоставимых  рыночных цен (анализа рынка) получены коммерческие предложения от поставщиков, содержащих цену товара с учетом НДС.

          В этой связи, доводы жалобы о нарушении заказчиком администрацией Ульчского муниципального района Хабаровского края положении Закона о контрактной системе при указании цены контракта с учетом общего режима налогообложения, не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны