Решение №ЛИ/3390/24 Сведения, представленные заказчиком - АО «РТ-Техприемка» (ИН... от 4 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение

по результатам проверки сведений о включении АО «РТ-Техприемка» в реестр недобросовестных поставщиков

 

01.04.2024                                                                                                г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <...>, членов Комиссии: <...>, <...>,

в присутствии  представителей от  АО «Дальневосточная генерирующая компания»: <...>; <...>;

в присутствии представителей от  АО «РТ-Техприемка» по доверенности №599 от 22.02.2024: <...>, <...>, <...>, <...>,

рассмотрев обращение АО «Дальневосточная генерирующая компания» о включении сведений об АО «РТ-Техприемка»  в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА

В Хабаровское УФАС России поступило обращение заказчика - АО «Дальневосточная генерирующая компания» о включении сведений об АО «РТ-Техприемка» (ИНН 7714710760; КПП 770301001; ОГРН 1077759874070) (далее – Участник, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, в связи с уклонением от заключения договора по результатам запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на «ОКПД2 70.22.11. Оказание услуг по проведению ресертификационного аудита интегрированной системы менеджмента и проведению инспекционных контролей сертифицированной ИСМ организации с целью получения сертификатов соответствия сроком на 3 (три) года с даты выдачи для АО «ДГК»» (извещение №32413164449 от 11.01.2024).

В заседании комиссии представитель АО «РТ-Техприемка» пояснил, что у участника закупки отсутствовал умысел на уклонение от заключения договора, обществом предпринимались действия по подписанию договора, также обществом направлены документы, предусмотренные закупочной документацией.

Рассмотрев материалы дела №7-11/68 (027/10/5-418/2024), заслушав пояснения Общества, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Согласно части 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков.

Пунктом 2 Правил установлено, что в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения и документы, предусмотренные настоящими Правилами.

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, от 19.04.2023, утвержденном протоколом совета директоров ПАО «РусГидро» от 12.04.2023 № 359 (далее – Положение о закупках), размещенным на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Договор заключается по результатам конкурентной закупки – не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС (на Официальном сайте) итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки (п. 9.6 Положения о закупках).

11.01.2024 на официальном сайте в ЕИС http://zakupki.gov.ru АО «Дальневосточная генерирующая компания» размещено извещение №32413164449 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на «ОКПД2 70.22.11. Оказание услуг по проведению ресертификационного аудита интегрированной системы менеджмента и проведению инспекционных контролей сертифицированной ИСМ организации с целью получения сертификатов соответствия сроком на 3 (три) года с даты выдачи для АО «ДГК».

Начальная (максимальная цена) договора 5180560,00 рублей.

Срок подачи заявок с 11.01.2024 по 23.01.2024 15:00.

Подведение итогов закупки – 05.02.2024.

Согласно п. 5.1.1 Извещения о проведении запроса предложений (далее – Извещение) Договор между Заказчиком и Победителем заключается не ранее чем через 10 (десять) календарных дней и не позднее чем через 20 (двадцать) календарных дней с даты официального размещения итогового протокола по результатам закупки.

В соответствии с Протоколом выбора победителя от 14.02.2024 №32413164449, официально размещенным в Единой информационной системе в сфере закупок, на Официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru, Участник закупки АО «РТ-Техприемка», ИНН 7714710760 признан Победителем по Лоту № 90003004-ПРО ДЭК-2024-ДГК с ценовым предложением 1620000,00 руб.

Срок заключения договора с 25.02.2024 по 05.03.2024.

В соответствии с п. 5.3.1 Извещения Победитель закупки признается уклонившимся от заключения Договора и утрачивает статус Победителя, а Закупочная комиссия имеет право выбрать в качестве Победителя иного Участника, занявшего следующее место в ранжировке заявок после Победителя, из числа остальных действующих заявок, в случае если Победитель закупки:

а) не подпишет Договор в установленные настоящей Документацией о закупке сроки (пункт 5.1.1);

б) откажется от подписания Договора на условиях, определяемых в соответствии с пунктом 2.2.3;

в) не раскроет информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), по установленной форме (подраздел 7.12), с приложением подтверждающих документов;

г) не предоставит гарантийное письмо с заверениями об отсутствии обстоятельств, препятствующих заключению Договора, в случаях и по форме, установленных подразделом 7.13;

д) не предоставит документы, указанные в подпункте 5.1.3 (б);

е) не предоставит в установленный Заказчиком срок документы, указанные в пункте 5.1.4, или предоставит их с нарушением требований, установленных в Документации о закупке;

ж) не предоставит копии документов, обязательных к предоставлению Победителем закупки в соответствии с требованиями Приложения № 1 к Документации о закупке «Технические требования» (в случае установления таковых);

з) не выполнит другие условия, прямо предусмотренные настоящей Документацией о закупке.

Согласно Протоколу №500 от 07.03.2024 в связи с тем, что АО «РТ-Техприемка» не выполнил условия подпунктов (д), (е),(ж) пункта 5.3.1 Документации о закупке а именно: не предоставил документы, указанные в подпункте 5.1.3 (б), не предоставил документы указанные в пункте 5.1.4 Документации о закупке, не предоставил копии документов, обязательных к предоставлению Победителем закупки в соответствии с требованиями Приложения № 1 к Документации о закупке «Технические требования», на основании п.5.3.1 Документации о закупке признается уклонившимся от заключения Договора и утратившим статус Победителя.

Согласно пункту 5.1.3 (б) Извещения в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты официального размещения Организатором итогового протокола по результатам закупки, Победитель обязан предоставить Заказчику в случае, если он принимал участие в переторжке – документы своей заявки, подлежащие корректировке в строгом соответствии с его конечными предложениями, заявленными в ходе проведения переторжки, в соответствии с пунктами 4.11.2.4, 4.11.3.16.

Согласно пункту 5.1.4 Извещения, перед заключением Договора Победитель обязан предоставить Заказчику на рассмотрение в целях подтверждения своего соответствия требованиям, указанным  в пункте 1 подраздела 10.1.

Согласно пояснениям Заказчика причиной признания АО «РТ-Техприемка» уклонившимся послужило непредставление следующих документов: Письмо о подаче оферты (форма 2) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации о закупке (подраздел 7.2); Коммерческое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации о закупке (подраздел 7.3).

Кроме того, также имелись замечания к части документов, предоставленных АО «РТ - Техприемка», с учетом Технических требований (Приложение № 1 Документации о закупке), и необходимых для последующего заключения договора: копии сертификатов квалифицированного персонала на двух человек не в полной мере охватывают требования к компетенции, заявленные в Технических требованиях к Документации о закупке, а именно представлены сертификаты на аудиторов <...> и Т<...>, тогда как согласно требованиям п 1.4.1 Таблицы 4 Технических требований Документации о закупке уровень квалификации аудиторов должен быть не ниже Ведущего аудитора/Руководителя группы, а также у <...> отсутствует подтверждение квалификации по ISO 14001:2015; представленный АО «РТ-Техприемка» сертификат аккредитации до сих пор имеет статус «Приостановлен», что согласно ч. 13, ст. 23 N 412-ФЗ от 28.12.2013 «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» лишает права выдачи сертификатов по итогам аудита, что нарушает требования п. 1. Таблицы 2 Технических требований (приложение №1 к Документации о закупке).

АО «РТ-Техприемка» в свою очередь пояснило что Общество на момент подачи заявки проходило процедуру расширения области аккредитации в Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитация) и устранения несоответствий, выявленных в ходе проверки, аккредитация в этот период имела статус «Приостановлена». На текущий момент имеется положительное решение об устранении несоответствий, акт Росаккредитации № 64-АВП (прилагается). Соответственно, на момент проведения аудита АО «Дальневосточная генерирующая компания» статус органа по сертификации «Ростех-сертификат» АО «РТ-Техприемка» будет иметь статус «Действует». По регламенту Росаккредитации статус должен быть изменен на «Действующий» в ближайшее время.

По данному вопросу Обществом 12.02.2024 посредством электронной почты заказчику были даны разъяснения о том, что орган по сертификации «Ростех-сертификат» не лишен аккредитации. В Реестре аккредитованных лиц Федеральной службы по аккредитации (https://pub.fsa.gov.ru/ral) статус аккредитации Общества под номером RA.RU.13НА82 маркирован как «Приостановлен» (прямая ссылка на раздел с информацией: https://pub.fsa.gov.ru/ral/view/33300/applicant). Статус «Приостановлен» не означает, что орган по сертификации лишен аккредитации. При отзыве аккредитации у органа по сертификации указывается статус «Прекращен».

Более того, заказчик также был проинформирован о том, что данные работы могут быть оказаны Обществом в рамках лицензионного соглашения с органом по сертификации АО «Кволити +», имеющим аккредитацию в Росаккредитации или в рамках системы добровольной сертификации «Ростех», где «Ростех-сертификат» является признанным органом по сертификации СДС «Ростех», имеет право выдавать сертификаты соответствия национальным стандартам систем менеджмента.

В отношении иных документов, обществом велась переписка с Заказчиком, предпринимались действия по направлению документов предусмотренных извещением.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов.

Только по результатам рассмотрения всех требующих подтверждения/опровержения вопросов, антимонопольный орган принимает решение, учитывая, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является для последних мерой ответственности (санкцией), влекущей длительные негативные последствия.

Как мера публичной ответственности такое включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения условий закупки и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием денежных средств.

Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что АО «РТ-Техприемка» предпринимались действия по подписанию договора, вместе с тем, в сроки установленные Извещением, документы предусмотренные для направления при подписании контракта в полном объеме в адрес Заказчика не направлены, что явилось основанием для признания Победителя закупки уклонившимся.

В силу изложенных обстоятельств, Комиссия Хабаровского УФАС России, исходя из анализа представленных сторонами документов, не усматривает в действиях АО «РТ-Техприемка» умышленных виновных действий, направленных на уклонение от заключения договора.

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Хабаровского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком - АО «РТ-Техприемка» (ИНН 7714710760; КПП 770301001; ОГРН 1077759874070) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны