Решение №44 Решение № 44 в отношении комитета государственного заказа Пр... от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 44

28.01.2016 год                                                                                               г. Хабаровск

   

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

-руководитель управления;

Члены Комиссии:

- <…>

- заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «Медтехника», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился;

от уполномоченного органа Комитета государственного заказа Хабаровского края

- <…> (представитель по доверенности);

от заказчика - КГБУЗ «Клинико-диагностический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края:

- <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Медтехника» на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика – КГБУЗ «Клинико-диагностический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клинико-диагностический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Медтехника» на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика – КГБУЗ «Клинико-диагностический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клинико-диагностический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края (№122200002515011661).

Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно на товар с позицией 7 «Технического задания» аукционной документации (доска для вырезки анатомических образцов) согласно сайту Росздравнадзора регистрационное удостоверение имеет только ООО «Биовитрум», являющееся эксклюзивным поставщиком данной продукции, что нарушает нормы ст. 8 Закона о контрактной системе. Также заявитель ссылается, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована предоставлением нескольких коммерческих предложений на один уникальный товар несколькими поставщиками, что в свою очередь противоречит нормам законодательства о контрактной системе.

На основании ст. 99 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 122200002515011661 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.12.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 650 229,77 рубля.

Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.

11.01.2016 в адрес заказчика, уполномоченного органа поступил запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе

Ответ на запрос о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме размещен на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 11.01.2016.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 27.01.2016, заявка с порядковым номером 1 – ООО "ПАСИФИК" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе

На основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве, и представил скриншоты с сайта Росздравнадзора, содержащие информацию об анатомических досках производства «Кугель медикал ГмбХ&Ко. КГ» (держатель регистрационного удостоверения ООО «ТАНТЕК») и «Сакура Сейки Ко., Лтд» (держатель регистрационного удостоверения ООО «БиоВитрум»).

В свою очередь, на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика – КГБУЗ «Клинико-диагностический центр» министерства здравоохранения Хабаровского края пояснил, что диагностический центр, а именно отдел патоморфологической гистологии и морфологической цитологии производит исследование материалов, поступивших с родильных домов г. Хабаровска № 1, 2, 4, поликлиник г. Хабаровска № 5, 16, 8 (цитологические исследования); городских поликлиник ст. Хабаровск II, № 15, 11, детской стоматологической поликлиники г. Хабаровска № 22 (гистологические исследования). Клинико-диагностический центр в год проводит порядка 9116 исследований, в том числе выявление патологий желудочно-кишечного тракта, кожи и ее придатков, лимфатической системы и др. Товар с позицией 7 «Технического задания» аукционной документации «Доска для вырезки анатомических образцов» предназначен для работы врача гистолога с гистологическим материалом и является неотъемлемым оборудованием для гистологического исследования. На сегодняшний день гистологическое исследование один из важных процессов в диагностировании злокачественных образований, а также в контроле над ходом лечения онкологических больных.

Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Предметом закупки в данном случае является поставка расходных материалов для нужд КГБУЗ "Клинико-диагностический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края. При описании объекта закупки заказчик, прежде всего, руководствовался своими потребностями как учреждения здравоохранения в целях проведения качественных лабораторных исследований.

Согласно представленным уполномоченным органом скриншотам с сайта Росздравнадзора следует, что в реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора содержится информация об анатомических досках производства «Кугель медикал ГмбХ&Ко. КГ» (держатель регистрационного удостоверения № ФСЗ 2008/03165 от 27.02.2015 ООО «ТАНТЕК») и «Сакура Сейки Ко., Лтд» (держатель регистрационного удостоверения № ФСЗ 2010/06065 от 11.04.2013 ООО «БиоВитрум»)

При анализе аукционной документации выявлено, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии с требованиями ст. 22 Закона о контрактной системе и Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, что отражено в разделе VI аукционной документации.

В составе аукционной документации имеется три коммерческих предложения от разных компаний, готовых поставить весь предусмотренный аукционной документацией перечень товаров.

Таким образом, довод заявителя, относительно ограничения конкуренции не соответствует действительности и в действиях Комиссии уполномоченного органа, заказчика не установлено нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Учитывая наличие на рынке различных поставщиков медицинского товара, удовлетворяющего потребностям заказчика, указанных в разделе III «Техническая часть» аукционной документации; принимая во внимание специфику деятельности клинико-диагностического центра, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Медтехника» на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика – КГБУЗ «Клинико-диагностический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клинико-диагностический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны